Федеральные налоги и сборы 2019: виды и характеристика

Федеральные налоги: перечень

Федеральные налоги и сборы 2019: виды и характеристика

Отечественная система налогообложения характеризуется как многоуровневая, и представлена в виде федеральных, региональных и местных налогов. Самые значимые и трудоемкие бюджетные платежи, которыми являются федеральные налоги и сборы, устанавливаются в соответствии со ст. 12 НК РФ на территории всей нашей страны.

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет устанавливается на основании раздела VIII ч. 2 НК РФ. Положения этого нормативного документа определяют налоги в федеральный бюджет (список представлен ниже).

Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам

Первым и наиболее значимым уровнем бюджетной системы России является федеральный бюджет. Одним из источников его пополнения выступают федеральные налоги и сборы. Вследствие этого, значимость платежей этого уровня нельзя недооценивать. Какие налоги идут в федеральный бюджет?

Федеральные налоги (перечень) в большинстве своем обязательны к уплате.

Тем не менее, в ряде случаев физические и юридические лица могут быть освобождены от перечисления налогов федерального бюджета.

К примеру, освобождены от уплаты группы федеральных налогов компании и предприниматели, ведущие свою деятельность на одном из утвержденных разделом VIII1 Налогового кодекса специальных режимов.

Большая часть федеральных налогов и сборов зачисляется именно в федеральный бюджет. Однако есть и нюансы.

Так, к федеральным налогам и сборам относят налог на прибыль, который в России установлен в размере 20% от полученной прибыли.

Однако распределение этого платежа осуществляется следующим образом: федеральный бюджет получит лишь 2% от перечисленной суммы, тогда как в бюджет региона будет зачислено 18% налогового платежа.

Федеральные налоги: перечень 2017

В соответствии с налоговым законодательством к федеральным налогам и сборам относятся перечисления, финансирующие федеральный бюджет страны. Рассмотрим, общие характеристики федеральных налогов и сборов в виде таблицы:

Виды федеральных налогов
НДС
ОбъектПродажа товаров, работ и услуг; передача товаров для своих нужд; выполнение СМР; ввоз товаров в РФ (ст.146);
ПлательщикКомпании и физические лица (в т.ч. ИП), а также лица, перемещающие товар через границу РФ (ст.143);
Ставка0%, 10%, 18% (ст.164);
Акцизы
ОбъектРеализация подакцизных товаров и иные операции с подакцизными товарами (ст.182);
ПлательщикКомпании и физлица, а также лица, перемещающие товар через границу ЕЭС (ст.179);
СтавкаРазличаются в зависимости от вида реализуемых товаров (ст.193);
НДФЛ
ОбъектДоходы, полученные в России (ст.209);
ПлательщикФизлица, которые получили доход в России (ст.207);
Ставка13%, 30%, 35% (ст.224);
Налог на прибыль
ОбъектПрибыль, которая получена организацией (ст.247);
ПлательщикОтечественные и зарубежные компании, ведущие свою деятельность на территории России (ст.246);
Ставка20% (ст.284);
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
ОбъектЖивотный и водный мир и его объекты (ст.3332);
ПлательщикКомпании и физлица (в т.ч. ИП), получившие согласие госорганов на добычу объектов животного и водного мира (ст.3331);
СтавкаСтавка зависит от принятого объекта (ст.3333);
Водный налог
ОбъектЗабор воды, использование акватории (ст.3339);
ПлательщикОрганизации и физлица (в т.ч. ИП), осуществляющие пользование водными ресурсами страны (ст.3338);
СтавкаСтавка определяется в зависимости от принятого объекта (ст.33312);
Государственная пошлина
ОбъектОбращение плательщика в госорганы всех уровней с целью совершения ими юридически значимых действий (ст.33316);
ПлательщикКомпании и физлица (ст.33317);
СтавкаРазмер госпошлины зависит от вида совершаемых операций (ст. 33319, 33321, 33323, 33324, 33326, 33328, 33330, 33331, 33332.1, 33332.2, 33333);
Налог на добычу полезных ископаемых
ОбъектПолезные ископаемые, добытые из недр (ст.336);
ПлательщикЮридические лица и ИП – пользователи недр (ст.334);
СтавкаСтавка зависит от объекта обложения (ст.342).

Таким образом, к федеральным налогам и сборам относятся бюджетные платежи, прямо поименованные в разделе VIII ч. 2 Налогового кодекса.

Источник: https://spmag.ru/articles/federalnye-nalogi-perechen

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании

Федеральные налоги и сборы 2019: виды и характеристика

20 %, за исключением указанных ниже случаев:

10 % при реализации:

— отдельных продовольственных товаров;

— отдельных товаров для детей;

— периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

— отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпункте 4.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

0 % при реализации:

— товаров (при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ):

— вывезенных в таможенной процедуре экспорта;

— помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

— вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

— вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;

— услуг по международной перевозке товаров;

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, а также перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации;

— услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации;

— услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

— услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;

— работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

— транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации (применяются при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в подпункте 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ отметки таможенных органов);

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания или иные виды транспорта;

— углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, при условии представления документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, за исключением случаев, если такие товары вывозятся в таможенной процедуре экспорта;

— услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории РФ, в случае, если на территории РФ совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию РФ и место убытия товаров с территории РФ совпадают;

— услуг по компенсации суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании статьи 169.1 НК РФ;

— работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;

— услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями, по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области;

— товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

— драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам:

— товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

— припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров;

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, а также работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;

— услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

— построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;

— товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

— работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река — море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер);

— товаров (работ, услуг) и имущественных прав при реализации FIFA, дочерним организациям FIFA, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету «Россия-2018», дочерним организациям Организационного комитета «Россия-2018», национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA, указанным в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалами, представительствами в РФ иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона.

равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ, уплачивающих всю сумму налога не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Источник: http://base.garant.ru/5179162/

Важно знать: Какие налоги относятся к прямым в РФ: виды, отличия от косвенных налогов, таблица

Федеральные налоги и сборы 2019: виды и характеристика

Налоги существовали еще на Руси. Постепенно налогообложение претерпевало изменения, в результате чего в отдельную группу были выделены федеральные и региональные налоги, а также местные. Региональные и местные выплаты гражданам России известны в большей степени, нежели федеральные, о чем далее и пойдет речь.

Система налогообложения в России. Виды налогов

Что такое федеральные налоги и какова их роль в России

Федеральные налоги – это отдельная часть всей налоговой системы, которая действует на территории всей России. К федеральным налогам относятся все выплаты, которые прописываются в кодексах России, а также регулируются законодательными актами и нормами принятых приказов и постановлений. В федеральные налоги и сборы входят следующие выплаты:

  1. налог на добавленную стоимость (НДС);
  2. акцизы;
  3. налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  4. налог на прибыль организаций;
  5. налог на добычу полезных ископаемых;
  6. водный налог;
  7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  8. государственная пошлина.

Представленные виды имеют свои фиксированные ставки и составляют основу всего бюджета страны. Рассматривая список федеральных налогов, следует внести ясность относительно определения и утвержденных ставок по России.

Налог на доходы физических лиц

Среди видов федеральных налогов представленная разновидность занимает первое место по значимости и финансовой составляющей. Именно НДФЛ занимает более половины полученных налоговых отчислений в стране.

Отвечая на вопрос: НДФЛ – какой налог (федеральный или региональный) – можно смело утверждать, что представленный вид сбора носит повсеместный характер, а значит, федеральный.

Сбор представляет собой процентную ставку от всех получаемых гражданами России доходов – основная заработная плата, подработки, полученный доход от продажи имущества (с определенными условиями оплаты), а также выигрыши и прочие поступления на счета.

НДФЛ – это федеральный налог, который не следует путать с местным или региональным сбором. В отношении его установлена процентная ставка в размере:

  • 9% — на полученные дивиденды до 2015 года в отношении физических лиц, а также на доходы по ипотечным покрытиям до 2007 года;
  • 13% — ставка действует на полученные доходы от различных видов трудовой деятельности;
  • 15% — на полученные дивиденды до 2015 года, налогоплательщиками выступают организации-резиденты России;
  • 30% — ставка действует на все доходы для нерезидентов России;
  • 35% — на определенные виды выигрышей и призов.

В представленной ситуации устанавливается календарный год в качестве отчетного периода. Подача декларации о полученных доходах осуществляется до 30 апреля следующего за отчетным периодом.

Федеральный налог НДФЛ имеет определенные отличия для граждан и организаций, что представлено в таблице.

Физическим лицамИндивидуальным предпринимателямЮридическим лицам
ПлательщикиРезиденты России и нерезидентыФизические лица, зарегистрировавшие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя— Российские организации;— Индивидуальные предприниматели;— Нотариусы, занимающиеся частной практикой;— Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;— Обособленные подразделения иностранных организаций в РФ
Налоговая база— Вознаграждения, полученные не от налоговых агентов;— Суммы от продажи собственности, если во владении физическое лицо было менее 3 лет;— Суммы, полученные от источников, находящихся заграницей;выигрыши и призы;— Суммы от продаж рукописей, картин и прочих предметов, полученных физическим лицом по факту наследования;— Суммы, полученные на основе договора дарения.— Весь полученный доход от предпринимательской деятельности.— Доход = выручка – расходы, подтвержденные документально.Все доходы от деятельности, полученные налогоплательщиком
Порядок расчетаСтавка налога * налоговая база (сумма дохода)— С подтверждением расходов: доход * 13%.— Без подтверждения расходов: Выручка * 20%.Налогооблагаемая база = полученный доход – налоговые вычеты.Налог = налогооблагаемая база * ставка налога
Налоговые ставкиДействуют вышеуказанные ставки— 13% — используется при расчете полученной прибыли;— 20% — используется при отсутствии возможности документального подтверждения расходов— 20% на налог от прибыли в определенных структурах;— 13% — на доход с документальным подтверждением расходов
Уплата налогаПодача декларации – до 30 апреля, оплата налогов – до 15 июляПодача декларации – до 30 апреля года, последующего за отчетным периодом.Авансовые платежи вносятся:— Не позднее 15 июля за период с января по июнь текущего года;— Не позднее 15 октября за период июль-сентябрь;— Не позднее 15 января за период октябрь-декабрь.До 1 апреля необходимо подать налоговую декларацию

Выше уже было сказано, что относится к федеральным налогам и сборам, а также особенности расчета выплат с учетом налоговых вычетов. Необходимо разобрать, что входит в перечень налоговых вычетов федеральных налогов РФ. Здесь выделяют:

  • стандартные налоговые вычеты – эти суммы прописываются в статье 218 НК РФ федеральных налогов, отождествляют вычет на ребенка и на налогоплательщика;
  • социальные – статья 2019 НК РФ – расходы на благотворительность, обучение и прочие направления;
  • инвестиционные – статья 219.1 НК РФ – при осуществлении инвестиционной деятельности налогоплательщиком;
  • имущественные – статья 220 НК РФ – возможность вернуть 13% суммы от приобретенной недвижимости при уплате налогов ранее;
  • профессиональные – статья 221 НК РФ – авторские вознаграждения и прочие доходы от профессиональной деятельности;
  • вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами – статья 220.1 НК РФ.

Все федеральные налоги прописаны в НК РФ – документ регулярно претерпевает изменения, о чем следует помнить при подаче декларации.

Налог на прибыль организаций

Общая характеристика федеральных налогов и сборов не может не осветить отдельно моменты начисления налога на прибыль организаций.

Отвечая на вопрос, налог на прибыль – федеральный или региональный, в соответствии с законодательством устанавливается, что это федеральный налог.

Объясняется подобное единым исчислением размеров, оплатой на всей территории РФ, а также утвержденной ставкой. По данному вопросу необходимо выделить следующие данные:

  • Налог на прибыль – это сумма налога, которая рассчитывается с учетом предварительно проведенных расчетов.
  • Плательщиками выступают все российские и иностранные юридические лица, работающие на территории страны, а также иностранные компании, являющиеся резидентами России.
  • Налоговая база – это разница от полученной прибыли и расходов.
  • Основная ставка налога – 20%, которая применяется к ранее полученной налоговой базе.
  • Налог на прибыль требует обязательной подачи декларации каждый квартал текущего года. Возможна ежемесячная уплата налогов.

Для организаций существует упрощенная система налогов (УСН). УСН – федеральный это или региональный налог? Это знает далеко не каждый предприниматель. Но в вопросах, какой налог УСН – федеральный или региональный, все не так просто относительно законодательства.

Так, в статьях 13-15 НК РФ прописывается полный перечень налоговых сборов, в которых нет упрощенной системы. Но в статье 12 НК РФ уточняется, что могут быть установлены специальные налоговые режимы, в рамках основного перечня.

Поэтому упрощенная система – это федеральный налог.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

НДС – федеральный налог или региональный? Это федеральный косвенный налог, который уплачивается продавцами в момент реализации товаров. Плательщиками признаются организации и предприниматели.

Налоговая база в федеральных налогах представленного характера устанавливается в двух направлениях. Первый способ определения – расчет проводится на день полной или частичной оплаты от предстоящих поставок товаров или услуг.

Второй – на день отгрузки товаров и услуг.

Важно знать: Какие налоги относятся к прямым в РФ: виды, отличия от косвенных налогов, таблица.

В определении, какой налог НДС – федеральный или региональный – покупатели или пользователи услуг особенно не задумываются. Большинство попросту обращают внимание на стоимость товара или услуг, а она формируется с учетом представленного налогообложения.

Акцизы

Отдельного рассмотрения заслуживают акцизы – какой это налог: федеральный или региональный? Акциз – это косвенный налог, который взимается с цены товара или предоставленных услуг.

Представленный сбор причисляется к определенным видам продукции – алкогольной, табачной, топливу и прочим товарам.

Оплачивают эти сборы организации, индивидуальные предприниматели, а также продавцы, которые доставляют товар через таможенные границы.

Налоговые ставки устанавливаются следующим образом:

  • по твердой ставке;
  • по адвалорной ставке – учитывается оценочная стоимость товара на таможне;
  • по комбинированной ставке.

Справка: Адвалорная ставка – ставка, установленная в процентах от стоимости объекта обложения.

Ставки акциза на каждый вид товара в полной мере перечислены в статье 193 НК РФ.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налогоплательщиками в данном случае выступают организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются добычей полезных ископаемых. Объектами налогообложения выступают:

  • полезные ископаемые, которые добываются из недр России;
  • ископаемые, извлеченные из отходов и подлежащие отдельному лицензированию;
  • ископаемые, которые добываются за пределами России.

Ставки налогов представлены в статье 342 НК РФ. Налоговый период – каждый месяц. Оплата сбора происходит не позднее 25 числа месяца следующего за налоговым периодом.
(В НК РФ данный налог регулируется в Главе 26. Налог на добычу полезных ископаемых (ст.ст. 334 — 346)).

Водный налог

Статья 13 НК РФ указывает, водный налог – это федеральный или региональный. Это федеральный налог, который отдельно прописывается в главе 25.2 НК РФ. Здесь представляются следующие данные:

  • налогоплательщиками выступают организации и физические лица, которые пользуются водным сырьем вследствие ведения определенного вида деятельности;
  • объекты налогообложения – это используемая вода и использование отдельных водных объектов;
  • налоговой базой представляется объем воды, площадь предоставленного водного пространства и прочее в зависимости от вида деятельности налогоплательщика;
  • налоговый период – квартал;
  • налоговая ставка прописывается в статье 333.12 НК РФ;
  • уплачивается налог не позднее 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.

Федеральные налоги и сборы в 2019 году претерпели изменения, о чем следует узнавать заранее – перед подачей декларации, если она заполняется самостоятельно налогоплательщиками.

Также необходимо рассмотреть лесной налог – это федеральный или региональный сбор. Лесной налог – это федеральные выплаты, которые уплачиваются аналогично водному (в соответствии с используемыми лесными ресурсами налогоплательщиками).

Механизм исчисления федеральных налогов

Примеры исчисления федеральных налогов были прописаны выше в таблице. В данном случае нет ничего сложного – налоговую базу следует умножить на ставку, утвержденную на момент подачи декларации и уплаты сбора. Особенное внимание заслуживает исчисление налоговой базы, что происходит в соответствии с имеющейся деятельностью у налогоплательщика.

Порядок уплаты

Чтобы уплатить федеральный налог, необходимо предварительно подать декларацию в Налоговую службу. Это можно сделать по почте России (отправить письмом с уведомлением), на сайте ФНС или обратиться лично. После подачи декларации сотрудники составляют квитанцию для уплаты сбора налогоплательщиком. В назначенный срок проводят оплату.

С каких товаров не взимается федеральный налог

Несмотря на то, что федеральный налог является обязательным для уплаты, существует перечень товаров и услуг, которые не подлежат налогообложению.

В список входят:

  • хлебобулочные изделия;
  • детская одежда и обувь;
  • лекарства и ортопедические изделия;
  • услуги ЖКХ;
  • путевки в санатории и оздоровительные учреждения, выданные инвалидам;
  • учебная и научная книжная продукция и прочее.

Полный перечень товаров и услуг представлен в статье 350 главы 27 НК РФ.

Обязательно ли платить федеральные налоги?

Отсутствие своевременной оплаты федеральных или местных налогов приводит к наложению уголовной ответственности. В данном случае руководствуются статьей 198 УК РФ.

Подробно были рассмотрены вопросы, какие налоги относятся к федеральным выплатам, и каковы особенности их уплаты. Представленные сведения важны для граждан России, как и следующие интересные факты:

  • Резидентами России являются люди, находящиеся на территории страны более 183 дней в году. В противном случае налогоплательщики признаются нерезидентами, а значит, уплачивают федеральные налоги РФ по повышенным ставкам.
  • В налоге на прибыль существуют специальные КБК (коды бюджетной классификации), где выделяют федеральный бюджет в частности. Система используется для лучшего отслеживания уплаты всех налогов, которые должен уплачивать налогоплательщик.
  • Транспортный налог – региональный или федеральный? Однозначно, региональный. Каждая область имеет право устанавливать свою ставку для внесения сборов.

Источник: https://promdevelop.ru/federalnye-nalogi-i-sbory-v-rf-perechen-nalogovye-stavki-obshhaya-harakteristika/

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы 2019: виды и характеристика

Федеральные налоги и сборы — это установленная государством финансовая повинность, которую должны исполнять граждане и организации. Принципы исполнения содержатся в Налоговом кодексе.

Основная характеристика федеральных сборов состоит в том, что суммы налогов идут в федеральный бюджет, а не региональный или местный. Список налогов закрытый, он небольшой, но в ближайшее время может быть увеличен.

Каким образом — расскажем в статье.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Система налогов в Российской Федерации включает несколько уровней и повторяет структуру органов власти: существуют федеральные, региональные и местные обязательные сборы. Это обоснованно и логично, ведь на каждом уровне формируется свой бюджет, который служит для выполнения соответствующих функций.

К федеральным налогам и сборам относятся те фискальные повинности, суммы поступлений от которых идут в казну всей страны. Подробнее о них — далее в статье, приведена будет не только общая характеристика федеральных налогов и сборов, но и сделан системный анализ соответствующих норм налогового права.

Общие положения и законодательное регулирование

В нашей стране действует закрытый перечень всех сборов, в том числе региональных и местных.

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается так же, как и система региональных и местных сборов, — на высшем уровне.

Виды федеральных налогов указаны в Налоговом кодексе РФ, и список расширительному толкованию не подлежит. Власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе вводить для граждан новые финансовые повинности.

Тогда в чем заключается отличие этих уровней? Первое уже было упомянуто: разница в бюджетах, куда поступают средства.

Кроме того, в отношении региональных и местных податей у правительств субъектов Федерации есть определенные правомочия, объем которых указан в Налоговом кодексе РФ.

Так, в ряде случаев они вправе устанавливать (в основном, конечно, снижать) размер налоговых ставок в утвержденных кодексом границах, сроки уплаты податей, определенные льготы и т. д.

Итак, сборы и налоги в федеральный бюджет (список):

  • самый проблемный для плательщиков и повышаемый по свежему закону до 20 % — НДС;
  • НДФЛ;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • на прибыль компаний и организаций;
  • водный;
  • госпошлина;
  • акцизы;
  • сбор за пользование объектами животного мира.

Какие налоги идут в федеральный бюджет дополнительно? Ожидается превращение сбора за загрязнение окружающей среды (плата за воздействие на окружающую среду, или НВОС) в налоговый платеж и внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс. Если такие изменения будут приняты, они вступят в силу с 2020 года.

Но для этого требуется решение президента. Дело в том, что федеральные налоги и сборы устанавливаются высшими органами власти в целях содержания всего властного аппарата, выполнения им социальных и экономических функций, задач по охране суверенитета от внешней опасности и граждан внутри страны, их свобод и прав.

Все вышеперечисленные повинности начисляются либо за пользование объектами, которые находятся в общем пользовании всех граждан, либо на доходы граждан и юрлиц. Это вполне закономерно.

А, например, бюджетные отчисления за пользование транспортом плательщики перечисляют в региональный бюджет, который содержит дороги в пределах определенного субъекта РФ.

Такова логика действующего законодательства, и она вполне соответствует мировой практике.

Механизм исчисления

Налоги федерального бюджета перечисляются в казну в определенном законом размере. Для каждого вида устанавливается свой собственный круг плательщиков. Ими могут быть как физические, так и юридические лица, компании, организации, индивидуальные предприниматели. В НК РФ указаны и исключения, то есть категории лиц, которые не обязаны исполнять конкретную финансовую повинность.

Таким образом, по нормам НК РФ устанавливается круг плательщиков. Затем необходимо определить объект налогообложения, ведь нормативный акт может содержать указания на освобождение ряда операций от налогообложения.

Если два вышеперечисленных условия совпадают: лицо является налогоплательщиком и у него имеет объект налогообложения, — высчитывается сумма положенного фискального платежа.

Организации производят расчет самостоятельно, на основе данных, подтвержденных документально (в некоторых случаях ИФНС обязана выслать физлицам уведомления о необходимости оплаты с суммой платежа).

За граждан это делает Налоговая служба.

По нормам о конкретном виде платежа вычисляется база налогообложения, выясняется ставка и производится расчет. Если есть право на применение льготы, это необходимо указать в расчете, подтвердить документально. Конкретными разделами кодекса могут быть предусмотрены собственные правила вычисления, их необходимо учитывать.

Порядок перечисления

Расчет ведется за определенный налоговый период, и уплата должна быть произведена в определенный срок. Универсальные сроки в кодексе не предусмотрены, для каждого вида платежей в бюджет действуют свои. Сроки определяются как конкретными датами, так и указаниями на наступление конкретных событий. Сроки могут быть указаны в уведомлении налоговой.

Необходимо запомнить один общий принцип: за просрочку уплаты предусмотрено наказание: начисление пени, штрафы и т. д. Если они не будут переведены добровольно, последует принудительное взыскание в судебном порядке.

Повторим еще раз: перечень федеральных налогов и сборов устанавливается только властными структурами на уровне Российской Федерации, расширение списка произвольно не допускается даже местными властями.

Найти актуальный список можно в статье 13 НК РФ, которая содержит все федеральные налоги, перечень 2019 года актуален на текущий момент, а о планах внесения в него изменений мы написали выше.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/federalnie-sbori

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Федеральные налоги и сборы 2019: виды и характеристика

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. 

К федеральным налогам и сборам относятся:

  1. налог на добавленную стоимость;

  2. акцизы;

  3. налог на доходы физических лиц;

  4. налог на прибыль организаций;

  5. налог на добычу полезных ископаемых;

  6. водный налог;

  7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

  8. государственная пошлина.

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган. 

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.   

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество. 

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения — УСН

Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Федеральные налоги: подробности для бухгалтера

  • Налог на прибыль в сезонных отраслях … уплатой суммы задолженности;
    в отношении федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный … сроков уплаты ФНС в отношении:
    федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов … срок, не превышающий трех лет;
    федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов …

    соответствии с бюджетным законодательством РФ федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в …

  • Законодательные новации в администрировании налогов …  форме рассрочки.
    Рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный … решение о рассрочке*
    Срок рассрочки
    Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы …

    России
    Не более трех лет
    Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы … , претендующий на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов …

  • Когда сумма НДС к вычету превышает НДС с выручки: как использовать свое право на вычет …

    налогоплательщика недоимки по НДС, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и … недоимки по данному налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и … по этому налогу или иным федеральным налогам.
    Поручение на возмещение суммы НДС …

  • ВС РФ разрешил уплачивать НДФЛ досрочно …

    НДФЛ, а в счет иных федеральных налогов, в том числе задолженности по … по данному налогу (или иным федеральным налогам, поскольку в силу ст. 13 … НК РФ он также является федеральным налогом), а также погашения недоимки по …

  • Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налоговых платежей? … РФ).

    Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов
    в части, зачисляемой в
    федеральный … отсрочке (рассрочке)* Срок отсрочки (рассрочки) Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы … России
    Не более трех лет
    Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы … , претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов …

  • Порядок возврата излишне уплаченного НДФЛ: новые разъяснения ФНС … РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных … должно быть задолженности по иным федеральным налогам. В этом случае налоговый агент … вида. Под иными налогами понимаются федеральные налоги, за исключением НДФЛ.
    Такие разъяснения …
  • Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам … отчетный год):
    суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности превышал … руб. либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой … и 1 млрд руб. по федеральным налогам).
    Здесь также есть новшество, касающееся …

    млн руб. (либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов более 75 млн …

  • Соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения … налоговой базы. Налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным …

  • Правомерность использования налоговых оговорок на примере НДФЛ, НДС и налога на прибыль … хозяйственных договорах на примере трех федеральных налогов, уплачиваемых почти всеми компаниями: НДФЛ … в счет будущих платежей по федеральным налогам в установленном НК РФ порядке …
  • «Алкогольная» лицензия: учет госпошлины …

    возмещения убытков в виде уплаченного федерального налога.
    В бухгалтерском учете уплата государственной … РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам.

  • Простят ли власти налоговые долги компаниям? … просроченной задолженности занимают долги по федеральным налогам, на долю местных и региональных …

  • Готовимся к уплате страховых взносов по-новому … на погашение недоимок по другим федеральным налогам. Это обусловлено тем, что страховые …
  • О погашении недоимки по страховым взносам, установленным до 01.01.2017, и задолженности по уплате пеней (штрафов) … порядке. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных …
  • О зачете переплаты физлица по одному имущественному налогу в счет недоимки по другому имущественному налогу … суммы.
    Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных …
  • О межрегиональном зачете излишне уплаченной госпошлины разными госорганами … следующее.
    Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/federalnye_nalogi.html

Юрист Комаровский
Добавить комментарий