Форма 0503769 в 2019 году: инструкция по заполнению и образец

Новости для бухгалтера госсектора (подготовлено экспертами компании

Форма 0503769 в 2019 году: инструкция по заполнению и образец

Компенсационные выплаты: как не ошибиться с НДФЛ и страховыми взносами

Письмо Минфина России от 03.09.2019 N 03-04-06/67602

Перечень доходов физических лиц, полностью или частично не подлежащих налогообложению НДФЛ, установлен ст. 217 НК РФ и является исчерпывающим.

Перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами для плательщиков, осуществляющих выплаты в пользу физических лиц, определен ст. 422 НК РФ и также закрыт.

Чтобы принять правильное решение облагать или не облагать НДФЛ и страховыми взносами какую-либо выплату, нужно действовать по следующему алгоритму:

Шаг 1

Проверяем, на основании какого нормативного правового акта осуществляется выплата.

В силу норм Налогового кодекса компенсация, порядок ее выплаты, а в некоторых случаях и лимит, должны быть установлены законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления.

Например, выплаты, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей, прямо предусмотрены Трудовым кодексом, в том числе:

— возмещение расходов, связанных со служебной командировкой;

— компенсация за использование личного имущества;

— возмещение расходов, связанных с разъездным характером работы;

— возмещение расходов при переезде на работу в другую местность.

Шаг 2

Смотрим, поименована ли выплата в статьях 217 и 422 НК РФ.

Если выплата не поименована, то неудержание НДФЛ и необложение страховыми взносами грозит доначислением и штрафными санкциями.

Шаг 3

Анализируем разъяснения уполномоченных органов и сложившуюся арбитражную практику.

Бывает, что выплата не упомянута в Налоговом кодексе, но имеются многочисленные разъяснения Минфина России или же сложившаяся на основании решений высших судов арбитражная практика.

Так, в случае возмещения понесенных расходов вновь принимаемому работнику или действующему работнику на прохождение обязательного медицинского осмотра, по мнению Минфина, у работника нет экономической выгоды и, следовательно, нет облагаемого дохода. Но со страховыми взносами все обстоит иначе.

Контролирующие органы придерживаются твердой позиции, что если выплата прямо не предусмотрена в ст. 422 НК РФ и производится с нарушением установленного законодательством порядка, то она подлежит обложению страховыми взносами.

Еще один пример спорной выплаты — компенсация за задержку заработной платы. Обязанность работодателя выплатить проценты при нарушении установленного срока выплаты заработной платы предусмотрена законодательством. В Налоговом кодексе эта выплата также не поименована.

На этом основании Минфин утверждает, что она должна облагаться страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Вместе с тем, давая разъяснения по налогообложению НДФЛ, Минфин признает, что проценты, начисляемые работодателем в пользу работника, являются компенсационной выплатой, предусмотренной законодательством, и не подлежат обложению НДФЛ.

Шаг 4

Выплаты должны носить компенсационный характер.

В тех случаях, когда сама компенсация имеет характер возмещения, расходы должны быть подтверждены документально, а сами документы должны соответствовать законодательству РФ.

Шаг 5

Проверяем ограничения или нормирование суммы компенсации.

Некоторые возмещаемые выплаты, например суточные, могут быть ограничены нормами, установленными законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления. Для целей обложения НДФЛ и взносами верхний предел установлен непосредственно Налоговым кодексом.

Но даже когда все условия для освобождения компенсационной выплаты от обложения НДФЛ и взносами, казалось бы, выполнены, могут возникнуть вопросы. Рассмотрим их на примере компенсации командировочных расходов.

Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, предусмотрено Трудовым кодексом. Это прежде всего расходы на проезд, проживание и суточные. Перечень расходов не является закрытым, но не упомянутые в нем расходы возмещаются, если они произведены с ведома и разрешения работодателя.

При этом положения Налогового кодекса содержат более широкий перечень расходов, связанных с командировками и не облагаемых НДФЛ и страховыми взносами, но при этом он является закрытым.

Полностью освобождаются от обложения НДФЛ и взносами фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы:

— на проезд до места назначения и обратно;

— сборы за услуги аэропортов;

— комиссионные сборы;

— расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа;

— расходы по найму жилого помещения;

— расходы по оплате услуг связи;

— расходы по получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз;

— расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

Однако на практике бывают расходы, которые непосредственно связаны с командировкой, но прямо не упомянуты в перечне. При этом некоторые позиции можно рассматривать как открытые. Например, при поездке в командировку на автомобиле все чаще приходится оплачивать проезд по платной дороге.

Полагаем, расходы на проезд по платной дороге напрямую связаны с проездом до места назначения и обратно, следовательно, их компенсация не облагается НДФЛ и страховыми взносами так же, как и расходы на ГСМ при надлежащем документальном подтверждении.

Во избежание нареканий со стороны контролирующих органов работнику следует согласовать маршрут следования к месту командировки и обратно, в том числе проезд по платной дороге.

Другой пример — штрафы и комиссии за возврат или обмен билетов. В этом случае согласованные с работодателем расходы также не облагаются НДФЛ и взносами (письмо Минфина России от 11.05.2017 N 03-04-06/2847).

____________________________________________

Изменится ли с 1 октября порядок предоставления отпуска и выплаты отпускных?

В последнее время многие средства массовой информации выпустили сообщения о грядущих изменениях порядка предоставления отпусков и выплаты отпускных, которые якобы намечены на 1 октября 2019 года.

Информационная волна оказалась настолько масштабной, что захватила не только профессиональные кадровые и бухгалтерские СМИ — аналогичные сообщения выдали и крупные популярные издания и даже телеканалы.

Сразу успокоим наших читателей: в действительности никаких изменений в трудовом законодательстве с 1 октября не произойдет. Однако что же пытались выдать за таковые изменения средства массовой информации? Давайте разберемся.

Чаще всего в новостях о предстоящих нововведениях фигурировали следующие законодательные новеллы. Во-первых, сообщалось о том, что заявление на отпуск можно будет подавать в электронной форме. Во-вторых, рассказывалось об изменениях в сроках выплаты отпускных.

Если сейчас оплата отпуска должна производиться не менее чем за 3 календарных дня до его начала, то с 1 октября якобы этот срок будет составлять 3 рабочих дня. Кроме того, из указанного правила будет и исключение для случаев, когда работник подает заявление на отпуск, не предусмотренный графиком отпусков, менее чем за три рабочих дня до его начала.

В такой ситуации оплата отпуска производится в срок, установленный соглашением сторон трудового договора, но не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявления.

Первое нововведение — о порядке подачи заявления на отпуск — было взято из законопроекта о легализации обмена юридически значимыми сообщениями в трудовых отношениях в электронной форме, внесенного в Госдуму межфракционной группой депутатов в июне этого года.

Почему сейчас журналисты решили сделать акцент именно на заявлении об отпуске — не вполне ясно. Законопроект предусматривает возможность передачи в электронном виде любых сообщений, исходящих как от работника, так и от работодателя, будь то заявления, уведомления, обращения, разрешения, требования.

Даже заключение трудового договора допускается путем обмена электронными документами.

Зато именно из этого законопроекта была позаимствована дата грядущих изменений — 1 октября. Однако необходимо отметить, что на сегодняшний день законопроект не прошел даже первое чтение, поэтому ждать его принятия не стоит ни к 1 октября, ни вообще в ближайшие месяцы.

Что же касается изменений в сроках выплаты отпускных, то их журналисты вообще позаимствовали из поправок в ТК РФ, подготовленных пять месяцев назад Минтрудом России. Этот законопроект также не ограничивается коррективами порядка оплаты отпуска.

Помимо этого, он содержит предложения узаконить изменение срока трудового договора, предусмотреть возможность сокращения срока предупреждения об изменении условий трудового договора по инициативе работодателя до одного месяца и другие инициативы.

Данный проект пока не был даже внесен в парламент, и рассчитывать на его принятие в ближайшее время, очевидно, тоже бессмысленно. Причем в этом законопроекте не указывалась даже ориентировочная дата его принятия.

Таким образом, никаких изменений порядка предоставления отпуска с 1 октября не предвидится. А нашим читателям можно порекомендовать критичнее относиться к новостным сообщениям, в которых громкие заголовки заменяют объективное отражение реальности и ссылки на источники информации.

Если же вам нужны сведения о реальных изменениях в трудовом законодательстве, то за ними всегда можно обратиться к соответствующему материалу системы ГАРАНТ.

____________________________________________

Страховые взносы — 2020: очередные поправки

Проект федерального закона N 720839-7

Совет Федерации одобрил законопроект, вносящий множество изменений в НК РФ. Остановимся на корректировках, касающихся организаций госсектора при уплате ими страховых взносов:

Во-первых, сдавать РСВ на бумаге смогут только плательщики, у которых численность лиц, получивших выплаты, не превышает 10 человек. Все остальные — только в электронном виде. Напомним, что сейчас порог численности — 25 человек.

Во-вторых, организации, имеющие обособленные подразделения, будут уплачивать взносы и сдавать РСВ по месту нахождения только тех из них, которые начисляют и производят выплаты физлицам и которым открыты счета в банке. Сейчас единственным условием является начисление выплат обособленным подразделением.

Поправки начнут действовать с 1 января 2020 года.

____________________________________________

Источник: https://base.garant.ru/57402452/cb1d4858abb9fc891233dc3c4e225d99/

Сдача бюджетной отчетности за 1 квартал 2016 года (нюансы)

Форма 0503769 в 2019 году: инструкция по заполнению и образец

Бюджетная отчетность за 1 квартал 2016 года сдается бюджетниками в вышестоящий госорган. Что изменилось в порядке сдачи отчетности бюджетных учреждений в 2016 году и на какие нюансы следует обратить внимание, читайте в нашей статье.

Бюджетная отчетность за 2015 год

Квартальная отчетность бюджетных учреждений в 2016 году

Нюансы заполнения и состав бюджетной отчетности за 1-й квартал 2016 года

Итоги

Бюджетная отчетность за 2015 год

По итогам 2015 года бюджетные учреждения будут отчитываться в 1-м квартале 2016 года. Правила составления и сдачи годовой бюджетной отчетности зафиксированы в инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений РФ (приказ Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Состав годовой бухотчетности бюджетной организации следующий:

  • баланс (ф. 0503730);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет об обязательствах (ф. 0503738);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503760);
  • разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503830), если учреждение проходит процедуру реформации или ликвидации.

Сдавать годовую бухотчетность за 2015 год нужно с учетом изменений, внесенных приказом Минфина от 17.12.2015 № 199н. Перечислим основные аспекты, учесть которые нужно при составлении отчетности по итогам 2015 г.

В форме баланса (ф. 0503730) появились новые графы:

3, 7 — деятельность с целевыми средствами;

4, 8 — работа с госзаданием;

5, 9 — деятельность, приносящая доход;

6, 10 — итоговые показатели на начало года и конец отчетного периода.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725) теперь заполняется по счетам 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» и 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» отдельно нарастающим итогом с начала года.

Для отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503721) в соответствии с п. 2.18 приказа Минфина от 17.12.2015 № 199н действуют новые правила детализации показателей. Теперь их нужно указывать в разрезе деятельности:

  • с целевыми средствами — по графе 4;
  • за счет средств субсидии на выполнение госзадания — по графе 5;
  • за счет приносящей доход деятельности — по графе 6.

Изменения в отчете по форме 0503737 следующие: появилась строка 300, которая должна содержать сведения о восстановленных расходах прошлых лет. Эта строка должна быть равна строке 900 данного отчета. А в остальном отчет по-прежнему составляют отдельно по каждому источнику финансирования деятельности.

Справка по заключению счетов в 2015 году претерпела изменения: по итогам 2015 года для тех учреждений, которые формируют консолидированную отчетность, не нужно указывать показатели филиалов, поскольку сами филиалы уже не обязаны эти справки составлять.

К нововведениям законодательства, учитывать которые нужно при составлении итоговой отчетности за 2015 год, относится добавление в состав пояснительной записки к балансу новой формы — сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775).

Порядок заполнения сведений подробно расписан в п. 72.1 инструкции № 33н.

Форма состоит из 4 разделов, первые 3 раздела содержат аналитические данные текущего года, 4-й раздел посвящен сведениям об обязательствах учреждения, дате, когда они должны быть исполнены, причинах неисполнений — по кодам.

Об особенностях учетной политики, применяемой бюджетными учреждениями, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Квартальная отчетность бюджетных учреждений в 2016 году

В 2015–2016 годах в порядок составления и заполнения отчетности бюджетных организаций был внесен ряд изменений. Перечень нововведений содержится в приказе Минфина от 17.12.2015 № 199н. Перечислим наиболее важные из них:

  • начиная с отчетности 2016 года учреждения сдают сведения о движении денежных средств по форме 0503723 — отчитываться нужно ежеквартально по кодам КОСГУ;
  • пояснительная записка к балансу теперь дополнительно содержит сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295), о результатах деятельности по исполнению госзадания (ф. 0503762), об исполнении мероприятий в рамках субсидии на иные цели и для осуществления капвложений (ф. 0503766);
  • в форму 0503769 внесен новый раздел, содержащий аналитическую информацию о движении просроченной дебиторки и кредиторки учреждения;
  • было отменено составление справок по форме 0503725 по счетам 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и 0 401 10 180 «Прочие доходы».

Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ содержит ряд требований к бухотчетности, которые распространяются и на отчетность бюджетных учреждений. Подробнее об этом читайте в статье «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность?».

Куда нужно сдавать квартальную бюджетную отчетность? Согласно положениям инструкции учреждение сдает отчетность в тот госорган, который осуществляет в отношении учреждения функции учредителя. Либо на основании решения финансового органа учреждения, из которого бюджетной организации предоставляются денежные средства, в данное учреждение.

Сроки сдачи определяет тот госорган, куда должна быть представлена бюджетная отчетность. Например, учреждения, входящие в состав ФНС России, сдают бухотчетность в вышестоящий налоговый орган в соответствии с приказом ФНС от 25.11.2015 № ММВ-7-5/540@ в следующие сроки:

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskaya_otchetnost/sdacha_byudzhetnoj_otchetnosti_za_1_kvartal_2016_goda_nyuansy/

Как Заполняется Форма в Первом Полугодие 2019 года

Форма 0503769 в 2019 году: инструкция по заполнению и образец

Как обычно, перед началом очередного отчетного сезона бухгалтерское сообщество волнует вопрос: не «порадовали ли их нежданным обновлением отчетных форм, в том числе не появилась ли с отчетности за 2 квартал новая форма 4-ФСС.

Пока волноваться причин нет. Актуальную на сегодняшний день форму 4-ФСС назвать новой затруднительно — последние ее корректировки произошли летом 2017 года (приказ ФСС РФ от 07. 06. 2017 № 275).

Несколько слов об изменениях, внесенных в 4-ФСС приказом № 275:

  • Появилось новое поле «Бюджетная организация на титульном листе, в котором бюджетные организации указывают источник финансирования.
  • В таблицу 2 добавили две новые строки — 1. 1 (для отражения суммы задолженности за реорганизованным страхователем) и 14. 1 (отражающая задолженность ФСС).

Подробнее о нововведениях приказа № 275 рассказано в этом видеоролике.

Особых корректировок, способных значительно повлиять на правила заполнения 4-ФСС за 2 квартал 2019 года, в последнее время не вносилось. Это касается не только правил заполнения, но и формы (бланка) этого отчета. По этой причине мы не называем новой форму 4-ФСС за 2 квартал 2019 года.

Актуальный бланк 4-ФСС за 2 квартал 2019 года вы можете скачать тут.

По-прежнему порядок заполнения 4-ФСС регламентируется приказом Фонда соцстрахования от 26. 09. 2016 № 381 (приложение № 2).

Этапы заполнения расчета

В предыдущем разделе мы выяснили, что форма 4-ФСС за 2 квартал 2019 года новой не считается. Следовательно, мы можем смело заполнять ее по тем же алгоритмам, которые использовали ранее (начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года).

Чтобы заполнить 4-ФСС (далее — расчет) за 2 квартал 2019 года, необходимо:

  • Определиться с составом расчета (минимально допустимый набор разделов — 1, 2 и таблица 5 плюс титульный лист).

Подробнее о составе расчета узнайте по ссылке.

  • Собрать данные (о начисленных и уплаченных взносах «на травматизм», результатах спецоценки и др. ).
  • Выбрать способ представления — на бумаге или в электронной форме (возможность такого выбора есть только у страхователей со среднесписочной численностью работников не более 25 человек, для остальных доступен лишь электронный способ).

О нюансах подсчета численности сотрудников расскажет эта публикация.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)
  • Представить расчет в фонд — не позднее 22. 07. 2019 на бумаге (лучше сделать это до 19 июля) и 25. 07. 2019 в электронном виде.

Получив в ответ на отправленный расчет отрицательный протокол из фонда, поторопитесь с исправлением ошибок. Принятым расчет будет считаться только после того, как проверкой не будут выявлены ошибки. Если процесс исправления ошибок затянется, и электронная форма 4-ФСС за 2 квартал 2019 года будет принята фондом позднее крайней отчетной даты, возможен штраф (п. 1 ст.

26. 30 закона об обязательном соцстраховании от НС и ПЗ от 24. 07. 1998 № 125-ФЗ).

Подробная инструкция с кодами ошибок, подсказками по их устранению и размерами штрафов за опоздание с расчетом находится здесь.

Полугодовой расчет: разбираемся на примере

Рассмотрим на примере, как заполнить расчет по итогам полугодия. Обратите внимание, что показатели для расчета собираются нарастающим итогом — за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год, поэтому расчет, хотя и содержит данные в том числе за 2 квартал, но в целом объединяет полугодовые показатели (п. 5. 4 Порядка, утвержденного приказом № 381).

В ООО «Красный Бор трудятся 38 человек. Перед оформлением 4-ФСС за первое полугодие специалисты ООО «Красный Бор собрали необходимую информацию:

1. Определились с составом расчета с учетом того, что в компании отсутствовали несчастные случаи, пособия по НС и ПЗ в отчетном периоде не выплачивались, сотрудники по договору аутсорсинга другим компаниям не передавались. В результате показатели для заполнения таблиц 1. 1, 3 и 4 отсутствуют — указанные таблицы не заполняются и не представляются (п.

2 Порядка, утвержденного приказом № 381). Заполнить необходимо титульный лист и обязательные разделы 1, 2 и 5.

2. Рабочих мест с вредными и/или опасными условиями труда в ООО «Красный Бор нет.

3. По данным спецоценки, проведенной в 2018 году, обследовано 12 из 25 подлежащих данной процедуре рабочих мест. Эти данные будут отражены в полугодовом расчете.

4. Сведения о суммах облагаемых взносами выплат и начисленных травмовзносах представлены в таблице:

5. Сведения по датам и суммам перечисленных взносов указаны ниже:

6. Учитывая среднесписочную численность сотрудников ООО «Красный Бор», отчет на бумаге компания подать не может. Поэтому ей необходимо представить отчет в электронной форме не позднее 25. 07. 2019.

Образец заполнения 4-ФСС за 2 квартал 2019 года находится по ссылке.

Сотрудники ООО «Красный Бор отправили электронный расчет 10. 07. 2019. С первого раза отчитаться не удалось (из фонда пришел отрицательный протокол). После нескольких безуспешных попыток им все же удалось исправить все недочеты (расчет был принят).

Штрафных санкций не последовало благодаря заблаговременной сдаче первичного расчета и наличию достаточного времени на внесение в него корректировок.

Итоги

4-ФСС представляют все страхователи вне зависимости от наличия или отсутствия отчетных показателей. Минимально обязательный состав отчета: титульный лист, разделы 1, 2 и 5. Остальные таблицы заполняются при наличии соответствующих сведений (о количестве пострадавших от несчастных случаев в отчетном периоде, сумме расходов на выплату пособий по НС и ПЗ и др. ).

Отчитаться необходимо в электронной форме (при среднесписочной численности сотрудников более 25 человек) или выбрать между электронной и бумажной формой отчета (если сотрудников меньше 25). Крайние отчетные сроки по итогам 2 квартала: 22. 07. 2019 для отчета на бумаге и 25. 07. 2019 для 4-ФСС в электронной форме.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 1 полугодие 2018 года: рекомендации Минфина России и Федерального казначейства по составлению

Источник: https://russia-ukraine.com/kak-zapolnjaetsja-forma-v-pervom-polugodie-2019-p07/

Заполнение сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) — Audit-it.ru

Форма 0503769 в 2019 году: инструкция по заполнению и образец

О. Сизонова

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 4/2017

В составе квартальной бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). В материале рассмотрены порядок и особенности составления данной формы с учетом разъяснений Минфина, приведены соотношения показателей для внутридокументного контроля.

В составе квартальной бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). В статье рассмотрим порядок и особенности составления данной формы с учетом разъяснений Минфина, приведем соотношения показателей для внутридокументного контроля.

Сведения (ф. 0503769) являются приложением к пояснительной записке. Подробный порядок составления этой формы бухгалтерской отчетности содержится в п. 69 Инструкции № 33н. Названная форма формируется отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности и по видам финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (КВФО 2);
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КВФО 4);
  • субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 5);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (КВФО 7).

Сведения (ф. 0503769) в рамках деятельности со средствами во временном распоряжении (КВФО 3) не формируются.Сведения (ф. 0503769) содержат обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов в разрезе аналитических счетов:

1) по дебиторской задолженности:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

2) по кредиторской задолженности:

  • 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
  • 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Показатели, отраженные в этой форме, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Состав формы.

Сведения (ф. 0503769) содержат два раздела:

  1. «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения» – в нем отражаются суммы дебиторской и кредиторской за-долженности учреждения, с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность);
  2. «Аналитическая информация о просроченной задолженности» – в нем содержится информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

Напомним, что раньше в этой форме содержался разд. 3 «Аналити-ческая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности». Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н в п. 69 Инструкции № 33н, начиная с отчетности за 2016 год данный раздел был исключен.

Термины и определения, используемые в целях формирования показателей сведений (ф. 0503769):

Долгосрочная задолженность – это задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев.

Просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность – неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату.

Неденежные расчеты – это операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 0 201 10 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Порядок заполнения сведений (ф. 0503769) для наглядности представим в виде таблицы.

Графа

Порядок заполнения

Раздел 1 сведений (ф. 0503769)

Раздел 2 сведений (ф. 0503769)

1

Указываются номера соответствующих аналитических счетов, отражающих показатели расчетов (дебиторская или кредиторская задолженность) в части остатков на начало, конец отчетного периода и (или) на конец аналогичного периода прошлого финансового года и (или) оборотов по увеличению (уменьшению) задолженности, сформированных в отчетном периоде.

Обратите внимание: в случае если показатели, отражаемые в графах 2 – 14, не формировались (имеют нулевое значение), графа 1 не заполняется

2

Проставляется общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на начало года

3

Отражаются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты на начало года

4

Показываются данные о не исполненных на начало года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности

5

Отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности

6

Показывается сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности по неденежным расчетам

7

Прописывается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности

8

Отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности по неденежным расчетам

9

Указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бухгалтерского учета по состоянию на конец отчетного периода

10

Отражаются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты на конец отчетного периода

11

Проставляются данные о не исполненных на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности

12

Показывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему коду синтетического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года

13

Отражаются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты на конец аналогичного периода прошлого финансового года

14

Указываются данные о не исполненных на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности

Обратите внимание: критерии определения показателей, подлежащих отражению в этом разделе, таких как размер задолженности, год возникновения, иные критерии, устанавливаются учредителем с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета

1

Указываются номера соответствующих аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 11 разд. 1 сведений (ф. 0503769)

2

Отражаются суммы просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения

3

Проставляется дата (в формате «ММ.ГГГГ») возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения по правому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту и т. п.)

4

Отражается дата (в формате «ММ.ГГГГ») исполнения просроченной задолженности по правому основанию (исполнительному документу и т. д.)

5

Указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора). В случае если кредитором (дебитором) является физическое лицо, подлежит указанию значение «0000000000»

6

Прописывается наименование кредитора (дебитора)

7

Указывается код причины образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения

8

Отражается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения

Что касается заполнения итоговых показателей, в п. 69 Инструкции № 33н говорится следующее:

  • по строкам «Итого по коду счета» отражается подведение итогов по расчетам с дебиторами и кредиторами в графах 2 – 11;
  • по строкам «Итого по коду синтетического счета» показатели от-ражаются в графах 2 – 14;
  • по строке «Всего» отражается итоговая сумма по разд. 1.

Особенности заполнения.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/reporting/a2/904507.html

Юрист Комаровский
Добавить комментарий