Критерии контролируемых сделок — таблица на 2019 год

Критерии контролируемых сделок — таблица

Критерии контролируемых сделок — таблица на 2019 год

В соответствии со ст. 105.15 НК РФ инспекторы ФНС вправе истребовать у объектов налогового контроля документацию относительно определенной сделки либо группы однородных сделок. В такой документации могут отражаться сведения, перечисленные в п. 1 ст. 105.15 НК РФ, в частности:

  • о деятельности контролируемого субъекта;
  • лицах, с которыми заключены контролируемые договоры;
  • методике ценообразования по соответствующим договорам;
  • сроках и условиях расчетов сторон;
  • роли каждой из сторон в коммерческих отношениях, финансовых рисках участников правоотношения.

Налогоплательщик может предоставить в ФНС в принципе любые сведения в подтверждение законности сделки (п. 2 ст. 105.15 НК РФ).

Под законностью в данном случае следует понимать, прежде всего, правомерность применения финансовых условий договора — с точки зрения цен и прочих экономически значимых параметров соглашения.

И основной критерий правомерности здесь — соответствие условий контракта тем, что характеризуют сопоставимые соглашения.

Если говорить о самых простых условиях, то договор не должен отражать:

  • неоправданное завышение цен (при котором у покупателя может быть занижена прибыль по причине больших расходов);
  • необоснованное занижение цен (когда продавец, в свою очередь, может занизить свою прибыль по причине малых доходов).

ФНС вправе истребовать документацию по контролируемым контрактам не ранее 1 июня года, идущего за тем, в котором они заключены.

Рассмотрим теперь, исходя из каких критериев ФНС может относить сделки к контролируемым.

Какие сделки попадают под контроль?

Под контроль ФНС попадают правоотношения, одновременно соответствующие следующим трем критериям:

  1. В сделках участвуют взаимозависимые лица — идентифицируемые в качестве таковых в соответствии с п. 2 ст. 105 НК РФ.
  2. Правоотношение классифицировано как идентичное сделке между обоюдно зависимыми субъектами — в соответствии с критериями, отраженными в п. 1 ст. 105.14 НК РФ. То есть если данные критерии будут соблюдены, то даже те субъекты, что не являются взаимозависимыми, могут становиться объектами контроля со стороны ФНС.
  3. Правоотношение подходит под прочие критерии контролируемости, отраженные в ст. 105.14 НК РФ.

Отметим, что в общем случае любые контракты между обоюдно зависимыми субъектами — контролируемы (п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Но в ст. 105.14 НК РФ детально отражены исключения из этого правила на основании установленных законом критериев.

При этом можно выделить следующие категории контролируемых ФНС правоотношений:

  1. Сделки взаимозависимых лиц (и приравненные к ним сделки), каждое из которых имеет статус резидента России (то есть поставлено в РФ на налоговый учет).
  2. Правоотношения, в которых участвуют обоюдно зависимые субъекты (и приравненные к ним контракты), из которых как минимум один не имеет статуса резидента России.
  3. Отдельные категории сделок, приравненных к взаимозависимым.

Рассмотрим подробнее, какие критерии контролируемости установлены для каждого типа правоотношений. Для этого используем небольшие таблицы.

Каковы критерии контролируемых сделок между налоговыми резидентами?

Налоговый резидент — это физлицо, которое на момент установления наличия или отсутствия данного статуса (например, в связи с необходимостью исчислить подоходный налог) находится в России не менее 183 дней из 12 идущих подряд месяцев. Между периодами его нахождения могут быть любые паузы: к примеру, он может жить одну неделю в России, другую — за границей, но важно, чтобы за 12 месяцев в России он находился хотя бы на 1 день дольше.

Подробнее о статусе налогового резидента читайте в статье «Налоговый резидент РФ: кто это?».

Документами, подтверждающими резидентство, могут быть сведения по загранпаспорту (с отметками о въезде и выезде из России), проездные документы (актуально для путешественников в Беларусь и страны, в которые можно въезжать без загранпаспорта). ФНС может запрашивать данные о выездах и въездах человека непосредственно в отвечающем за миграцию ведомстве.

Критерии контролируемости, о которых идет речь, можно разделить на следующие категории:

  1. «Единичные» критерии (достаточно соблюдения одного из них, и сделка будет контролируемой).
  2. «Солидарные» критерии (когда требуется соблюдение двух и более критериев).

При этом из нескольких солидарных критериев можно условно выделить ведущий критерий-ориентир и смотреть на него прежде всего.

Ниже вы можете увидеть подробные таблицы с критериями, классифицированными на указанные разновидности, и еще дополнительно:

  • на налоговые критерии;
  • на неналоговые критерии.

То есть те, что прямо связаны со спецификой применяемой системы налогообложения и те, что не связаны с ней.

Источник: https://su-su-su.ru/vash-jurist/kriterii-kontroliruemyx-sdelok-tablica

Контролируемые сделки 2019 критерии таблица

Критерии контролируемых сделок — таблица на 2019 год

С 2019 года вносятся существенные изменения в налогообложение контролируемых сделок. Соответствующие изменения внесены в ст. 105.14 налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) федеральным законом от 03.08.

2019 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

10) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Контролируемые сделки в 2019 году — таблица с критериями

Основным документом, которым следует руководствоваться при определении критериев признания сделки контролируемой, порядка отчета по такой сделке, ответственности за его неисполнение, а также методов и способов осуществления налогового контроля, является Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ).
В 2019 году исключениями из правил также стали договоры по предоставлению поручительств (гарантий) между отечественными организациями, не имеющими статуса банков, а также договоры беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами, зарегистрированными на территории РФ.

Контролируемые сделки на 2019 год: критерии в таблице

Все люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью, сталкиваются с необходимостью поиска «лазеек» для того, чтобы снизить налоговые суммы. Договора финансового характера, которые проводятся между контрагентами, не являются в данном случае исключением. Это прекрасно осознают и представители налоговых органов.

Именно по этой причине они приняли определенные критерии, которые позволяют осуществлять контроль.
Процесс предоставления отчетности по контролируемым сделкам является не самым простым и требует от владельцев бизнеса подробного изучения вопроса.

В том случае если он изучен не будет, то при сдаче в Федеральную налоговую службу отчетности существует большая вероятность того, что возникнут проблемы.

Власти сократили число контролируемых сделок

Закон увеличил величины порога для признания сделок контролируемыми. В соответствии с законом внутрироссийские сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по ним за соответствующий календарный год превышает 1 млрд рублей.

Ранее контролируемыми могли признаваться сделки с доходностью от 60 млн рублей. В тех случаях, когда стороной сделки являлся спецрежимник на ЕСХН или ЕНВД, контролируемой могла признаваться сделка, чья доходность превысила 100 млн рублей.

Для взаимозависимых российских лиц часть сделок вообще не будет признаваться контролируемыми, если сделка не будет иметь особенностей, например по признаку применения спецрежимов или по признаку уплаты налогв на прибыль и т.д.

В настоящее время такие сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов превышает 1 млрд рублей.

В прошедшую субботу, 28 июля 2019 года, Совет Федерации ударно завершил свою весеннюю сессию, одобрив ряд важных налоговых законопроектов. Ниже мы кратко рассмотрим наиболее важные, по нашему мнению, изменения, одобренные Советом Федерации в минувшую субботу.

Указанный тариф должен был действовать до 2021 года, а начиная с 2021 года работодатели должны были уплачивать страховые взносы так: по ставке 26% с выплат, не превышающих предельной величины базы, зато на превышения предельной базы страховые взносы бы уже не начислялись.

Законопроект 489169-7 отменил переход на новый порядок уплаты страховых взносов на пенсионное страхование с 2021 года, зафиксировав существующий механизм начисления страховых взносов бессрочно.

Критерии контролируемых сделок — таблица

  • о деятельности контролируемого субъекта;
  • лицах, с которыми заключены контролируемые договоры;
  • методике ценообразования по соответствующим договорам;
  • сроках и условиях расчетов сторон;
  • роли каждой из сторон в коммерческих отношениях, финансовых рисках участников правоотношения.

Налоговый резидент — это физлицо, которое на момент установления наличия или отсутствия данного статуса (например, в связи с необходимостью исчислить подоходный налог) находится в России не менее 183 дней из 12 идущих подряд месяцев.

Между периодами его нахождения могут быть любые паузы: к примеру, он может жить одну неделю в России, другую — за границей, но важно, чтобы за 12 месяцев в России он находился хотя бы на 1 день дольше.

Контролируемые сделки в 2019: критерии, таблица

Отправная точка при выборе метода — понимание контролируемой сделки, основанное на функциональном анализе. Компоненты такого анализа — исследование функций сторон сделки, используемых ими активов и принимаемых на себя рисков.

Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ осуществляются с учетом положений ст. 105.

5 НК РФ, которыми определены характеристики сделок, необходимые для анализа, учитываемые при этом условия, факторы и иные параметры, и с использованием информации, предусмотренной ст. 105.6 НК РФ.

Взаимозависимыми компании имеют прекрасную возможность манипулировать ценами, тем самым занижая налоговую базу за счет регулирования размера доходов, расходов или убытков для целей налогообложения. При перераспределении доходов и расходов успешно используются структуры в низконалоговых юрисдикциях.

Обратите внимание =>  В какой суд подать заявление об уменьшении испол сбора

Поправки в НК РФ, которые вступят в силу совсем скоро

Как известно, затребовать документы налоговики могут не только в ходе проверки. Такое случается, например, когда они собирают сведения о какой-то определенной операции. 3 сентября 2019 года вступит в силу новая редакция пункта 5 статьи 93.1. На предоставление документов будет отводиться 10 рабочих дней с момента получения требования, а не 5, как раньше.

Если ответить налоговикам нечего — нет запрашиваемой информации или документов — в тот же срок нужно об этом сообщить.
Кроме того, изменен срок направления документов, запрошенных ИФНС при выявлении расхождений. Он увеличен с 20 календарных дней до 30. Документы могут быть направлены без отметок таможенных органов РФ.

Такие положения содержатся в новой редакции пункта 15 статьи 165 НК РФ.

Контролируемые сделки 2019: критерии (таблица)

Приведем критерии контролируемости сделки между взаимозависимыми лицами, когда местом регистрации, местом жительства или местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по такой сделке является Российская Федерация (п. 2, 3 ст. 105.14 НК РФ).

При этом важно учитывать, что для признания таких сделок контролируемыми достаточно соблюдения хотя бы одного обстоятельства:
Мы рассказывали в нашей консультации о том, кто такие взаимозависимые лица в соответствии с НК РФ. Сделки между такими лицами в общем случае признаются контролируемыми.

Признание сделок контролируемыми не только обуславливает повышенное внимание к ним со стороны ФНС, но и особый порядок их налогообложения, а также обложения операций с участием таких лиц. К примеру, налоговый учет процентов по долговым обязательствам зависит от того, займы по контролируемым сделкам это или нет.

О критериях контролируемых сделок 2019 расскажем в этом материале.

Обратите внимание =>  Образец заполнения р14001 при смене директора 2019

Контролируемые сделки

Источник: https://urist-market.ru/lgoty-mnogodetnym-materyam/kontroliruemye-sdelki-2019-kriterii-tablitsa

Контролируемые сделки в 2019 году

Критерии контролируемых сделок — таблица на 2019 год

Контролируемая сделка выделяется в отдельную группу операций для целей налогообложения. Подобный вид сотрудничества характерен для взаимозависимых лиц и приравненных к ним субъектам хозяйствования.

Налоговая инспекция к таким сделкам проявляет повышенное внимание. Выделение признаков взаимозависимости осуществляется с учетом норм НК. Условия признания сделки в числе контролируемых приводит ст. 105.

14 НК РФ — этот перечень с 2019 года будет действовать в откорректированном виде.

Контролируемые сделки – НК РФ

Признаки контролируемых операций с наступлением 2019 года будут обновлены, об этом свидетельствует текст закона от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ.

Документом исключаются упоминания о признании контролируемыми операции между взаимозависимыми лицами — участниками СЭЗ, ОЭЗ, региональных инвестиционных проектов.

Но появляется ряд дополнительных условий, выполнение которых необходимо для признания сделок контролируемыми.

Ни при каких условиях не признаются контролируемыми сделки:

  • реализованные участниками консолидированной группы налогоплательщиков;
  • если предметом сделки выступают краткосрочные межбанковские займы (сроком действия до 7 дней);
  • совершенные в рамках международного военно-технического сотрудничества;
  • по предоставлению займов на беспроцентной основе (когда кредитором и кредитуемым являются взаимозависимые лица).

Ст. 105.14 НК РФ выделяет 3 категории контролируемых сделок:

  • сделки, совершенные взаимозависимыми лицами;
  • сделки, участниками которых выступают лица, приравненные к взаимозависимым;
  • сделки, которым присвоен статус контролируемых судебным решением.

Для взаимозависимых лиц законом № 302-ФЗ введен годовой лимит по сделкам – 1 млрд. руб.

Если за год между сторонами было реализовано сделок на сумму, равную или превышающую эту цифру, сделка признается контролируемой.

Обстоятельства, по которым определяется необходимость причисления сделки к категории контролируемых, указаны в п. 2 ст. 105.14 НК РФ (достаточно выполнения хотя бы одного из перечисленных далее условий):

  • применение разных ставок по ННП (налогу на прибыль);
  • предмет сделки – добываемые одной стороной полезные ископаемые, в связи с чем у добывающей стороны возникают обязательства по уплате в бюджет НДПИ (налог исчисляется по процентной налоговой ставке);
  • один из участников сделки – «спецрежимник» на ЕСХН или ЕНВД (но не оба участника);
  • одна сторона не является плательщиком ННП;
  • в сделке участвует исследовательский корпоративный центр — неплательщик НДС;
  • одной из сторон применяется инвестиционный вычет в отношении ННП;
  • новое с 2019 г. обстоятельство – минимум одна из сторон платит налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (доходы/расходы по сделке учитываются в базе налога).

Какие сделки – контролируемые при сотрудничестве лиц, приравненных к взаимозависимым: критерии их идентификации содержит п. 1 ст. 105.14 НК. Группу контролируемых в этом случае образуют:

  • Сделки, совершенные в сфере внешнеторговой деятельности (товары мировой биржевой торговли).
  • Признаком контролируемости может стать участие в хозяйственной операции субъекта, зарегистрированного в оффшорной зоне.
  • Повышенное внимание налоговой инспекции будет проявляться к сделкам с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми.

В указанных случаях сумма контролируемой сделки (совокупности сделок) для признания ее таковой должна превышать 60 млн руб. в годовом исчислении. Размер дохода выводится отдельно по каждому контрагенту. Такое уточнение по уровню доходных поступлений от реализованных контрактов позволит снизить количество контролируемых сделок, что упростит работу субъектов хозяйствования и налоговиков.

Обновленные условия признания сделок контролируемыми начнут действовать с 2019 года в отношении сделок, по которым доходы для налога на прибыль учитываются с 01.01.2019. При этом дата договора не имеет значения. Главный ориентир – вырученные средства за календарный год по операциям, проведенным с участием отдельного контрагента.

Согласно ст. 105.16 субъекты хозяйствования должны подавать в ФНС уведомления о совершенных в течение года контролируемых сделках (подробнее об этом в нашей статье на сайте). Срок представления уведомительной формы истекает 20 мая в году, следующем за рассматриваемым календарным годом.

Налоговый орган может оформлять по контролируемым сделкам в адрес участников таких операций информационные запросы. Налогоплательщик должен отреагировать на такой запрос и направить в ФНС соответствующую документацию, отражающую следующие сведения:

  • характеристика деятельности субъекта хозяйствования, которая непосредственно связана с осуществлением контролируемой сделки;
  • описание методов определения налогооблагаемых доходов;
  • данные об участниках международных групп компаний, которые являются стороной контролируемой сделки.

Источник: https://spmag.ru/articles/kontroliruemye-sdelki-v-2019-godu

Контролируемые сделки 2019: критерии, таблица

Критерии контролируемых сделок — таблица на 2019 год

Налогоплательщик обязан проверять, нет ли у него контролируемых сделок. И уведомлять налоговиков, если такая сделка найдется. В этой статье мы расскажем, что такое контролируемые сделки. Критерии по ним на 2019 год приведем в таблице.

Налогоплательщик обязан проверять, нет ли у него контролируемых сделок. И уведомлять налоговиков, если такая сделка найдется. В этой статье мы расскажем, что такое контролируемые сделки. Критерии по ним на 2019 год приведем в таблице.

Что такое контролируемые сделки

Контролируемые сделки находятся под особым вниманием налоговиков. По таким операциям высок риск сговора участников с целью незаконного снижения налогов. Например, продавец и покупатель могут указать в договоре заниженную цену, чтобы уменьшить налоговую базу. Или, наоборот, завысить цену договора, чтобы увеличить долю вычетов по НДС.

Контролируемыми являются два вида сделок:

  1. Совершаются взаимозависимыми лицами,
  2. Подпадают под критерии, перечисленные в ст.105.14 НК РФ.

Наличие связи между контрагентами – это не обязательное условие для проверки договора. Например, под контроль ФНС подпадают операции любых лиц с резидентами оффшоров. Захотят налоговики узнать подробности и по сделке, в которую вклинились посредники.

Организации и предприниматели обязаны проверять сделки на наличие признаков, перечисленных ст.105.14 НК РФ. И если такие признаки обнаружились – сообщать налоговикам.

Критерии контролируемых сделок: таблица

Мы составили таблицу с критериями отбора сделок на особый контроль. Проверьте свои договоры, подлежат ли они углубленной проверке налоговиками.

Таблица. Критерии контролируемых сделок в 2019 году

Кто участвует в сделкеКакие сделки проверяются на наличие критериевКритерии признания сделок контролируемымиОснование
Условия или предмет сделкиСумма доходов по сделке за год
Сделки между взаимозависимыми лицами
Резиденты РФЛюбые сделки с участием взаимозависимых лицКонтрагенты рассчитывают налог на прибыль с применением различных ставок. Исключение – ставки, указанные в п.2-4 ст.284 НК РФ. Рассматриваются ставки, применяемые к видам деятельности, по которым заключена проверяемая сделкаБолее 1 млрд. руб.пп.1 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Предметом договора является добытое полезное ископаемое. Участник договора – добывающая компания. Она исчисляет НДПИ по ставке, установленной в процентахпп.2 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Хотя бы одно из участвующих лиц применяет спецрежим ЕНВД или перечисляет единый сельхозналог. Другое участвующее лицо (или одно из других участвующих лиц), не применяет ЕНВД или ЕСХНпп.3 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одно из лиц пользуется освобождением от уплаты налога на прибыльпп.4 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одновременно выполняются два условия:
  1. Одно из участвующих лиц – компания, добывающая или разведывающая недра на новых морских месторождениях (п.1 ст.275.2 НК РФ),
  2. Один из контрагентов:
  • Не добывает или не разведывает недра на новых морских месторождениях,
  • Является добывающей или разведывающей компанией, но не рассчитывает налог на прибыль по ст.275.2 НК РФ
пп.6 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Хотя бы одно из участвующих лиц является резидентом «Сколково» или участником проекта по закону от 29.07.2017г. «Об инновационных научно-технических центрах» и пользуется освобождением от уплаты НДСпп.8 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одно из участвующих лиц пользуется инвестиционным налоговым вычетомпп.9 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одно из лиц является плательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородов. Доходы или расходы по проверяемому договору влияют на размер налогапп.10 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одно из лиц – нерезидент РФЛюбые сделкиВсе операцииБолее 60 млн. руб.п.1, п.3 ст.105.14 НК РФ
Другие сделки
Любые лицаСделки с участием посредниковПродавца и покупателя связывает посредник или цепочка посредников. При этом:
  1. Роль посредника заключается в формальной перепродаже. Никаких дополнительных полезных функций у него нет,
  2. Имеются признаки фиктивности посреднической операции: посредник не задействует никаких ресурсов для проведения операции и не несет предпринимательских рисков
Более 60 млн. руб.пп.1 п.1, п.7 ст.105.14 НК РФ
Внешнеторговые контрактыПредмет договора – биржевой товар:
  • Нефть и продукты нефтепереработки,
  • Металлы (черные, цветные, драгоценные),
  • Минеральные удобрения,
  • Драгоценные камни.
пп.2 п.1, п.5, п.7 ст.105.14 НК РФ
Сделки с резидентами оффшоровОдно из участвующих лиц базируется в оффшорной зоне. Перечень оффшоров приведен в приказе Минфина от 13.11.2007г. № 108нпп.3 п.1, п.7 ст.105.14 НК РФ

Некоторые сделки не рассматриваются в качестве контролируемых, невзирая на наличие критериев (п.4 ст.105.14 НК РФ):

  • Сделка заключена внутри консолидированной группы налогоплательщиков без участия сторонних организаций. Исключение:
    • Операции с добытыми полезными ископаемыми, по которым НДПИ установлен в процентах,
    • Операции, доходы и расходы от которых влияют на величину налога на дополнительный доход от добычи углеводородов,
  • Все участвующие контрагенты отвечают следующим требованиям:
    • Состоят на учете в ФНС одного и того региона России,
    • Работают без обособленных подразделений. Или имеют их, но  только на территории того же субъекта РФ, где находится головной офис,
    • Перечисляют налог на прибыль только в регионе своего присутствия,
    • Ведут прибыльную деятельность. В расчете текущего налога на прибыль нет прошлогодних или более ранних убытков,
    • Не являются взаимозависимыми,
  • Предметом контракта является кредит или депозит на срок до 7 календарных дней,
  • Договор заключен на предоставление поручительства или гарантии,
  • Участники договора – взаимозависимые лица. А его предмет – беспроцентный заем.

Уведомление о контролируемой сделке

Если вы обнаружили у себя контролируемой сделку, передайте в ИФНС сообщение по форме КНД 1110025. Постоянно проверять наличие критериев не обязательно. Это можно сделать один раз, по итогам прошедшего года. Инспекторы ждут уведомление до середины мая следующего года. Если контролируемая сделка состоялась в 2019 году, отчитаться без штрафа можно до 20 мая 2020 года.

Бланк уведомления можно взять из приложения к приказу ФНС от 07.05.2018г. № ММВ-7-13/249. Им же утверждена инструкция по заполнению. Чистый бланк и образец заполнения вы можете скачать по ссылкам, расположенным в начале нашей статьи.

Новые «кассовые» правила: прямая линия с ФНС

С 1 июля 2019 года Закон о ККТ действует в новой редакции. Новые правила вызывают разночтения. Редакция «Зарплаты» обратились к специалисту налоговой службы Юлии Александровне Сидненко, советнику государственной гражданской службы РФ 3-го класса, за разъяснениями. Она рассказала, как изменения трактуют налоговики.

Новые правила для ККТ

Источник: https://www.zarplata-online.ru/art/161607-kontroliruemye-sdelki-2019-kriterii-tablitsa

Контролируемые сделки нк рф

Критерии контролируемых сделок — таблица на 2019 год

Плательщик будет обязан направить налоговикам уведомление о контролируемых сделках за 2017 год в случае, если в указанном году осуществит сделки, подпадающие под соответствующие критерии, предусмотренные законодательством.

Критерии контролируемых сделок, порядок составления и направления уведомления рассмотрим в настоящей статье. В качестве контролируемых НК РФ, в частности, предусматривает сделки с участием лиц, не подпадающих под критерии взаимозависимости, если эти лица: Контроль распространяется и на сделки с компаниями – резидентами стран специально установленного перечня и некоторые другие.

Контролируемыми признаются: Критерии взаимозависимости можно узнать, ознакомившись с п. Взаимозависимые субъекты могут стать объектом специального контроля, заключив сделку, если: Для конкретных видов сделок из числа указанных в ст.

105.14 НК РФ предусмотрены лимиты в десятки миллионов рублей.

Лишь превышая эти лимиты, стороны рискуют стать объектом рассматриваемого контроля. Вот некоторые из них: Совершив рассматриваемую сделку, субъекты контроля обязаны направить уведомление о контролируемых сделках.

Важно знать и перечень оснований, исключающих возможность рассматриваемого контроля за сделками (п. Образец заполнения уведомления можно найти в интернете.

Последний срок направления уведомления за прошедший год – 20 мая.

Формат направления уведомления зависит от выбора конкретного плательщика и может быть: В приложении № 3 к указанному Приказу содержится подробно изложенный порядок заполнения строк уведомления.

К вышеуказанному Порядку прилагаются перечни отдельных показателей, вносимых в уведомление, в т.ч.: Если уведомление в надлежащий срок не будет представлено в соответствующий налоговый орган, плательщик рискует быть привлеченным к ответственности по ст. В равной степени санкция может быть применена и при искажении соответствующей информации в уведомлении.

В целях настоящего Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей).

Статья 20 НК РФ —

К сделкам между взаимозависимыми лицами в целях настоящего Кодекса приравниваются следующие сделки: 1) совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подпунктом).

Указанная в настоящем подпункте совокупность сделок приравнивается к сделке между взаимозависимыми лицами, не принимая во внимание наличие третьих лиц, с участием (при посредничестве) которых совершается такая совокупность сделок, при условии, что такие третьи лица, не признаваемые взаимозависимыми и принимающие участие в указанной совокупности сделок: не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом; не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом; 2) сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли; 3) сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса. Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 настоящей статьи) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей; 2) одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах; 3) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы; 4) хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0 процентов в соответствии с пунктом 5.1 статьи 284 настоящего Кодекса, при этом другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку 0 процентов по указанным обстоятельствам; 5) хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны или участником такой свободной экономической зоны; 6) сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям: одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 настоящего Кодекса; любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, либо является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 настоящего Кодекса; 7) хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 284.3 и 284.3-1 настоящего Кодекса. Сделки, предусмотренные подпунктами 2, 4 — 7 пункта 2 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.

Сделки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 100 миллионов рублей.

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 — 3 настоящей статьи, не признаются контролируемыми следующие сделки: 1) сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с настоящим Кодексом (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах); 2) сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям: указанные лица зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации; указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации; указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации; указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций; отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2 — 7 пункта 2 настоящей статьи; 3) сделки между налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, совершаемые ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения; 4) межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно); 5) в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». Сделки, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если предметом таких сделок являются товары, входящие в состав одной или нескольких из следующих товарных групп: 1) нефть и товары, выработанные из нефти; 2) черные металлы; 3) цветные металлы; 4) минеральные удобрения; 5) драгоценные металлы и драгоценные камни. Коды товаров, перечисленных в пункте 5 настоящей статьи, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней торговли. Сделки, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 миллионов рублей. В целях настоящего Кодекса понятие «внешняя торговля товарами» используется в значении, определяемом законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности. Для целей настоящей статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 настоящего Кодекса.

При определении суммы доходов по сделкам федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для целей настоящей статьи вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню с учетом положений главы 14.2 и главы 14.3 настоящего Кодекса. По заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что указанная сделка является частью группы однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, установленным настоящей статьей. Признание сделок контролируемыми производится с учетом положений пункта 13 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

Контролируемым сделкам посвящена целая глава Налогового кодекса — глава 14.4.

Данная глава включает три статьи, которые дают представление о контролируемых сделках, описывают их критерии, порядок подготовки документации и уведомления для ФНС.

Ниже расскажем о нюансах контролируемых сделок в России.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/kontroliruemye-sdelki-nk-rf

По каким критериям сделка считается контролируемой в 2019 году

Все критерии для признания операции контролируемой указаны в НК РФ, их перечень закрытый и не подлежит расширенному толкованию.

Для вашего удобства мы собрали их в одну таблицу. Изучите ее внимательно и определите, нужно ли вам отчитываться в 2019 году за 2018 год. После мы расскажем, как именно отчитаться перед налоговиками.

Контролируемые сделки могут скрываться в стандартных контрактах. Проверьте, есть ли среди ваших будничных сделок контролируемые.

Проверить сделки

Таблица. Критерии контролируемых сделок в 2019 году 

Контролируемая сделка

Признак контролируемой сделки

Суммовой критерий признания контролируемой сделки

Между взаимозависимыми лицами. Все стороны сделки резиденты РФ.

Суммовое значение всех совершенных за год сделок 

Доход превышает 1 млрд. руб.

Одна из сторон сделки — плательщик НДПИ. Налог исчисляется в процентах. Предмет сделки — добытое полезное ископаемое

Доход превышает 60 млн. руб.

Одна из сторон плательщик — ЕСХН или ЕНВД. Вторая сторона — применяет иной режим.

Доход превышает 100 млн. руб.

Одна из сторон освобождена от уплаты налога на прибыль или применяет ставку 0 %

Доход превышает 60 млн. руб.

Одна из сторон сделки —  резидент особой экономической зоны или участник свободной экономической зоны, где установлены льготы по налогу на прибыль

Доход превышает 60 млн. руб.

Одна из сторон сделки является обладателем лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья или является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и определяет базу для прибыли в соответствии со ст. 275.2 НК РФ.

При этом, вторая сторона сделки либо не является обладателем такой лицензии (оператором нового морского месторождения), либо является, но не учитывает доходы (расходы) от такой деятельности для прибыли.

Доход превышает 60 млн. руб.

Одна из сторон — участник регионального инвестиционного проекта, применяющая по прибыли ставку 0 % для зачисления в ФБ и пониженную ставку для бюджета субъекта федерации.

Доход превышает 60 млн. руб.

Одна из сторон сделок является исследовательским корпоративным центром резидентом «Сколково» и освобождена от НДС.

Доход превышает 60 млн. руб.

С участием посредником, не являющихся взаимозависимыми

Посредник не выполняет никаких доп.функций, кроме перепродажи товаров между взаимозависимыми лицами

Не зависимо от суммы сделки

Для организации перепродажи товаров между взаимозависимыми лицами посредник не принимает на себя никаких рисков и не использует свои активы

В области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли

Предметом сделки должны быть:

1) нефть и товары, выработанные из нефти;

2) черные металлы;

3) цветные металлы;

4) минеральные удобрения;

5) драгоценные металлы и драгоценные камни.

Доход превышает 60 млн. руб.

С резидентом страны, включенной в перечень утв. приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н

Любая сделка признается контролируемой

Не зависимо от суммы сделки

С взаимозависимым лицом, нерезидентом РФ

Любая сделка признается контролируемой

Не зависимо от суммы сделки

Важно! Фирма при выборе контрагента обязана проявлять должную осмотрительность и осторожность.

Если никаких действий по проверки контрагента на благонадежность компания не предприняла, то доказать в суде свою правоту будет проблематично.

Сделать полную проверку любого партнера вы можете в нашем сервисе «РНК: проверка контрагента«. Это бесплатно и занимает всего 1 минуту. Просто найдите фирму по ИНН, названию или ОГРН и составьте досье на контрагента.

Как отчитаться по контролируемым сделкам в 2019 году

Для того чтобы отчитаться по совершенным контролируемым сделкам за 2018 год, необходимо подать соответствующее уведомление до 20 мая 2019 года. Новую форму документа можно скачать с официального сайта ФНС России или у нас в статье ниже.

Пример заполнения уведомления

Полные образцы заполнения уведомлений о контролируемых сделках для разных случаев можете скачать вначале статьи.

Источник: https://www.rnk.ru/article/215341-kontroliruemye-sdelki-v-2019-godu-kriterii-tablitsa

Юрист Комаровский
Добавить комментарий