Налог на водный транспорт в 2019 году

Транспортный налог 2019

Налог на водный транспорт в 2019 году

Транспортный налог касается абсолютно всех владельцев транспортных средств — как частных лиц, так и организаций. Он возникает тогда, когда возникает право собственности на транспорт, зарегистрированное в определенном законодательством порядке.

Транспортный налог — это прямой налог, то есть такой, который взимается непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. К прямым налогам также относятся «подоходный» налог (НДФЛ), налог на прибыль, на имущество, на наследство.

Это региональный налог. Его правовые основы установлены главой 28 Налогового кодекса РФ, но часть полномочий отдана региональным властям. Законами субъектов федераций устанавливаются ставки налога (в рамках, данных НК РФ), порядок и сроки уплаты, налоговые льготы. Именно поэтому за деталями по транспортному налогу нужно обязательно обращаться к законодательству региона.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (тему объекта налогообложения транспортным налогом разберем чуть ниже).

Не уплачивают транспортный налог (не являются налогоплательщиками):

  • Организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
  • FIFA и дочерние организации FIFA, национальные футбольные ассоциации и другие организации, связанные с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017.

Инвестор по соглашению о разделе продукции также имеет право не уплачивать транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (кроме легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции — приказ МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355@.

Объекты налогообложения

Объекты налогообложения транспортным налогом определены списком в статье 358 НК РФ.

Это:

  • автомобили
  • мотоциклы
  • мотороллеры
  • автобусы и другие самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу
  • самолеты
  • вертолеты
  • теплоходы
  • яхты, парусные суда
  • катера
  • снегоходы, мотосани
  • моторные лодки
  • гидроциклы
  • несамоходные (буксируемые) суда, и др. водные и воздушные транспортные средства

Перечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке.

Не являются объектами налогообложения:

  • Весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л. с.
  • Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.
  • Промысловые морские и речные суда.
  • Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  • Тракторы, комбайны, спецмашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для сельхозработ.
  • Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  • Транспортные средства, находящиеся в розыске (при условии документального подтверждения факта их угона).
  • Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
  • Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Обратите внимание: в Письме ФНС РФ от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@ разъяснены вопросы определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения.

Налоговая база

Налоговая база по транспортному налогу исчисляется различными способами в зависимости от вида транспортного средства:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах (для автотранспорта);
  • как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (для воздушного транспорта);
  • как валовая вместимость в регистровых тоннах (для водного несамоходного транспорта);
  • как единица транспортного средства (в остальных случаях).

Налоговая база определяется отдельно по каждому ТС.

Налоговый период

Налоговый период по транспортному налогу — календарный год.

Отчетные периоды для организаций:

  • I квартал
  • II квартал
  • III квартал

Региональным органам власти дано право НЕ устанавливать для налогоплательщиков-организаций отчетные периоды.

Порядок и сроки уплаты налога, отчетность

Налогоплательщики уплачивают налог (авансы по нему и окончательный платеж) по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

  • для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового — место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место жительства собственника транспортного средства;
  • для иных транспортных средств — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место жительства собственника транспортного средства.

В случае регистрации или снятия с учета транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление налога производится с учетом коэффициента — как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

С 1 января 2016 года месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, когда объект снят с регистрации после 15-го числа.

Уплата транспортного налога и авансов по нему юридическими лицами:

Организации самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по нему. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (напомним, что отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал, третий квартал).

Уплата налога по итогам года производится не позднее срока подачи налоговых деклараций, т.е. не позднее 1 февраля 2017 года. Напомним, что сроки уплаты транспортного налога и авансов по нему (для юридических лиц) могут быть установлены на региональном уровне — необходимо обратиться к законодательству своего региона.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Организации обязаны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (средней стоимостью от 3 млн рублей).

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта на официальном сайте ФНС РФ.

Ранее повышающий коэффициент необходимо было применять только при уплате транспортного налога за весь налоговый период, а авансы можно было уплачивать без учета этих коэффициентов. Эта норма введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

Уплата транспортного налога физическими лицами:

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления. То есть самостоятельно рассчитывать налог им не нужно — за них это сделают налоговые органы на основании сведений, полученными ими о госрегистрации транспортного средства.

Уплатить его нужно не позднее 1 декабря 2017 года — за прошедший год.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Этим же сроком ограничена и обязанность налогоплательщика по уплате налога.

Форма налогового уведомления на уплату транспортного налога утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@.

Декларация по транспортному налогу

Источник: //ppt.ru/nalogi/transportniy

Кто поплывет на веслах в налоговую инспекцию

Налог на водный транспорт в 2019 году

08.04.2019 19:55:00

Почему всполошились байдарочники

Накануне открытия летнего сезона Госдума преподнесла рыбакам неприятный сюрприз. Фото агентства «Москва»

Обещания властей не менять ничего в налоговом законодательстве прочно забыты: не успел Минфин предложить перенос некоторых сборов в налоги, как новая напасть – в Госдуме прошли третье, окончательное чтение поправки в Налоговый кодекс, одна из которых вызвала мощный негативный резонанс в СМИ и соцсетях: раздражение накануне открытия навигации и рыболовного сезона вызвала информация о введении налога на весельные и маломощные моторные лодки.

Совет Федерации деолжен рассмотреть принятые накануне Госдумой в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, большинство из которых выглядят как значительно облегчающие жизнь налогоплательщиков. Например, закон дает компаниям возможности получать налоговый вычет при экспорте услуг, так же как это происходит сейчас с экспортом товаров. 

Упрощается администрирование транспортного и земельного налогов для компаний, налог на доходы индивидуальных предпринимателей будут рассчитывать исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей. Документ инициировала группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Глава правительства Дмитрий Медведев обещал, что в России в ближайшие шесть лет налоги корректироваться не будут. Однако 2019 год начался с увеличенным НДС, на прошлой неделе вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов презентовал преобразование шести сборов, в том числе курортного, в налоговые платежи.

Однако бурную реакцию в СМИ и соцсетях, особенно в сообществах рыболовов-любителей, вызвала новость о том, что отныне транспортный налог будут уплачивать обладатели весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил (л.с.). «Эти лодки не сделают огромный плюс в бюджете.

Это просто очередная форма глумления над народом», –  цитирует агентство REGNUM рыбака с полувековым стажем  из Хабаровского края.

«Интересно, как государство будет учитывать массу подобных лодок и катеров, используемых населением в глухих сельских районах с развитой речной или озерной сетью коммуникаций?» – задается вопросом владелец моторной лодки Александр из Приморья.

«Очевидно, что облагаться налогом могут только зарегистрированные транспортные средства, только так налог можно собирать. То, что не зарегистрировано, обложить невозможно. Следовательно, речь может идти только о маломерных судах, подлежащих регистрации», – пояснил «НГ» эксперт-аналитик компании «Финам» Алексей Калачев.

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации плавучие средства массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (9,9 лошадиных сил).

«Соответственно остальные маломерные суда подлежат регистрации в Реестре маломерных судов, который ведет Государственная инспекция маломерных судов МЧС (ГИМС), им присваивается государственный номер. Теперь их предлагается облагать наравне с прочими зарегистрированными транспортными средствами.

Если ваша байдарка не подпадает под необходимость регистрации, то не подпадает и под налогообложение», – поясняет Калачев. – Налоговый кодекс до сих пор делал исключение для маломерных судов. В ст. 358 НК РФ «Объект налогообложения» оговаривалось: 2.

Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил. Теперь это исключение отменяется».

По мнению эксперта, если не разработают специальных ставок, то будет применена норма статьи 361 Налогового кодекса, в соответствии с которой «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», облагаются с единицы транспортного средства по ставке 200 руб. в год.

«Транспортный налог – это региональный налог, – продолжает Калачев. – В ГИМС зарегистрировано порядка 1,5–2 млн маломерных судов. Следовательно, общее количество сборов увеличится на сумму от 300 до 400 млн руб. в год. Не сказать чтобы это была внушительная сумма.

Причина введения этих сборов очевидна – Минфин всеми силами расширяет налогооблагаемую базу.

Если его действия ограничены обещаниями правительства не повышать налоги и не вводить новых, то ищутся лазейки, чтобы распространить действующие налоги на новые категории налогоплательщиков».

«Ужесточение в налогообложении маломерных маломощных лодок вызывает недоумение и раздражение, – сказал «НГ» председатель совета  Питерского клуба рыбаков Николай Кириллов.

– Во-первых, потому что во всем мире наблюдается обратная тенденция – к сокращению бюрократических препятствий по использованию моторов мощностью до 20 л.с.

  У нас налог взимается сейчас  с судов, зарегистрированных в ГИМС МЧС, а регистрации подлежат суда общим весом свыше 200 кг либо с моторами свыше 9,9 л.с. Так что ужесточение налицо.

Раздражение эта мера вызывает еще и потому, что государство увеличивает налоговую нагрузку на владельцев маломерных судов, при этом непонятно, за какую такую услугу.

Речь идет о налогообложении транспортных средств, но ведь власти не несут каких-то дополнительных затрат на обустройство водоемов, инфраструктура (указатели фарватеров, например) создается для коммерческих, крупнотоннажных судов.  Кроме того, в использовании лодок есть ярко выраженная сезонность, которая четко ограничена не только ледовой обстановкой, но и постановлениями региональных властей о начале и завершении  навигации, которая таким образом, в нашем регионе например, продолжается 4–5 месяцев, а налог берут за весь год».

По версии эксперта, одной из причин ужесточения налогообложения могла стать неупорядоченность с зарегистрированными ранее судами.

«Часто работники МЧС при проверке обнаруживают, что лодка идет под очень распространенным мотором мощностью 9,8 л.с., а регистрировали ее с другим движком.

Призывы к перерегистрации не срабатывали,  теперь к этому могут подвигнуть новые налоги», – говорит Кириллов.

В Минфине считают, что рыбаки неправильно поняли поправку, которая носит чисто технический характер. «Весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. не будут облагаться транспортным налогом. Такие изменения в законодательство не вносились.

По закону налогом облагается только зарегистрированный транспорт, а весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. регистрации не подлежат, поэтому обязанности уплачивать с них налог возникнуть не может.

Суть вносимых изменений в Налоговый кодекс носит чисто технический характер.

Этот вид транспорта как раз предлагается исключить из главы о транспортном налоге Налогового кодекса, так как он не подпадает под ее действие, чтобы привести положения в различных отраслях законодательства в соответствие друг с другом», – сообщили «НГ» в ведомстве.  

Источник: //www.ng.ru/economics/2019-04-08/1_4_7551_boat.html

Транспортный налог на водный транспорт

Налог на водный транспорт в 2019 году

Последнее обновление 2019-02-26 в 13:21

Несмотря на то, что первоначально целевым назначением транспортного налога было наполнение дорожного фонда для восстановления дорожной инфраструктуры, им облагаются средства передвижения, не связанные с дорогами. Так, существует транспортный налог на катер, моторную лодку и другие маломерные суда, в 2019 году облагающиеся согласно правовым изменениям.

Налог на водное транспортное средство регулируется главой 28 Налогового кодекса России — она содержит всего 10 статей, что говорит о простоте и лаконичности элементов этого платежа и его формирования.

Однако нужно учитывать, что часть норм предусмотрена региональными законами, ведь по ст.

356 НК РФ регионы принимают собственные акты о введении в действие дорожного налога на своей территории и вправе определять для него местные ставки и льготы.

Важно! Ставки налога на водные суда могут отличаться от ставок по НК РФ в 10 раз в сторону увеличения или уменьшения. А если регион не определил собственные тарифы, то на его территории действуют федеральные ставки, содержащиеся в ст.361 НК РФ.

Как и на другие виды наземных, воздушных и плавательных средств, налог на водномоторный транспорт для граждан исчисляется специалистами ИФНС, а сами граждане освобождены от необходимости не только считать налог, но и ставить свое имущество на учет в ИФНС.

Как только граждане оформляют свои лодки в органах ГИМС, информация из ГИМС передается в ИФНС и вам высылают уведомление о необходимости уплаты платежей в госбюджет. Вывод — облагаются номинальные собственники лодок, даже если реально ими пользуются иные лица.

Важно! Налог на катер начисляется по месту регистрации или прописки владельца, т. к. судно ставится на учет по адресу регистрации собственника, даже если он подал документы в ГИМС другого региона. Такая норма не позволяет уменьшать сумму налога за счет регистрации в субъекте страны с низкими ставками или льготами.

Надо ли платить транспортный налог за катер?

Поскольку ИФНС получает информацию о вашем имуществе и обязана как рассчитать налог на ваш катер, так и выслать письмо с квитанцией для оплаты, то вам остается ждать налоговое уведомление. Оно выглядит так:

Квитанция выглядит так:

Когда не нужно платить за катер:

  • если мощность двигателя вашего судна не больше 5 л.с. — ст.358 НК РФ;
  • ваша лодка стоит на балансе вашего ИП или ООО и используется для грузовых или пассажирских перевозок;
  • судно угнано и разыскивается, о розыске ИФНС уведомлена в документальном виде.

В этих случаях инспекция не будет производить расчет налога на катер, т. к. отсутствует объект обложения. Также не платят граждане после использования льгот.

Важно!

Льготы действуют только после письменного обращения плательщика о предоставлении освобождения.

Если же вы не пользуетесь льготами, вам каждый год будет начисляться новый налог на лодки и катера по общим правилам. Чтобы проверить себя на предмет льгот, изучите региональное законодательство — в НК РФ списка льготников по налогу на лодку с мотором в 2019 году нет.

Как уменьшить налог на катер?

Раньше уменьшить транспортный налог можно было по схеме — регистрация ТС в субъекте России, где минимальные ставки либо выгодные преференции. Однако с 2017 года органы ГИМС ставят маломерные суда на учет по адресу прописки владельца, значит, этот способ больше не действует.

Второй распространенный способ — оформление ТС на лицо, имеющее статус льготника. Часто таковыми являются ветераны, инвалиды, пенсионеры и пр. Метод эффективен, но имеет недостатки — как правило, при предоставлении освобождения оно дается только на одно ТС из имеющихся у владельца, и до определенного уровня мощности двигателя.

Посмотрим наглядные примеры таких ограничений, воспользовавшись специальным сервисом ФНС:

  1. Загрузите электронный сервис.
  2. Укажите характеристики для поиска. Краснодарский край — один из регионов с выходом к море, следовательно, количество владельцев катеров и лодок в этом субъекте высоко.
  3. Откройте найденный законодательный акт.
  4. Вам нужна вкладка региональных льгот.
  5. Здесь отметьте выдачу по физическим лицам.
  6. Как видите, в Краснодарском крае есть льготы для различных категорий лиц по моторным лодкам с мощностью до 20 л.с. Обратите внимание — если у вас несколько ТС, то освобождение будет дано по средству с наибольшей мощностью двигателя.

Иным образом уменьшить налог невозможно.

Налог на моторную лодку

Рассмотрим примеры.

Пример 1

Медведева Светлана купила моторную лодку с мощностью двигателя 60 л.с. 5 июля прошлого года. Она прописана в Москве, следовательно, на ее лодку распространяются тарифы и льготы этого субъекта России.

В столице действует закон № 33 от 2008 года.

Согласно этому закону приняты такие тарифы для катеров и лодок:

По этим данным налог на лодку стоит: 60 л.с. × 100 руб. = 6 000 рублей. Но владелица купила лодку в начале июля, следовательно, в расчете участвуют только 6 месяцев из 12. Нлаог равен: 3 000 рублей.

Налог на моторную лодку без мотора исчисляется за единицу транспортного средства: 1 лодка × 2 000 = 2 000 рублей.

Налог на парусную яхту

Ставки за яхты в Москве в 2 раза выше, однако в иных регионах могут быть другие соотношения.

Налог за яхту с мощностью 150 л.с., учтенную в столице, составит:

  • 150 л.с. × 400 = 60 000 рублей.

Подобная высокая ставка говорит об интеграции в механизм расчета транспортного налога на роскошь, хотя официально такой платеж не существует в российском законодательстве.

Калькулятор налога на катера, лодки, яхты в России

Вместо ручного расчета вы можете использовать автоматический — онлайн-калькулятор. Он содержит всю базу ставок и льгот России и сам посчитает вам сумму с учетом территориальных множителей.

Как им пользоваться — пример с катером:

  1. Откройте страницу сервиса.
  2. Сначала выберите интересующий вас регион, т. к. иначе расчет будет автоматически произведен по другой территории.
  3. Далее заполните поля калькулятора.
  4. Можете указать льготы, если имеете на них право.
  5. Итог расчета будет представлен с указанием множителей.

.

Важно!

Льготы будут применены, только если вы подадите заявление установленного образца и ИФНС пример решение о его одобрении.

Бланк заявления находится по ссылке.

Расчет за лодку и катер одинаков. Расчет за яхту:

.

Важно! Как и указано в правом поле, результаты калькулятора — ознакомительные, вы можете не учесть новые изменения в законодательстве или свои прошлые долги либо переплаты, поэтому дождитесь письма от ИФНС и только по нему оплачивайте налоги.

Итоги

  1. Транспортный налог на лодочный мотор в 2019 году исчисляется по тому региону, в котором прописан собственник судна.
  2. Чтобы уменьшить или не платить налог, можно оформить катер на льготное лицо.
  3. Расчетом транспортного налога занимаются ИФНС.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //nalogbox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-vodnyj-transport/

Налоговые ставки транспортного налога на 2018-2019 годы

Налог на водный транспорт в 2019 году

Общие сведения о транспортном налоге

Плательщики налога на транспорт

Льготы по транспортному налогу

Объект обложения транспортным налогом

Порядок расчета транспортного налога

Ставки транспортного налога по регионам в 2018–2019 годах: таблица, нюансы

Итоги

Общие сведения о транспортном налоге

Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств.

Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога.

Порядок его расчета и уплаты регулируется гл. 28 НК РФ и региональными законодательными актами.

ВАЖНО! Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается региональными властями.

Транспортный налог введен в экономическую практику России в 2003 году. В большинстве стран мира такого налога нет — вместо него взимаются экологические, дорожные сборы, налоги на движимое имущество.

Экономический смысл транспортного налога состоит в компенсации владельцами автомобилей вреда окружающей среде и дорожному покрытию.

Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и производство автомобилей, поэтому фактически автовладелец облагается несколькими налогами одновременно.

В 2010 году Правительство РФ предполагало отменить транспортный налог, заменив его увеличением акцизов на топливо. Акцизы выросли, но налог на транспорт остался.

С введением в 2015 году системы «Платон» для грузовиков идея об отмене транспортного налога была озвучена президентом РФ. Однако ограничилось все только введением налогового вычета по большегрузам и то на период 2016-2018 годов.

Другая инициатива чиновников — заменить транспортный налог акцизом на топливо. Смысл предлагаемого платежа в том, что гражданин или организация будут платить только за фактическое время использования транспорта.

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога в 2018 годуи как правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта, читайте здесь.

Плательщики налога на транспорт

Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. При этом не имеет значения, является физическое лицо предпринимателем или нет, — обязанность уплачивать налог остается в любом случае. А юридические лица платят с автомобилей 2 налога:

  • на имущество организаций;
  • непосредственно транспортный.

С 2013 года компании налог на движимое имущество не платили, однако начиная с 1 января 2015 года от налогообложения освобождено только имущество, относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, по ним фирма должна платить и транспортный налог, и налог на имущество.

В 2017 году в отношении движимого имущества регионам предоставлено право самостоятельно принимать решение о введении по этому имуществу льготы. Реализовываться оно будет с 2018 года и может иметь 2 варианта развития событий:

  • регионом принят в 2017 году закон о льготе – льгота с 2018 года применяется;
  • закон регионом не принят – льгота в регионе с 2018 года не действует.

С конца 2015 года к платежам за автомобили для компаний прибавился еще 1 сбор — с грузовиков, имеющих максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Он перечисляется с помощью системы «Платон». Платежи, уплаченные по больщегрузам, с 03.07.2016 уменьшают сумму налога, начисленного по этим авто. Но такое уменьшение действительно только на период 2016-2018 годов.

Подробнее об этом вычете – в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Льготы по транспортному налогу

Кто может не платить транспортный налог? Перечень лиц, имеющих право на льготу по данному платежу, устанавливается в каждом регионе отдельно. Однако на послабление налогового бремени могут рассчитывать:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов и фирмы, организованные инвалидами;
  • пенсионеры и многодетные семьи (в некоторых регионах).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2017 году, узнайте здесь.

Льготы имеют разные формы. Например, плательщик освобождается от уплаты налога только за один автомобиль или платит половину от суммы налогового платежа, рассчитанной на общих основаниях.

Налог не платят также компании — организаторы чемпионата мира по футболу в 2018 году. В свободных экономических зонах могут быть установлены каникулы по транспортному налогу. Например, резидентам особой экономической зоны «Зеленоград» предоставляется 5-летняя льгота по этому платежу.

См. также «Чиновники рассказали, когда не нужно платить транспортный налог».

Информацию о сумме налога к уплате физическим лицам представляют налоговые органы на основании имеющихся у них сведений.

ВАЖНО! До мая 2014 года владелец транспорта мог не платить налог, если не получал по почте России уведомление ИНФС. С мая 2014 года граждан обязали при неполучении уведомления от ИФНС самостоятельно передавать в налоговый орган сведения о приобретенной ими собственности, в том числе транспортных средствах (закон от 02.02.2014 № 52-ФЗ). Подробнее об этом – здесь.

Юридические лица рассчитывают сумму транспортного налога сами по данным о движимом имуществе, зарегистрированном на балансе компании. Ставка транспортного налога на 2017-2018 годы для организаций определяется нормативными актами субъектов РФ.

Объект обложения транспортным налогом

С какого имущества взимается транспортный налог? Данный вопрос регулируется положениями ст. 358 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты и прочие самоходные плавательные средства, гидроциклы, моторные сани и моторные лодки, а также ряд других транспортных средств.

Как определяется налоговая база по транспортному налогу, узнайте здесь.

Облагается налогом не все имущество, которое движется, а только транспорт определенной мощности. Так, не платят налог:

  • владельцы маломощных транспортных средств, например, весельных и моторных лодок, если мощность моторной лодки не больше 5 лошадиных сил;
  • инвалиды по специальным автомобилям, если мощность их двигателя не превышает 100 лошадиных сил и они получены через органы соцзащиты.

Платить налог нужно на те виды транспортных средств, которые подлежат госрегистрации. Некоторые отрасли, имеющие социальное значение (например, сельское хозяйство, медицина, охрана границ и правопорядка), освобождены от уплаты транспортного налога по используемому ими транспорту. Так:

  • Для организаций и предпринимателей, которые осуществляют речные, морские и воздушные перевозки, предусмотрено следующее послабление налогового режима: транспортным налогом не облагаются принадлежащие им самоходные плавательные средства и воздушные суда.
  • Аналогичная льгота действует и для сельхозпроизводителей. Тракторы, комбайны и некоторая другая сельскохозяйственная техника (к примеру, молоковозы, скотовозы, машины для ветеринарной помощи) не облагаются транспортным налогом при условии, что они используются именно для сельскохозяйственных работ.
  • Не платят данный налог и органы государственной власти, осуществляющие охрану правопорядка или военную службу.
  • Самолеты и вертолеты, используемые в медицине, также освобождены от уплаты транспортного налога, как и платформы (подвижные и стационарные) для бурения нефти в морях.
  • Корабли, находящиеся в перечне Российского международного реестра судов, также не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

Налог не платится в случае, если автомобиль или иное транспортное средство у физлица или организации угнали злоумышленники (при наличии у пострадавшего документов, выданных органами внутренних дел).

ВАЖНО! Налоговая ставка и сам размер платежа зависят от мощности транспортного средства. Обычно мощность указывается в лошадиных силах. Если же данные указаны в киловаттах, то их переводят в лошадиные силы из расчета, что 1 киловатт равен 1,3592 лошадиной силы.

Для некоторого имущества, например, самолетов, расчет налога ведется с каждого килограмма силы тяги. По специфическим видам транспорта (водным или воздушным транспортным средствам без двигателя) определение налогооблагаемой базы осуществляется с единицы транспорта.

Порядок расчета транспортного налога

Сумму транспортного налога к уплате за год для физических лиц и предпринимателей рассчитывают сами налоговики. Налоговый период для них составляет год. Органы ФНС определяют налоговую базу как мощность двигателя транспорта в лошадиных силах.

Для дорогостоящих автомобилей установлены специальные повышающие коэффициенты, которые зависят не только от стоимости авто, но и от длительности владения им.

Данные о средней стоимости легковых автомобилей и критерии отнесения их к дорогостоящим определяет Министерство промышленности и торговли РФ.

См. также «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Физические лица платят налог до 1 декабря следующего года.

Налоговые органы прекращают взимать налог с физического лица либо с исчезновением у него соответствующего имущества, либо в связи со смертью владельца. Если есть задолженность по налогу, ее погашают наследники.

О сроках уплаты транспортного налога для физических и юридических лиц узнайте здесь.

Как рассчитывает транспортный налог организация? Сначала бухгалтер проверяет, есть ли на счете 01 автомобили или иные транспортные средства. Затем уточняет, является ли транспорт компании объектом налогообложения. Потом нужно выяснить, зарегистрирован ли автомобиль в органах ГИБДД — налог платится только с транспорта, поставленного на учет в дорожной инспекции.

На следующем этапе компания должна узнать, есть у нее льгота по уплате налога. Для этого нужно свериться со ст. 357 НК РФ и региональным законодательством — возможно, в субъекте РФ предусмотрены дополнительные льготы.

Сумма налога к уплате определяется как произведение налоговой базы и ставки. Налоговую базу (чаще всего мощность автомобиля в лошадиных силах) бухгалтер определит согласно ПТС.

Как рассчитать транспортный налог за год, см. в этом материале.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017–2018 годах можно найти на сайте ФНС или в нашей рубрике «Ставки транспортного налога».

Сумма налога в некоторых регионах может зависеть от категории машины, повышающего коэффициента, экологического класса или возраста авто. Кроме того, бухгалтеру нужно учитывать сроки владения автомобилем в налоговом периоде.

По транспортному налогу компания платит авансы (каждый квартал, если это установлено законом региона) и годовой платеж. В регионе уплата авансов может быть отменена, тогда рассчитываться с бюджетом нужно единожды — по итогам года.

О налоговом и отчетном периодах по транспортному налогу читайте здесь.

Компания сдает отчетность по налогу 1 раз в год — по итогам налогового периода. Отчетность можно сдать в инспекцию по ТКС, а также лично (при необходимости по доверенности) или отправить почтой. Декларация содержит в себе сведения об автомобиле, его марку, номер, количество лошадиных сил и прочие сведения, необходимые для расчета самого налога.

ВАЖНО! Если Министерство промышленности и торговли выпустило новый список дорогостоящих автомобилей, а вы уже сдали декларацию по транспортному налогу, переделывать отчетность и представлять уточненную декларацию не нужно.

Сдавать декларацию нужно в налоговую инспекцию по месту головного офиса или подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

См. также «ФНС уточнила, куда организации платить налог за автомобиль».

Ставки транспортного налога по регионам в 2018–2019 годах: таблица, нюансы

Ставки по данному налогу каждый субъект определяет самостоятельно. В целях наиболее справедливого налогообложения транспорта региональные власти наделены правом устанавливать дифференцированные ставки по таким критериям, как мощность двигателя, вместимость, категория транспортного средства и год его выпуска, срок эксплуатации.

НК РФ устанавливает налоговую ставку по транспортному налогу, которая, будучи увеличенной в 10 раз, является максимальным пределом для соответствующих ставок регионов. По легковушкам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил налоговая ставка может быть снижена до 0.

Поскольку транспортный налог призван компенсировать вред окружающей среде и дорогам от использования автомобилей, логично предположить, что ставки налога должны зависеть от экологического класса машины. Подробнее о соответствующей инициативе чиновников читайте в статье«Транспортный налог заменят экологическим?».

Ставки по налогу одинаковы как для физлиц, так и для ИП и юридических лиц и зависят только от непосредственных характеристик транспортного средства. Например, для легковых автомобилей ставка изменяется в соответствии с мощностью двигателя.

В Москве для легковушек выделены 8 категорий:

  • до 100 лошадиных сил включительно;
  • от 101 до 125 лошадиных сил;
  • от 126 до 150 лошадиных сил;
  • от 151 до 175 лошадиных сил;
  • от 176 до 200 лошадиных сил;
  • от 201 до 225 лошадиных сил;
  • от 226 до 250 лошадиных сил;
  • свыше 250 лошадиных сил и далее.

Узнать ставку транспортного налога в интересующем вас регионе можно из этой статьи.

Ставки транспортного налога 2019 году: таблица по регионам

Налог на водный транспорт в 2019 году

Платеж за владение автомобилем не отменен, поэтому посмотрите новые ставки транспортного налога для юридических лиц в 2019 году. Мы подготовили для вас таблицы с базовыми и региональными ставками по Москве, Московской области и всем субъектам РФ, которые вы сможете скачать бесплатно.

Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой

Чтобы заплатить транспортный налог, нужно знать ставку за одну лошадиную силу у мощности вашего средства передвижения. В 2019 году вступили в силу некоторые коррективы в части тарифов на дорогие автомобили. Поэтому посмотрите наши таблицы, чтобы не ошибиться с суммой платежа.

Ставки транспортного налога в 2019 году

Ставки в 2019 году делятся на базовые (федеральные) и местные (региональные). Налогоплательщики обязаны применять региональный тариф. И только в случае отсутствия такового пользоваться базовой таблицей. Обратите внимание на следующие особенности:

  • базовые ставки определены ст.361 НК РФ;
  • они разделены по видам транспортных средств: тариф за легковую машину будет иным, чем за грузовик, и уж тем более отличным от какой-нибудь яхты, хотя они могут быть зарегистрированы в одном регионе;
  • тариф дается в расчете на одну лошадиную силу мощности машины за редким исключением, поэтому расчет платежа осуществляется путем умножения ставки на мощность;
  • для легковых автомобилей, включенных в перечень Минпромторга, введен дополнительный коэффициент, это небезызвестный налог на роскошь, увеличивающий размер платы за транспорт.

Таблица базовых ставок по транспортному налогу в 2019 год

Объект налогообложения

Базовая ставка налога

(в рублях) на 1 л/с

Легковые автомобили

До 100 л/с. (до 73,55 кВт) включительно    

2,5

От 100 л/с. до 150 л/с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

От 150 л/с. до 200 л/с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

От 200 л/с. до 250 л/с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7,5

От 250 л/с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя

Не больше 20 л/с. (до 14,7 кВт) включительно 

1

От 20 л/с. до 35 л/с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

От 35 л/с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя

Не больше 200 л/с. (до 147,1 кВт) включительно

5

До  200 л/с. (от 147,1 кВт)

10

Грузовые автомобили

До 100 л/с. (до 73,55 кВт) включительно  

2,5

От 100 л/с. до 150 л/с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

4

От 150 л/с. до 200 л/с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

От 200 л/с. до 250 л/с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

От 250 л/с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

2,5

Снегоходы, мотосани

Не больше 50 л/с (до 36,77 кВт)

2,5

От 50 л/с (больше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и иные плавсредства

Не выше 100 л/с (до 73,55 кВт)

10

От 100 л/с (сверх 73,55 кВт)

20

Яхты и парусно-моторные суда

Не выше 100 л/с (до 73,55 кВт)

20

От 100 л/с (сверх 73,55 кВт)

40

Гидроциклы

Не выше 100 л/с (до 73,55 кВт)

25

От 100 л/с (сверх 73,55 кВт)

50

Прочие транспортные средства

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Повышающие коэффициенты

Если легковой автомобиль стоит более 3 миллионов и его модель включена в список Минпромторга, то владельцу придется заплатить дополнительную сумму при уплате налога на транспорт.

Увеличение платежа произойдет за счет повышающего коэффициента. Организации – хозяину такого авто при расчете налога нужно умножить полученную сумму на коэффициент, который зависит от цены легковушки и времени ее эксплуатации.

Будьте внимательны, в этом году:

  1. введен единый тариф для машин стоимостью от 3 до 5 миллионов;
  2. некоторые легковушки исключили из перечня Минпромторга.

Перечень Минпромторга два раза в год обновляется, поэтому прежде чем начислять дополнительные деньги, сверьтесь с ним как следует.

Таблица ставок транспортного налога по регионам в 2019 году

Каждый регион вправе утверждать свой размер налога на транспорт. Но делать это нужно в ограниченных пределах. НК РФ диктует, что местный тариф не может увеличивать или уменьшать базовую ставку более чем в 10 раз.

Кроме того, есть еще одно правило при уплате транспортного налога. Он рассчитывается по тарифу той местности, где базируется головной офис предприятия или по месту жительства ИП (ст.83 НК РФ).

Например, компания находится в Москве, а грузовиком она пользуется исключительно в области, где у нее расположены, предположим, склады. Так вот платить за грузовичок придется по ставкам Москвы.

Полная таблица ставок транспортного налога 2019 по регионам России

Источник: //www.rnk.ru/article/216311-novye-stavki-transportnogo-naloga-2019

Юрист Комаровский
Добавить комментарий