Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Экологический сбор | Экономия 50%

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Согласно пункту 7 статьи 24.2 и пункту 2 статьи 24.5 ФЗ от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор обязаны платить производители и (или) импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также объединения (союзы) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

т.е. Вы должны заплатить государству деньги за будущую утилизацию вашего произведенного или импортированного товара заранее..

Как не платить экосбор (Экологический сбор)?

Да очень «просто».

  1. Вывести все это устаревшее «барахло», которое подлежит утилизации обратно откуда привезли.
  2. Либо заключить договор с нами, правда, тут все таки заплатить немного придеться, но с хорошей скидкой.
  3. Или Вы должны сами стать организацией, которая может самостоятельно провести утилизацию своих отходов (что неимоверно дорого).

во втором варианте предлагаем Вам сэкономить до 70% на оплату ставки экологического сбора. А платить все равно придется. Стране нужны налоги. Кризис… К тому же правительство определилось уже с контролирующими органами. А т.к. мы являемся лицензированной компанией — имеем право прямых договоров по более низким ставкам.

НА СКЛАДЕ Более 300 тн сырья подлежащего утилизации ежедневно. При необходимости, в короткие сроки, можем нарастить объем до 500 тн

   Если детально

Расчет экологического (утилизационного) сбора — расчет не налогового платежа, который должен осуществляется производителями или импортерами товаров (!включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации.

Согласно Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2015 г. №03-02-07/1/20823 экологический сбор не является сбором или налогом, регулируемым законодательством о сборах и налогах, и имеет признаки, отличные от указанных обязательных платежей.

В связи с публикацией Разъяснительного письма Минприроды России от 20 октября 2015 года»По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора» исполнять обязанности по уплате сбора фирмы должны будут с 2017 года

Внимание. Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2017 № 43-р «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в отношении кодов ТН ВЭД ЕАЭС» в Перечень включены новые группы готовых товаров, в том числе. упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Срок уплаты: ежегодно до 15 апреля

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду — это два разных обязательных платежа.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается организациями только в случае, если они производят выбросы в окружающую среду или размещают отходы.

А экологический сбор должны уплачивать только те компании, которые производят или импортируют товары, включенные в перечень товаров, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24.09.

2015 N 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

Кто должен платить экологический сбор

Согласно пункту 7 статьи 24.2 и пункту 2 статьи 24.5 ФЗ от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор обязаны платить производители и (или) импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также объединения (союзы) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

В каких случаях не требуется вносить экологический сбор (ЭС):

  1. Организация полностью обеспечивает самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
  2. Экологический сбор в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся обратно из РФ, не уплачивается.
  3. Заключен договор на утилизацию с нашей компанией (скидка 50%).

Порядок исчислению и уплаты экологического сбора

  1. Составление и подача декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (до 1 апреля).
  2. На основе полученной информации в процессе составления декларации производится расчет суммы экологического сбора.
  3. Уплата экологического сбора в территориальный орган Росприроднадзора
  4. Подача пакета документов в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта.

Расчет суммы утилизационного сбора в 2017 году

Сумму сбора рассчитывают по формуле:

Сумма экологического сбора

=

Ставка экологического сбора

х

Масса готового товара или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)

х

Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах

Объем утилизируемых товаров компания рассчитывает самостоятельно. Если фирма частично утилизирует товары по правилам, установленным пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 8 октября 2015 г.

N 1073 «О порядке взимания экологического сбора», то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров.

То есть если, например, организация из 1 т использованных газоразрядных ламп утилизировала 400 кг, то в расчет сбора включаются 600 кг изделий.

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 (рублей за 1 тонну).

Нормативы утилизации

Источник: http://util24.ru/ecosbor/

Минприроды намерено заставить бизнес оплатить мусорную реформу

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

По замыслу Минприроды компаниям придется платить сбор, даже если они сами утилизируют отходы

Евгений Разумный / Ведомости

Минприроды предложило реформировать систему ответственности производителей за отходы. Доклад, подготовленный совместно с «Российским экологическим оператором» (РЭО), и план реформы направлены в правительство.

Подлинность документов, с которыми ознакомились «Ведомости», подтвердил представитель РЭО. «Двигать реформу обращения с отходами дальше только за счет населения невозможно», – заявил «Ведомостям» замминистра природных ресурсов и экологии Владимир Логинов.

Чиновники предлагают бизнесу заплатить за нее.

Компании несут ответственность за переработку товаров и упаковки, которые они произвели или ввезли в Россию. Их расширенная ответственность распространяется на 54 группы товаров и упаковки (постельное белье, одежда, газеты, моторные масла, шины, зеркала, стеклопакеты, пластиковые бутылки, деревянная, стеклянная, металлическая, бумажная и пластиковая упаковка и проч.).

Для каждой группы есть норматив утилизации – в среднем 15%. Компании могут заниматься утилизацией сами или заплатить экологический сбор – в 2018 г. было собрано 2,2 млрд руб., отчетность об утилизации представили 12 844 компании. Но данных, сколько производителей и импортеров обязано этим заниматься, у Росприроднадзора нет, признается в докладе, механизм неэффективен.

Расширенная ответственность должна стимулировать переработку, но этого не происходит, комментирует гендиректор РЭО Денис Буцаев: «Само понятие нормативов не соответствует целям реформы.

Почему производитель пластиковой упаковки или шин, которые вообще нельзя захоранивать, должен отвечать за утилизацию только небольшой их части?» Поэтому Минприроды рассматривает возможность увеличить норматив утилизации для всех групп товаров из перечня, рассказывает Логинов. В будущем он не исключает его расширения, например, за счет пищевых отходов.

По замыслу Минприроды компаниям придется платить сбор, даже если они сами утилизируют отходы.

Если компания уже инвестировала в перерабатывающие мощности, то сможет утилизировать отходы, а потом получить возмещение расходов за счет уплаченного ею сбора.

А вот отдав отходы переработчику, компания деньги не получит. Инициатива может разрушить отношения производителей и переработчиков, опасается партнер Deloitte Татьяна Кофанова.

«Есть производители, которые только декларируют самостоятельную утилизацию, но на деле не занимаются ею, а лишь уклоняются от уплаты сбора», – пояснил Логинов. Ограничение, по его словам, может быть временным – на 3–5 лет. По расчетам министерства, поступления от сбора могут вырасти с 2,2 млрд до 136 млрд руб. в год.

Изменения, как сказал Буцаев, могут вступить в силу в 2021 г. Деньги должны быть «окрашенными» и поступать в новый утилизационный фонд, говорит Логинов.

Его оператором планируется сделать РЭО – он будет отбирать заявки и распределять деньги для поддержки переработчиков и компаний, закупающих продукцию вторичной переработки, рассказал Буцаев.

Подготовленные ранее Минфином поправки в Налоговый кодекс включают в него экологический сбор, вместе с другими неналоговыми платежами бизнеса собирать их будет ФНС. В Минфине, по словам его представителя, не видели предложений Минприроды.

Пока мусорная реформа оплачивается населением и компаниями, которые платят за отходы, исходя из тарифа местного оператора.

Изменения сделают переработку гораздо более привлекательной для частных инвесторов и помогут выполнить цели нацпроекта «Экология» (увеличить долю переработки до 36% отходов к 2024 г.

), создать необходимую инфраструктуру в первую очередь за счет компаний, а не населения, рассчитывает Логинов.

Оценка Минприроды действующего механизма как неэффективного выглядит преждевременной, передал исполнительный директор ассоциации производителей и импортеров товаров, самостоятельно выполняющих утилизацию отходов, «РусПРО» Павел Рудась.

Бизнес попросту «толкают на уплату сбора», что противоречит приоритетам госполитики и приведет к росту потребительских цен, предупреждает исполнительный директор ассоциации «Промышленность за экологию» («РусПЭК») Любовь Меланевская.

Unilever платит десятки миллионов рублей экологического сбора, но собиралась полностью перейти на самостоятельную утилизацию, что уменьшило бы эти издержки на 30–40%, рассказала вице-президент по устойчивому развитию бизнеса Unilever Ирина Бахтина. Вместо этого с повышением нормативов утилизации отчисления могут вырасти до сотен миллионов рублей, указывает она.

И нет гарантий, что деньги пойдут туда, куда нужно, скептичен Иван Барсола из KPMG: есть риски, что соберут со всех, а получат их из бюджета те, кто сможет договориться. Вернуть деньги из бюджета всегда сложно, подтверждает Бахтина: предложена фактически «залоговая схема». Инициатива может сработать, но важны подробности реформы, резюмирует она.

Исправленная версия. В четвертом абзаце уточнена должность Татьяны Кофановой.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/08/18/809059-minprirodi-zastavit-biznes

Производители заявили о подорожании газировки из-за утилизации отходов :: Бизнес :: РБК

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Какая инициатива беспокоит рынок

Поводом для обращения производителей безалкогольных напитков и воды к вице-премьеру стал обсуждаемый правительством вопрос о введении норматива по полной утилизации товаров и упаковки.

В августе стало известно, что Гордеев поручил до середины 2020 года Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития рассмотреть эту инициативу Минприроды. По расчетам министерства, введение норматива по 100%-ной утилизации товаров и упаковки увеличит поступления от экологического сбора до 136 млрд руб.

в год (для сравнения: в 2018 году это было 2,2 млрд руб.). В частности, экосбор по бумаге и картону должен принести 22 млрд руб., стекла — 14,4 млрд руб.

Предложение Минприроды поддержал Минпромторг, который ранее сам выступал с аналогичной идеей, но с оговоркой, что нормативы по утилизации должны расти постепенно. Против этого шага выступили производители потребительских товаров: увеличение нормативов по утилизации вынудит производителей продуктов пересмотреть цены, указывал исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

Какие товары и как сейчас утилизируют

Сейчас производители и импортеры по закону («Об отходах производства и потребления») должны обеспечивать утилизацию части использованных товаров и упаковки.

Перечень таких товаров утвержден правительством: всего их 54 группы (среди них в том числе постельное белье, одежда, резиновые шины, одежда, бумага и гофрокартон, бутылки и пластиковая упаковка).

По каждой группе на 2018–2020 годы предусмотрены нормативы утилизации: например, в 2019 году должно быть переработано 35% гофрированной бумаги и тары из гофрокартона, 15% бумажной и картонной упаковки, 15% полимерной упаковки и 20% стеклянной упаковки.

Вариантов переработки использованных товаров и упаковки в законе предусмотрено несколько.

Производитель может сам организовать инфраструктуру по сбору и утилизации либо заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами.

Чтобы обеспечить выполнение нормативов, производители и импортеры могут объединяться в союзы — например, за утилизацией использованных товаров и упаковки следит ассоциация «РусПРО».

Те, кто не обеспечивают утилизацию отходов сами, могут платить государству экологический сбор. Его размер рассчитывается по формуле, в которой учитывается масса выпущенного на рынок товара, норматив утилизации и установленная ставка сбора (например, для тонны стеклотары она составляет 2,5 тыс. руб.).

Насколько подорожает газировка

Сейчас все производители безалкогольных напитков и воды в рамках действующих нормативов платят за утилизацию около 3 млрд руб. в год — в расчете на один литр выпускаемой продукции это 23 коп., говорит президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.

В случае увеличения нормативов только за утилизацию основной используемой тары и упаковки (это стеклянные бутылки, алюминиевые банки, гофрокартон, ПЭТ-бутылка) производители будут дополнительно уплачивать 7 млрд руб. в год, указано в письме союзов.

За утилизацию остальных видов упаковки, которая применяется при обороте продукции и попадает под действие закона (палеты, стретч-пленка, комбинированные упаковочные материалы и т.д.), они должны будут дополнительно заплатить около 6,5 млрд руб.

В результате стоимость литра выпускаемой продукции вырастет более чем на 1 руб.

Можно ли переработать все

Резкое повышение норматива утилизации вынудит производителей реализовывать механизм расширенной ответственности через уплату экологического сбора: переработать 100% товаров и упаковки в текущих условиях производители не смогут, поскольку в России еще не выстроена инфраструктура по раздельному сбору отходов и действует НДФЛ по большей части видов вторсырья, указывает Новиков. Производители просят вице-премьера увеличивать нормативы утилизации «постепенно и экономически обоснованно», а при индексации нормативов проводить обсуждения с бизнесом и отраслевыми объединениями.

Инициатива Минприроды усложнит жизнь компаниям и потребителям, но не принесет реального улучшения экологической обстановки, убежден партнер практики АПК компании «НЭО Центр» Владимир Шафоростов.

Сейчас в России существует огромный разрыв между количеством мусора и инфраструктурой его переработки: в стране физически не хватает мощностей, чтобы уничтожать или производить вторсырье из того, что поступает, говорит Шафоростов.

Быстро создать качественную инфраструктуру и системный подход к сбору, сортировке и рециклингу невозможно, поэтому резкий рост потока дополнительных отходов может привести к обострению социальной обстановки и риску увеличения свалок.

Растущие расходы по утилизации бизнес, скорее всего, переложит на потребителей, увеличив стоимость товаров, уверен эксперт. По его мнению, в первую очередь нужно решить вопрос инфраструктуры, а потом уже повышать нормативы утилизации.

Елена Сухорукова

Источник: https://www.rbc.ru/business/06/09/2019/5d70f59d9a7947fccd3dcfb8

Как меняется законодательство об экосборе и утилизации?

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Уже в 2020 году на плечи поставщиков и производителей может лечь новый налог — экологический. Минфин предлагает ввести его вместо действующих неналоговых платежей, связанных с возмещением вреда окружающей среде. Расскажем подробнее об этой инициативе и об изменениях в уплате экологического сбора в 2019 году.

Экологический налог повысит расходы ритейлеров?

Согласно редакции разработанного Минфином законопроекта, новый экологический налог заменит действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Существующие в настоящий момент экологический и утилизационный сборы предлагается заменить «Единым утилизационным сбором». Сейчас законопроект проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.

Главное изменение связано с тем, что собирать налог теперь будет Федеральная налоговая служба, которая умеет делать это эффективно. Опять же, ответственность за неуплату налогов существенно строже.

Безусловно, ведомство планирует увеличить поступления в бюджет, ведь в последние несколько лет сборы от платы за негативное воздействие на окружающую среду постоянно снижаются.

Помимо того, что бизнес негативно встречает инициативу введения новых налогов, эксперты опасаются сложностей с отчетностью из-за смешения в законопроекте платежей с разными целями и механизмами отчисления. Также в законопроект не перенесены положения о возможности самостоятельной утилизации, которая в настоящее время освобождает от уплаты экологического сбора.

Что изменилось в уплате экосбора в 2019 году?

Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП).

Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора.

Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы  до 1 апреля 2019 года.

В 2018 году ряд положений РОП изменились:

  • Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
  • В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
  • Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
  • Еще одно важное нововведение 2018 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
  • Появились новые формы отчетности.

При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2018–2020 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.

Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор.  В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.

5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней.

Законопроект находится на рассмотрении.

Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?

Деревянная тара подлежит утилизации, либо компании нужно уплатить экологический сбор. Рассмотрим пример расчета экосбора для 10  тысяч деревянных паллет в год.Сумма сбора рассчитывается так.

Сумма экологического сбора=Ставка экологического сбора для паллет3 066 руб.×Масса или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)×Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, для паллет в 2019 году15%

Сумма экологического сбора с 1 тонны паллет за 2019 г. = 3 066 руб х 1т х 0,15 = 460 руб. Вес одной деревянной паллеты — 25 кг.

Значит сумма сбора за 1 паллету составит 0,613 х 25 = 12 руб.

За 2019 год за 10 тысяч паллет экосбор будет равен 120 000 руб.

В 2020 году норматив утилизации вырастет до 20% .И сумма экосбора с 1 тонны составит уже 613,2 руб. и 15,33 руб. за 1 паллету.

Общая сумма экосбора за 2020 год вырастет до 153 300 руб.

Очевидно, что производители паллет будут закладывать повышающийся экосбор в стоимость своей продукции, что, в конечном счете, повлияет на цены товаров на полке и на продажи.

Сэкономить расходы на оборотную тару и, что важно, остановить рост издержек можно, если не покупать паллеты, а арендовать их. В России на сегодняшний момент немного поставщиков такой услуги.

Тем более немного таких поставщиков, которые помимо предоставления паллет в аренду способны обеспечить полный комплекс услуг по обслуживанию и возврату оборотной тары из сетей.

Такой полный комплекс услуг называется пулингом многооборотной тары.

Как работает пулинг?

Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).

По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.

Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры.

Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации.

Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.

В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени  подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.

Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2018 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.

Retail.ru

Источник: https://www.retail.ru/articles/kak-menyaetsya-zakonodatelstvo-ob-ekosbore-i-utilizatsii-/

Минприроды предлагает повысить нормативы по утилизации товаров до 100%

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Минприроды России предлагает повысить для производителей и импортеров нормативы по утилизации товаров и упаковки до 100 процентов. Ведомство направило в правительство письмо с предложениями по совершенствованию механизма расширенной ответственности производителей (РОП) (есть у «РГ»).

По экспертной оценке межведомственной рабочей группы, увеличение нормативов утилизации отходов от использования товаров (ОИТ) позволит преодолеть дефицит сырья для полной загрузки мусороперерабатывающих предприятий, а также увеличить собираемость экологического сбора до 135,7 миллиарда рублей. Сейчас сумма собираемого экосбора на порядок меньше: по данным Росприроднадзора, в 2016 году она составила 1,3 миллиарда рублей, в 2017-м — 2,6 миллиарда, в 2018-м — 2,2 миллиарда.

Увеличение нормативов утилизации до 100 процентов соответствует европейскому опыту

Кроме того, увеличение нормативов утилизации до 100 процентов соответствует европейскому опыту, где плата рассчитывается исходя из необходимости полной утилизации этих отходов, а государство стимулирует рост целевых объемов переработки (например, в Германии целевой показатель составляет около 60 процентов). В то же время это «может повлечь увеличение цены продукции в пределах 0,25-1,5 процента, если производители и импортеры увеличат цены пропорционально возросшим расходам на экологический сбор», указано в письме. Тут же и оговорка, что «прямых предпосылок для увеличения потребительских цен не имеется, поскольку европейские ставки утилизации значительно выше российских», также предлагается стимулировать производителей и импортеров дополнительными льготами при использовании ими вторсырья».

Как правильно сжигать мусор на даче

Сейчас они должны утилизировать от 5 до 35 процентов проданных товаров самостоятельно либо уплачивать экосбор.

В случае самостоятельной утилизации, когда производитель заключает договор с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, он может снизить затраты за счет установления цены за утилизацию ниже ставки экосбора. И в ряде случаев это приводит просто к покупке акта об утилизации, а не к самой утилизации.

Минпромторг ранее выступал с аналогичной инициативой. Вместе с тем увеличение нормативов утилизации должно быть планомерным, прогнозируемым на длительный период (не менее 10 лет) и экономически обоснованным, считает статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

«При этом нагрузка, связанная с увеличением нормативов утилизации, должна быть соразмерной для всех производителей товаров и упаковки. Это исключит возможное преимущество для отдельных отраслей промышленности.

Исключением из этого принципа могут быть решения, направленные на сокращение производства того или иного товара/упаковки, например, решение о сокращении выпуска пластиковых пакетов. Минпромторг предлагает пересмотреть механизм РОП, который имеет ряд недостатков.

В частности, он не учитывает срок эксплуатации товаров и упаковки от производства до момента утраты ими потребительских свойств.

В результате одинаковая модель РОП действует как для упаковки со сроком эксплуатации полгода (пластиковая, бумажная упаковка), так и для товаров, используемых в течение 15-20 лет (крупная бытовая техника, мебель). В связи с этим требуется разработать математическую модель, в которой будет представлено экономическое обоснование увеличения норматива утилизации по каждой группе товаров, а также ставок экологического сбора», — сказал он «РГ».

135,7 миллиарда рублей экосбора будет поступать в бюджет ежегодно, если нормативы утилизации отходов от использования товаров будут увеличены до 100 процентов

Евтухов считает, что необходимо оставить производителю возможность выбора между уплатой экосбора и реализацией РОП самостоятельно, однако утилизация должна обеспечиваться качественным администрированием, исключающим использование «липовых» справок.

Другая проблема в том, что до конца непонятно точное количество плательщиков экологического сбора. По данным Росприроднадзора за 2018 год, отчетность по выполнению РОП представили 12 844 производителя и импортера товаров, годом ранее их было 13 190.

Как отмечается в документе, у службы, как у администратора экосбора, отсутствуют данные о фактическом их количестве. В числе причин называется отсутствие инструментов по выявлению производителей и импортеров, не исполняющих РОП.

По мнению минприроды, «сумма экосбора может существенно возрасти при выявлении всех производителей и импортеров товаров, уклоняющихся от выполнения обязанности выполнять нормативы утилизации», говорится в письме.

В Воронежской области построят 16 мусоросортировочных комплексов

При стопроцентном нормативе утилизации с импортеров и производителей электроники планируется получать 47 миллиардов рублей ежегодно, бумажных изделий и картона — 22 миллиарда, резины и шин — 17,9 миллиарда, стекла — 14,4 миллиарда рублей.

«Совершенствование механизма РОП должно со временем обеспечить сокращение фактического образования твердых коммунальных отходов (ТКО) как отходов, представляющих собой смесь материалов и изделий, что позволит существенно снизить плату граждан за обращение с отходами», — заявил замминистра природных ресурсов и экологии Владимир Логинов «Российской газете».

Для этого Минприроды подготовило предложения по повышению эффективности системы «расширенной» ответственности производителей товаров, импортеров товаров, в том числе в целях обеспечения достижения показателей национального проекта «Экология», рассказал он, «они уже обсуждаются в правительстве».

«Целью реформы обращения с отходами является обеспечение снижения объемов образования и размещения ТКО посредством утилизации раздельно собранных отходов, образующихся от использования товаров и упаковки (ОИТ), с максимальной переработкой и возвратом отходов товаров и упаковки в хозяйственный оборот» — отметил Логинов. Поэтому Минприроды рассматривает возможность увеличения норматива утилизации по всем группам ОИТ до 100 процентов, что по экспертной оценке позволит преодолеть дефицит сырья для полной загрузки перерабатывающих мощностей российских утилизаторов, увеличить собираемость экологического сбора и обеспечить эффективную государственную поддержку утилизации ОИТ за счет использования целевым образом средств уплачиваемых производителями и импортерами товаров в рамках РОП, а не за счет населения.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: https://rg.ru/2019/08/19/minprirody-predlagaet-povysit-normativy-po-utilizacii-tovarov-do-100.html

Экосбор — Аналитический центр & Консалтинговая компания

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Окажем консультационную поддержку при подготовке отчетности об объемах утилизации и размерах оплаты экологических платежей.

Взаимодействие с надзорными органами

Поможем во взаимодействии с Росприроднадзором и другими органами власти для урегулирования претензий по экологическим платежам.

Проекты по раздельному сбору отходов

Поможем разработать и реализовать проект по раздельному сбору отходов для вашей фракции, организуем взаимодействие с операторами ТКО и органами власти.

Рублей за тонну

Каждый год
до 1 апреля

Каждый год
до 1 апреля

Каждый год
до 15 апреля

В случае, если организация не внесет экологический сбор либо внесет его не в полном объеме, Росприроднадзор направит ей требование о добровольной уплате, а затем займется взысканием задолженности в судебном порядке.

Организацию, не отчитавшуюся по экосбору, могут привлечь к административной ответственности (статья 8.5 КоАП РФ.) Может быть наложен штраф в размере от 3 до 6 тыс. рублей для предпринимателей и должностных лиц, для юридических лиц он составит от 20 до 80 тыс. рублей.

Кроме того, на рассмотрении в Госдуме находится новая редакция статьи 8.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100-250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней.

1

Экологический сбор не уплачивается за товары, которые экспортируются и утилизируются за пределами территории РФ.

2

Компания-производитель или импортер, которая полностью утилизирует отходы от товаров и их упаковки в соответствии с установленными нормативами, не платит экологический сбор.

3

Если компания выполняет норматив утилизации частично, она должна заплатить за разницу в объемах между фактически выполненной утилизацией и установленными нормативами утилизации.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЭКОСБОРА и ОПТИМИЗИРУЕМ ЗАТРАТЫ

Помогаем бизнесу выполнять требования законодательства о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров за утилизацию отходов (РОП). Оказываем консультационную поддержку по самостоятельному выполнению нормативов утилизации. Это может быть выгоднее, чем платить экосбор.

ЗАБОТИМСЯ
ОБ ЭКОЛОГИИ

Помогаем бизнесу организовать раздельный сбор отходов и их реальную утилизацию. Наша работа способствует сокращению объема непереработанных отходов. Мы помогаем сохранить природные ресурсы для будущих поколений.

УКРЕПЛЯЕМ ВАШУ РЕПУТАЦИЮ

Помогаем бизнесу стать действительно ответственным и устойчивым. Инвестиции в снижение уровня отходов, образующихся от использования ваших товаров, заменят уплату экологического сбора. Забота об экологии и утилизации отходов, образующихся в результате деятельности компании, — одна из важнейших сфер социальной ответственности бизнеса.

Наша команда работает в сфере расширенной ответственности производителей и импортеров за утилизацию отходов с момента разработки и принятия соответствующего законодательства в России.

Сотрудничество с нами позволяет оптимизировать издержки на исполнение расширенной ответственности производителя. Мы избавляем вас от необходимости тратить время на изучение нюансов и споры с надзорными органами.

Взаимодействие с органами власти, ассоциациями и участниками рынка обращения с отходами позволяет нам разрабатывать оптимальные решения для вашего бизнеса.

Успешно работаем с ведущими производителями и импортерами товаров.

Источник: https://tiarcenter.com/ecofee/

Экологический сбор за 2018 год

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Отчетность по экологическому сбору сдают производители и импортеры тех видов товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после потери ими потребительских свойств.

С отчетности за 2018 год перечень таких товаров и упаковки расширился — например, в него вошли бытовые электрические приборы, упаковка из бумаги, гофрированного и негофрированного картона и т.д.

Изделия текстильные и одежда

  • Одеяла, подушки и пледы
  • Белье постельное и столовое
  • Занавеси и шторы
  • Изделия упаковочные текстильные, брезенты, тенты
  • Ковры и ковровые изделия
  • Одежда
  • Спецодежда
  • Верхняя одежда
  • Купальные костюмы
  • Перчатки, рукавицы

Деревянные изделия

  • Окна и двери их коробки деревянные
  • Изделия столярные и плотницкие
  • Тара деревянная

Изделия из бумаги и картона

  • Бумага и картон гофрированные и тара из них
  • Мешки и сумки бумажные
  • Тара, упаковка бумажная и картонная
  • Изделия хозяйственные из бумаги или картона (посуда)
  • Принадлежности канцелярские бумажные
  • Бобины, катушки, шпули и аналогичные держатели из бумаги и картона

Печатная продукция

  • Газеты и журналы
  • Открытки и календари
  • Репродукции, чертежи и фотографии
  • Материалы торгово-рекламные

Нефтепродукты (масла)

  • Масла моторные
  • Масла гидравлические
  • Масла индустриальные
  • Масла электроизоляционные
  • Масла трансмиссионные
  • Масла компрессорные
  • Масла турбинные
  • Масла антикоррозионные
  • Масла технологические
  • Масла нефтяные прочие

Изделия из резины

  • Шины, покрышки и камеры резиновые
  • Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из резины
  • Изделия культурно-бытового назначения (вкл. спортивные)
  • Покрытия и маты (коврики)

Изделия пластмассовые

  • Емкости и изделия упаковочные
  • Изделия и детали строительные (в т.ч. ванны, души, раковины, унитазы)
  • Линолеум и аналогичные изделия
  • Двери, окна и их блоки
  • Ставни, жалюзи и аналогичные изделия
  • Одежда и ее аксессуары
  • Плиты, листы, пленка
  • Посуда столовая и кухонная
  • Предметы домашнего обихода
  • Принадлежности канцелярские

Изделия из стекла

  • Стекло листовое гнутое и обработанное
  • Зеркала стеклянные
  • Изделия из стекла изолирующие многослойные
  • Стеклопакеты
  • Стекло полое (бутылки, банки, флаконы, тара, крышки)

Изделия из металлов

  • Бочки и аналогичные емкости из черных металлов
  • Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов
  • Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия

Электронная и бытовая техника

  • Компьютеры и периферийное оборудование
  • Офисное оборудование
  • Терминалы кассовые и банкоматы
  • Устройства запоминающие
  • Мониторы, приемники телевизионные, проекторы
  • Оборудование коммуникационное (камеры, телефоны)
  • Техника бытовая электронная
  • Приборы оптические и фотографическое оборудование
  • Приборы бытовые электрические и неэлектрические
  • Инструменты ручные с механизированным приводом

Аккумуляторы и батареи

  • Элементы первичные и батареи первичных элементов
  • Аккумуляторы свинцовые и электрические 
  • Батареи аккумуляторные

Промышленное оборудование

  • Кондиционеры промышленные и бытовые
  • Кондиционеры для транспортных средств
  • Оборудование холодильное и морозильное
  • Камеры холодильные сборные 
  • Прилавки и витрины холодильные
  • Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей

Кабели и оборудование осветительное

  • Провода и кабели электронные и электрические
  • Оборудование электрическое осветительное (лампы)

Фильтры для двигателей внутреннего сгорания

  • Фильтры очистки масла для двигателей внутреннего сгорания
  • Фильтры очистки топлива для двигателей внутреннего сгорания
  • Фильтры очистки воздуха всасывающие для двигателей внутреннего сгорания

Упаковка

  • Упаковка металлическая из стали
  • Упаковка металлическая из алюминия
  • Упаковка полимерная
  • Упаковка из гофрированного картона
  • Упаковка из бумаги и негофрированного картона
  • Упаковка стеклянная
  • Упаковка деревянная и пробковая
  • Упаковка из текстильных материалов
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.До 01.04.2019
Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.До 01.04.2019
Расчет суммы экологического сбора. Для расчета суммы экосбора за 2018 год нужно использовать новые нормативы утилизации и ставки экосбора.До 15.04.2019
Отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров. Его сдают только те природопользователи, на балансе которых имеются указанные мощности.До 01.04.2019

Важно, что перечисленные три формы сдают именно в такой последовательности, иначе они могут быть не приняты Росприроднадзором.

Все формы отчетности по экосбору можно сдать в электронном виде — через сервис «Отчетность в РПН». При заполнении отчета вам помогут инструкции и подсказки сервиса, а также вы можете воспользоваться помощью специалистов техподдержки, которые ответят на ваши вопросы.

Перед отправкой отчеты проверяются на корректное заполнение полей, отсутствие пустых строк, расхождений в цифрах и форматно-логических ошибок. А после отправки отчета в сервисе всегда можно узнать его статус: принят или отклонен.

  Непредставления или несвоевременного представления отчетности (Ст. 8.5.1 КоАП) Представление отчетности в неполном объеме либо за недостоверные сведения (Ст. 8.5.1 КоАП) Неуплата в установленный срок экологического сбора (Ст. 8.41.1 КоАП)
Должностные лицаОт 3 000 до 6 000 рублейОт 3 000 до 6 000 рублейОт 5 000 до 7 000 рублей
Для лиц, ведущих деятельность без образования юридического лицаОт 50 000 до 70 000 рублейВ двухкратном размере по каждой группе товаров/упаковки, но не менее 100 000 рублейВ трехкратном размере по каждой группе товаров/упаковки, но не менее 250 000 рублей
Юридические лицаОт 70 000 до 150 000 рублейВ двухкратном размере по каждой группе товаров/упаковки, но не менее 250 000 рублейВ трехкратном размере по каждой группе товаров/упаковки, но не менее 500 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/rpn/ekosbor

Юрист Комаровский
Добавить комментарий