Продлить срок предоставления документов в ифнс

Требование от налоговой

Продлить срок предоставления документов в ифнс

В продолжение темы о представлении документов по запросу налоговой инспекции, которую мы начали освещать в предыдущей статье, обсудим, как заверить нужные документы, по каким правилам происходит предоставление документов в ИФНС, а также как отвечать на запросы. Вы узнаете, как действовать, если запросили документы по контрагенту, и что будет, если требования налоговой проигнорировать.

1. Ответ на требование о представлении документов

2. Повторное предоставление документов в ИФНС

3. Коды документов в требованиях ИФНС

4. Как заверить документы для налоговой по требованию

5. Налоговая запрашивает документы по контрагенту

6. Непредоставление документов по требованию налоговой

Теперь более подробно разберем каждый из вопросов.

1. Ответ на требование о представлении документов

В тех случаях, когда налогоплательщик считает, что документы у него запрашиваются неправомерно, он может в ответ на требования отправить свои пояснения, аргументируя собственную позицию.

Пример

ИФНС в рамках камеральной проверки уточненной Декларации с суммой, подлежащей уплате в бюджет, запросила документы, подтверждающие данные, отраженные в строке 010 раздела 3 уточненной Декларации. Правомерно ли требование ИФНС?

При камеральной проверке Декларации по НДС (в том числе уточненной) проверяющие имеют право запрашивать не любые документы. В данном случае требование ИФНС не соответствует законодательству. Налогоплательщик в ответ на требование о представлении документов в таком случае сообщает, что документы представляться не будут.

Если требования ИФНС правомерны, налогоплательщик в установленные законодательствам сроки отправляет ответ на требования с приложением истребованных документов.

Если требование поступило по ТКС, ответ на требование о представлении документов должен быть также отравлен в электронной форме. Для ряда документов утверждены электронные форматы (например, счета-фактуры). Документы, для которых не утвержден электронный формат (например, договора), предварительно сканируются и также отправляются по ТКС.

2. Повторное предоставление документов в ИФНС

С 3 сентября 2018 года вступили в действия изменения, касающиеся ситуации, когда ИФНС запрашивает документы, которые уже раньше запрашивались (возможно, в рамках проверки по другим налогам).

Предоставление документов в ИФНС в таком случае теперь сопровождается подачей уведомление о том, что запрошенные документы или их часть ранее уже представлялись. Форма уведомления на момент написания статьи не утверждена.

Уведомление можно заполнить по форме уведомления о переносе сроков предоставления документов, либо по самостоятельно разработанной форме.

Срок подачи такого уведомления – до истечения срока, установленного для представления документов.

Документы, предоставленные в ИФНС, могут иметь неточности, ошибки. Единой позиции по поводу того, считать ли такие документы представленными, нет. Есть судебная практика в поддержку обеих точек зрения.

3. Коды документов в требованиях ИФНС

Зачастую в требования ИФНС указывается код документа или код группы документов.

Напомним, что требование о представлении документов инспектор ИФНС формирует в автоматическом режиме в программе налогового органа. Данные кода документа (кода группы документов) заполняются из ведомственного справочника ФНС.

Ранее коды 11 документов упоминались в Приказе ФНС от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@. Например:

  • 0924 — счет-фактура,
  • 1665 — товарно-транспортная накладная,
  • 2181 — акт приемки-передачи работ (услуг).

Но с 15 января 2018 года указанный приказ прекратил свое действие.

Как правило, коды документов в требованиях ИФНС сопровождаются расшифровкой их наименования, если расшифровки в требовании нет, можно запросить в ИФНС уточнение по наименованиям запрошенных документов.

4. Как заверить документы для налоговой по требованию

В отношении бумажных документов следует учесть следующее. Для многостраничного документа, заверять каждый лист его копии необязательно. Можно изготовить копию, прошить и заверить ее в целом на оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе) получившейся подшивки.

Если ИФНС запросила большое количество документов, можно копии документов скомплектовать в сшивы. Правила их подготовки приведены в Письме Минфина России от 29 октября 2015 г. № 03-02-Р3/62336:

— в сшиве должно быть не более 150 листов, страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами,

— листы должны быть прошиты на 2 — 4 прокола. Концы нитей на оборотной стороне последнего листа связываются, на место крепления наклеивается бумажная лента (прямоугольник размером 40 — 60 мм на 40 — 50 мм).

— на бумажной наклейке пишется «Верно. Прошито, пронумеровано, скреплено печатью (при ее наличии в организации) столько-то листов (количество арабскими цифрами и прописью). Указывается должность, подпись, расшифровка подписи руководителя или представителя организации, дата заверения.

— при наличии печати в организации она ставится так, чтобы частично захватывала бумажную наклейку, заклеивающую концы нити, личную подпись, фамилию, инициалы лица, заверившего документы (копии документов), дату их заверения.

При этом нужно учесть, что с июля 2018 года действует новый ГОСТ Р 7.0.97-2016, согласно которому заверительная надпись должна содержать и данные о месте хранения оригинала документа. Так как НК РФ такого требования не содержит, ИФНС должна принимать заверенные копии и без такой надписи.

Предоставление документов в ИФНС рекомендуется оформлять с сопроводительными письмами, в которых указываются данные требования о представлении документов, количество документов (сшивов), а также листов в каждом сшиве.

Документы, отправляемые в ИФНС по ТКС, заверяются электронной подписью директора или уполномоченного сотрудника.

Как заверить документы для налоговой по требованию, если электронные документы составлены не по утвержденному ФНС формату, поясняется в Письме ФНС России от 11.12.2017 № ЕД-4-15/25048.

Такие документы для предоставления в ИФНС распечатываются в виде бумажных копий, заверяются налогоплательщиком в обычном порядке, затем на таких документах проставляется отметка об их подписании электронной подписью.

5. Налоговая запрашивает документы по контрагенту

В случаях, когда налоговая запрашивает документы по контрагенту, при так называемой встречной проверке, могут быть затребованы документы по любым периодам и налогам в отношении:

  • третьих лиц, по которых проводится проверка, в том числе по работникам,
  • конкретных сделок, привлекших внимание проверяющих.

Предоставление документов в ИФНС в этом случае происходит следующим образом. Налоговая запрашивает документы по контрагенту через ИФНС, в которой контрагент состоит на налоговом учете.

Именно туда направляется поручение об истребовании документов. ИФНС уже по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика направляет контрагенту требование по представлению документов.

К требованию прилагается копия поручения.

На практике, запрашивая, например, документы по конкретной сделке, ИФНС может в требовании никак эту сделку даже не обозначить (не идентифицировать).

В таком случае можно порекомендовать в ответ на требование запросить пояснения о сделке, ведь согласно п. 3 ст. 93.

1 в поручении об истребовании документов по конкретной сделке должны указываться сведения, позволяющие идентифицировать эту конкретную сделку.

Срок предоставления документов по контрагенту – 5 рабочих дней. В этот же срок необходимо сообщить об отсутствии истребуемых документов по контрагенту (в случае, если такая ситуация имеет место).

К сожалению, позиции контролирующих органов при проверках все более ужесточаются и распространяются на все большее число налогоплательщиков (по цепочке контрагентов).

ФНС считает, что компании не вправе оценивать перечень документов, указанных в требовании ИФНС (например, связаны ли они с контрагентом или конкретной сделкой).

По мнению ФНС, получив такое требование, налогоплательщик обязан представить все запрошенные документы (Решение ФНС по жалобе от 12 апреля 2018 года № СА-4-9/7037@ «О правомерности отказа в представлении Банком документов и информации в отношении контрагентов по требованиям налогового органа»).

При встречной проверке ИФНС может запрашивать документы по всей цепочке контрагентов (Решение ФНС по жалобе от 12 апреля 2018 года № СА-4-9/7037@, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.08.2018 № Ф09-4001/18 по делу № А60-47578/2017).

6. Непредоставление документов по требованию налоговой

Непредоставление документов по требованию налоговой всегда влечет за собой неприятные последствия для налогоплательщика. Это и штрафные санкции, и отрицательное влияние на репутацию налогоплательщика.

Непредоставление документов по требованию налоговой влечет штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (п.1 статьи 126 НК РФ).

Непредставление документов о налогоплательщике (предоставление документов с недостоверными данными) в рамках встречной проверки обернется штрафом в 10 000 рублей для организации или ИП и в 1 000 рублей для физического лица (п. 2 статьи 126 НК РФ).

Если есть смягчающие обстоятельства, штраф можно попытаться уменьшить.

Ответ на требование налогового органа о представлении документов – вопросы и ответы

Кочетков Юрий Владимирович, генеральный директор «Бурмистр.ру»
www.burmistr.ru

Любые мероприятии налогового контроля, проводимые налоговиками – неприятная для налогоплательщика процедура. Ведь в данном случае происходит столкновение двух совершенно противоположных «желаний». Налоговики всеми способами пытаются что-то найти в учете налогоплательщика, заваливая его требованиями о представлении документов.

При этом, в требованиях зачастую поименованы не относящиеся к проверяемым налогам и сборам документы. Налогоплательщики, в свою очередь, всеми силами стараются представить налоговикам минимальное количество документов, которые не могут навредить, появившись в решении по результатам налоговой проверки.

В данной статье мы рассмотрим основные вопросы налогоплательщиков, возникающие при получении из налогового органа требования о представлении документов.

Вопрос 1. В каких случаях быть получено требование о представлении документов.

Требование о представлении документов может быть получено налогоплательщиком при проведении налоговой проверки (п.1 ст.93 НК РФ) и при проведении «встречной» проверки контрагента и иных лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (п.1 ст.93.1 НК РФ).

Налоговым кодексом предусмотрено 2 вида налоговых проверок – камеральные и выездные (п.1 ст.87 НК РФ)

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) и документов, а также иных документов имеющихся у налогового органа (п.1 ст.88 НК РФ).

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п.2 ст.88 НК РФ). При этом продления срока камеральной налоговой проверки и её приостановление Налоговым кодексом не предусмотрено.

При камеральной проверке НК РФ предусмотрено несколько оснований для требования документов:

— в случае применения компанией налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);

— при желании организации вернуть НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ);

— при проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ);

— если налоговая инспекция решает назначить дополнительные мероприятия по налоговому контролю (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Никаких иных оснований для истребования документов в рамках проведения камеральной проверки не предусмотрено.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ).

Длительность проведения проверки не может превышать двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. (п.6 ст.89 НК РФ)

В случае приостановления выездной налоговой проверки все действия налогового органа по истребованию у налогоплательщика документов приостанавливаются, следовательно вручение требования в данный период будет неправомерным (п.9 ст.89 НК РФ).

Налоговый орган вправе истребовать документы у контрагента проверяемого налогоплательщика (п.1 ст.93.1 НК РФ).

Таким образом: истребование документов у налогоплательщика может производится:

— в рамках проводимой камеральной проверки поданной в налоговый орган декларации, исключительно в случаях предусмотренных НК РФ и в течении срока проведения камеральной проверки, то есть не позднее 3 месяцев с момента подачи декларации.

— в рамках проводимой выездной налоговой проверки исключительно в период фактического проведения проверки, а никак не в период, когда проверка приостановлена по решению налогового органа

— в рамках проведения встречной налоговой проверки

https://www.youtube.com/watch?v=SWJdRzv8PZ0

Вопрос 2. В течение какого срока должны быть представлены документы

Налоговым кодексом предусмотрены следующие сроки для представления документов по требованиям налогового органа ( обращаем внимание, что сроки исчисляются в рабочих днях (п.6 ст.6.1 НК РФ):

— в течение 10 дней со дня вручения требования в рамках выездной и камеральной проверки (п.3 ст.93 НК РФ).

— в течение 5 дней со дня получения требования в рамках «встречной» проверки. Если документов, запрошенных налоговым органом, у налогоплательщика нет, он обязан сообщить об этом налоговому органу также в течение 5 дней (п.5 ст.93.1 НК РФ).

При этом налогоплательщик может письменно уведомить проверяющих о невозможности представить запрошенные в требовании документы в определенный Налоговым кодексом срок. В письменном уведомлении налогоплательщик обязан указать причины, по которым документы не могут быть представлены в отведенный срок и сроки, в течение которых они могут быть представлены (п.3 ст.93 НК РФ).

Образец письменного уведомления:

Руководителю

Инспекции ФНС России N __

по г. Москве

Иванову И.И.

от Общества с ограниченной

ответственностью «Рога и копыта»,

ИНН 7755134420, КПП 775501001,

173000, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 56

Исх. N 01/2010 от 22.05.2010

Источник: https://daniladunaev.ru/trebovanie-ot-nalogovoj/

Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений (+ образец)

Продлить срок предоставления документов в ифнс

Компания, работающая не первый год, наверняка хоть раз сталкивалась с требованиями ФНС. Требования инспектор ФНС может выставить по различным причинам: из-за ошибок в декларациях, низкой налоговой нагрузки или при встречной проверке вашего контрагента.

Какой бы ни была причина, не стоит игнорировать требование из налоговой инспекции. В противном случае у компании могут заблокировать счет или прийти с проверкой.

Форма и сроки ответа на требование налоговой инспекции

Обычно ФНС указывает в требовании срок, в течение которого нужно представить документы или/и письменное пояснение.

Требования приходят как в бумажном виде по почте, так и в электронном. Формат требований зависит от того, как отчитывается конкретный налогоплательщик.

Следуя нормам законодательства, ответ на требование налоговой нужно подготовить и отправить в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ). Чаще всего ответ пишется в произвольной форме, но налогоплательщики могут взять за основу рекомендуемую форму ответа.

Если требование налоговой о представлении документов или пояснений пришло в электронном виде, не забудьте отправить квитанцию о приеме. На это организации отводится шесть рабочих дней (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Срок ответа на требование ИФНС фиксированный. В исключительных случаях налоговая инспекция может его изменить. Также увеличить срок для представления документов ФНС может по просьбе налогоплательщика, но для этого должны быть веские причины (болезнь ответственного лица, большой объем истребуемых документов и пр.).

Основные причины требований и варианты ответов

Обычно требованию налоговой предшествует камеральная проверка какой-либо декларации.

Что вызовет подозрение инспектора и заставит его прислать требование:

  • В уточненной декларации вы уменьшили сумму налога (применимо к любому виду налога). Конечно, это может быть вполне правомерное обоснованное действие. Однако, показывая налог к уменьшению, будьте готовы объяснить причину и представить документы.
  • В декларации по НДС заявлен налог к возмещению из бюджета. ФНС невыгодно возмещать вам средства, поэтому вполне закономерно, что инспектор должен убедиться в законности вашего требования. Будьте готовы представить копии всех счетов-фактур.
  • Превышена безопасная доля вычетов по НДС.
  • Низкая налоговая нагрузка.
  • В декларации нарушены контрольные соотношения.
  • В декларации показан убыток.
  • Поставщик не отразил у себя операцию по НДС.
  • Встречная проверка. Когда проверяют вашего контрагента, ФНС, чтобы убедиться в законности сделки, требует копии документов у обеих сторон.

Мы привели наиболее распространенные причины требований ФНС. На практике их гораздо больше.

Попробовать

Если вы считаете, что требование налоговой несправедливо, нужно все равно написать пояснение. В пояснении вы можете сослаться на статьи НК РФ и обосновать свою позицию. Случается и такое, что налоговый инспектор неправ. Нужно отстаивать свою позицию.

Иногда к требованию нужно приложить опись документов. Делается это, если документы налогоплательщик приносит лично или отправляет «Почтой России».

Образец описи документов в налоговую по требованию:

  1. Книга продаж за I квартал 2019 года
  2. Книга покупок за I квартал 2019 года
  3. Счет-фактура (на предоплату) № А0000000001 от 14.03.2019
  4. Счет-фактура № 2172 от 03.03.2019
  5. Товарная накладная № 2172 от 03.03.2019

Как сшить документы для налоговой по требованию? Налогоплательщик обычно сшивает представляемые документы вместе с описью. Правил сшивания нет. Главное, заверить все копии документов для налоговой инспекции соответствующим образом.

Как такового образца пояснительной записки в налоговую по требованию не существует. Вид пояснения будет напрямую зависеть от содержания требования и его причин.

Подведем итоги. Сроки представления документов по требованию налоговой инспекции закреплены в НК РФ. Также эти сроки ФНС дублирует в выставляемом требовании. Ответы на требования налоговой о представлении пояснений представляются как на бумаге, так в электронном виде.

Образец составления ответа на требование налоговой о представлении пояснений

Приведем пример ответа, если ФНС выявила расхождения выручки в двух источниках полученной информации: в декларации по НДС и декларации по налогу на прибыль.

Заместителю начальника межрайонной ИФНС № 4  Зайковой Т. И. От ООО «Кнопка», ИНН 6656543210

06.08.2019

На Ваше требование № 569 от 01.08.2019 поясняем следующее.

Сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг), показанная в декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев, действительно меньше, чем сумма выручки от реализации, показанная в декларациях по НДС за I, II кварталы 2019 года. Такая ситуация возникла в связи с отражением во II квартале 2019 года операции по возврату товара поставщику (НДС в сумме 569,24 руб. был восстановлен).

К данному письму прилагаем счет-фактуру № 19 от 10.05.2019 года, подтверждающий возврат товара.

Директор ООО «Кнопка» ______________________И. Б. Останин

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/otvet-na-trebovanie-fns

Посадочные

Продлить срок предоставления документов в ифнс

Фирфарова Н., к.э.н., редактор журнала

Налогоплательщик не исполнил требование налогового органа из‑за отсутствия в нем конкретных реквизитов истребованных документов и их количества. За непредставление документов по требованию налогового органа на организацию наложен штраф.

Является ли непредставление документов по указанной выше причине обоснованным? Правомерны ли действия налогового органа?

Нормы Налогового кодекса о правах и обязанностях контролеров и налогоплательщиков

Подпунктом 1 п. 1 ст. 31 НК РФ закреплено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика:

  • документы по установленным формам, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов;
  • документы, подтверждающие правильность исчисления и свое­временность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

С названным правом налоговиков корреспондирует обязанность налогоплательщиков (пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ) представлять должностным лицам инспекции документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Делать это необходимо в случаях и в порядке, которые определены НК РФ. Так, п. 12 ст.

 89 НК РФ предусмотрено: при проведении выездной проверки налогоплательщик обязан обеспечить должностным лицам ИФНС, проводящим указанную налоговую проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Основные моменты, касающиеся процедуры истребования документов

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы[1]. В силу п.

 2 указанной статьи истребуемые документы могут быть представлены в ИФНС лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Документы на бумажном носителе представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.

В соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

По правилам названной нормы, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного срока, оно письменно уведомляет об этом проверяющих должностных лиц налогового органа в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов.

Уведомление может быть представлено проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи[2]> или через его личный кабинет.

Обратите внимание:

При этом налогоплательщику следует указать причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, а также назвать сроки, в течение которых он может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления контролеры вправе продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков (о чем выносится отдельное решение).

Перечень документов

Как указал Минфин, налоговым законодательством не определен перечень документов, которые могут быть истребованы у налогоплательщика. Однако документы должны удовлетворять требованиям, указанным в вышеназванных нормах Налогового кодекса, то есть быть связанными с исчислением и уплатой налогов (письма Минфина России от 12.05.2017 № 03‑03‑06/1/28744, от 10.07.2015 № 03‑02‑07/1/39920).

К сведению:

Документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки, которые могут запросить в ходе проверки налоговики, представлены в п. 5.1 Письма ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».

требования

Налоговый кодекс также не устанавливает обязательных предписаний к содержанию требования о представлении документов.

По смыслу ст. 93 НК РФ оно должно содержать достаточно определенные данные о документах, которые истребуются налоговым органом, а сами истребуемые документы должны иметь отношение к предмету налоговой проверки. Данный вывод следует из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.04.

2008 по делу № 15333/07. Высший суд при этом указал: если такое требование не исполнено налогоплательщиком по причине истребования документов, которые не относятся к предмету налоговой проверки, или по причине неопределенности истребуемых документов, оснований для применения ответственности, предусмотренной п. 1 ст.

 126 НК РФ, не имеется.

Об основаниях для привлечения к налоговой ответственности

Из содержания норм ст. 93 и 126 НК РФ следует, что для привлечения налогоплательщика к ответственности за правонарушение, пре­дусмотренное п. 1 ст.

 126 НК РФ, необходимо, чтобы он располагал соответствующими документами (документы должны быть у него в наличии) и представил их не в установленный срок либо уклонялся от их представления.

Нарушение установленного срока представления документов по требованию налогового органа, проводившего налоговую проверку, влечет ответственность, предусмотренную названной нормой в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Может ли служить основанием для освобождения от ответственности неуказание контролерами в требовании реквизитов и количества запрашиваемых документов? Решение данного вопроса зачастую является поводом для обращений налогоплательщика в судебные органы.

Последний заявляет: отсутствие указания на количество и реквизиты истребуемых документов свидетельствует об общем характере требования, так как требование в данном случае не является достаточно определенным и конкретным.

Этот факт может говорить о неясности содержания направленного ему требования. Прав ли налогоплательщик?

Судебная позиция

Обычно доводы налогоплательщиков относительно общего характера запрашиваемых документов не находят подтверждения в суде, тем самым требование, выставленное в их адрес контролерами в ходе проведения выездной проверки, признается достаточно определенным и конкретным. Арбитры уверены: отсутствие указания на количество и реквизиты документов не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности, поскольку налоговый орган не может располагать сведениями о реквизитах запрашиваемых документов.

Обратите внимание:

Суды допускают, что налогоплательщик может направить в адрес инспекции письменное заявление с требованием разъяснить, какие именно документы необходимо представить.

Отсутствие подобных действий опровергает довод налогоплательщика о неясности требования и может свидетельствовать о том, что у налогоплательщика не возникло сомнений в отношении того, какие документы у него истребуются (Постановление АС ЗСО от 12.12.2016 № Ф04-5639/2016 по делу № А46-4871/2016).

Спор аналогичного содержания рассматривал АС МО (Постановление от 16.02.2017 № Ф05-347/2017 по делу № А40-66615/2016).

Налоговый орган выставил в адрес проверяемой компании требование о представлении документов, в соответствии с которым ей надлежало в срок не позднее 10 дней с даты его получения представить копии необходимых для проведения выездной проверки документов, перечень которых приведен в требовании.

Налогоплательщик оставил документ без исполнения, не уведомив контролеров в ходе проведения проверки о невозможности представления необходимых им документов.

Поскольку в установленный в требовании срок налогоплательщик его не исполнил, инспекция вынесла решение, согласно которому общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Ему также начислен штраф с учетом выявленных отягчающих обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст.

 112 НК РФ (а именно, совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение).

Компания обратилась в суд, указав следующее. Налоговый орган в требованиях, принятых в порядке ст. 93 НК РФ, обязан указывать наименование и количество запрашиваемых документов. Данная обязанность обусловлена порядком расчета размера штрафа из учета конкретного количества не представленных (представленных несвоевременно) документов.

Также заявитель сослался на положения Постановления Президиума ВАС РФ от 08.04.

2008 № 15333/07, в соответствии с которыми требование о представлении необходимых для проверки документов должно содержать достаточно определенные данные о документах, которые истребуются налоговым органом, а сами документы должны иметь отношение к предмету налоговой проверки.

Если такое требование не исполнено по причине истребования не относящихся к предмету проверки документов или по причине неопределенности истребуемых документов, то оснований для применения норм п. 1 ст. 126 НК РФ не имеется.

Суды трех инстанций оказались на стороне контролирующего органа. По их мнению, нормы налогового законодательства, предоставляющие инспекции право истребовать у налогоплательщика документы и обязывающие последнего их представлять, не содержат обязательных предписаний относительно наличия в требовании конкретных реквизитов истребованных документов и их количества.

Статья 93 НК РФ не предусматривает обязательного указания в требовании конкретных реквизитов, равно как и количества запрашиваемых документов.

В соответствии с утвержденной формой требование о представлении документов (информации) должно содержать:

  • наименование документа;
  • период, к которому он (документ) относится.

Конкретные реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документа указываются в требовании при их наличии у налогового органа.

Следовательно, в требовании о представлении документов достаточно указать вид, наименование документов, период и срок представления.

Судья Верховного суда, отказывая компании в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, указала: требование содержало достаточно определенные данные об истребуемых документах, позволяющие налогоплательщику определить, какие именно документы запросила у него инспекция (Определение от 14.06.2017 № 305‑КГ17-6715).

Отсутствие в требовании указания на конкретное количество и реквизиты документов не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности по ст. 126 НК РФ, поскольку указанными сведениями обладает сам налогоплательщик, а не налоговый орган.

* * *

Полагаем, что налогоплательщику не следует рассчитывать на благосклонность судебных органов в подобных спорах с контролерами.

Сложившаяся позиция по рассматриваемому вопросу неизменна: в требовании о представлении документов должен быть указан вид, наименование документов и период, к которому они относятся.

Конкретные реквизиты каждого из документов налоговый орган указывать не обязан. 

[1] Подробнее о процедуре истребования документов, о правах и обязанностях контролеров и налогоплательщиков, а также о привлечении к налоговой ответственности за непредставление документов см. статью Н. В. Фирфаровой «Нюансы истребования документов и ответственность за их непредставление», 2017, № 3. [2] Форма и формат уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме утв. Приказом ФНС России от 25.01.2017 № ММВ-7-2/34@.

Налоговая проверка, №5, 2017 год

Источник: https://www.audar-press.ru/o-sporah-vokrug-rekvizitov-zaprashivaemyh-dokumentov-nuzhny-li-oni-v-trebovanii

Продление сроков предоставления документов по требованию налоговой

Продлить срок предоставления документов в ифнс

Если опоздать, то, скорее всего, просьба о продлении срока рассмотрена не будет.

При этом имейте в виду, что в уведомлении нужно обязательно указать точную дату, к которой налогоплательщик доставить документы в ИФНС. В таком случае уведомление нужно подавать с кодом «10». Если же вы, в принципе, не можете исполнить требование по причине отсутствия документов (потерялись, сгорели, отсутствуют и т.д.), то применяется код «20».

Если по одним документам налогоплательщик просит продлить срок, а другие документы отсутствуют, то сдайте в инспекцию два разных уведомления. В одном уведомлении укажите код 10, в другом — код 20.

Образец уведомления

Форма уведомления о невозможности представления в налоговую инспекцию документов в срок в 2017 году новая. Она утверждена Приказом ФНС России от 25 января 2017 № ММВ-7-2/34. Обязательно ли ее использовать? Полагаем, что да.

ИФНС документы в срок (10 дней) не выйдет, то в налоговую инспекцию нужно подать специальное уведомление о продлении срока их сдачи.

При этом сразу скажем, что исчерпывающего списка причин невозможности представить документы – не существует. Поэтому приводите любые обстоятельства, которые не позволяют компании передать документы вовремя. Например, отпуск или больничный главного бухгалтера.
Также в качестве причины для продления вы можете указывать следующее:

  • запрос очень большого количества сведений (нельзя быстро сделать все копии);
  • необходимость дополнительного времени на доставку документов из филиала организации;
  • командировка генерального директора.

Уведомление о невозможности представления документов в срок обязательно нужно подать в ИФНС в течение дня, идущего за днем получения требования об их представлении.

Внимание Однако некоторые юристы отмечают, что налоговики обязаны рассмотреть уведомление по существу, даже если уведомление о невозможности сдачи документов оформить в произвольном виде.

Дело в том, что применение неутвержденного бланка не является налоговым правонарушением. Исключением будет ситуация, когда электронное уведомление компания выслала в таком формате, что его невозможно прочитать.

Тогда налоговики будут не в силах с ним даже ознакомиться.

Удовлетворят ли просьбу

На основе уведомления о невозможности представить документы в срок руководитель ИФНС (его заместитель) вправе:

  • или продлить срок представления документов;
  • или отказать в продлении срока.

Форма решения налоговой инспекции по результатам рассмотрения уведомления утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.

Продление сроков предоставления документов по требованию налоговой образец

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 113-16-21 (Москва)

+7 (812) 660-51-54 (Санкт-Петербург)

8 (800) 551-91-02 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В том случае, когда соблюдение их невозможно, необходимо понимать, каковы условия подачи ходатайства о продлении срока предоставления документов в налоговую в 2019 году.

Необходимые аспекты

Формирование налоговых документов для отчета перед налоговой службой России проводится в течение всего года.

Продление сроков предоставления документов по требованию налоговой пример

Без этого продлить срок ответа на требование налоговой не получится (абз. 2 п. 3 ст. 93 НК РФ). Нужно перечислить те обстоятельства, которые мешают компании выполнить требование ИНФС вовремя. При этом:

  1. Ссылайтесь на реальные причины. Компания должна иметь возможность подтвердить их существование документами или иным образом.
  2. Обоснуйте важность продления срока несколькими обстоятельствами.
    Налоговая не обязана удовлетворять ходатайство и вправе отказать . Продлить срок ответа на запрос налоговой удастся, только если ИФНС признает аргументы компании весомыми.

Можно сослаться на то, что:

  • потребуется предоставить большой объем документов,
  • мощность копировальной техники компании позволяет подготовить только ограниченный объем в конкретный отрезок времени,
  • в компании действуют внутренние акты о защите информации и т.

НК РФ).

В каком виде подают документы

Документы, которые инспекция вправе потребовать в ходе камеральной проверки, организация должна представить (п. 2 ст. 93 Налогового кодекса РФ):

  • на бумаге (например, в виде копий);
  • в электронном формате.

Когда нужно представить документы

Исполнить требование ИФНС о представлении документов налогоплательщик обязан в течение 10 рабочих дней с момента его получения (абз. 1 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Этот срок начинает течь на следующий день после дня фактического получения требования (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Чем грозит опоздание: штрафы

Неисполнение или несвоевременное исполнение требования ИФНС о представлении документов – это нарушение законодательства РФ (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ).

Продление срока предоставления документов по требованию налоговой

Налоговые документы нужно хранить, как правило, четыре года (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если данный срок истек – сообщите об этом в уведомлении.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Норма, позволяющая применять вычет НДС не только в периоде, в котором возникло право на него, но в последующие периоды, распространяется не на все виды вычетов.

Получение льготы по имущественным налогам упростили

Со следующего года гражданам, имеющим право на льготу по налогу на имущество, транспортному и/или земельному налогу, не придется представлять в ИФНС подтверждающие право на льготу документы.

Сроки представления документов по требованию

Итак, вы получили требование о представлении документов , удостоверились, что оно выставлено в рамках проверки , и у вас нет неясностей с перечнем истребуемых бумаг.

Чтобы продлить срок ответа на запрос налоговой, обращение нужно подготовить за день

Если компания решила продлить срок ответа на требование налоговой, нужно действовать быстро. По смыслу абз. 2 п. 3 ст. 93 НК РФ у компании есть всего день после получения запроса , чтобы:

  • оценить возможность своевременной передачи бумаг,
  • определить реальные сроки выполнения требования ИНФС,
  • подготовить обращение в инспекцию.

Поэтому ходатайство о продлении срока представления документов в налоговую следует оперативно оформить и отправить.

Проверьте право подписи и текст перед отправкой ходатайства о продлении срока предоставления документов в налоговую

Ходатайство о сроке нужно успеть переслать в налоговую в течение одного рабочего дня с момента получения запроса.

Продление сроков предоставления документов по требованию ифнс

на сайте журнала «Главбух»

Компаниям отведено 10 рабочих дней со дня вручения требования, чтобы представить налоговикам запрошенные в ходе налоговой проверки документы (п. 3 ст. 93 НК РФ), а при «встречке» и того меньше – пять рабочих дней (п. 4 ст. 93.1 НК РФ). Часто при получении требования уже заранее понятно, что уложиться в срок не получится. Можно на вполне законных основаниях просить инспекцию об отсрочке.

Правда, сделать это нужно оперативно – не позднее дня, следующего за днем получения требования (см. также «УНП» № 41, 2007, «Как продлить срок представления документов. Алгоритм действий»). Этот срок прямо установлен только для случаев, когда проверяют саму компанию (п. 3 ст. 93 НК РФ). Но, на наш взгляд, имеет смысл его придерживаться, когда запрошены документы по встречной проверке.

При этом сразу скажем, что исчерпывающего списка причин невозможности представить документы – не существует. Поэтому приводите любые обстоятельства, которые не позволяют компании передать документы вовремя. Например, отпуск или больничный главного бухгалтера.
Также, в качестве причины для продления, вы можете указывать, к примеру:

  • запрос очень большого количества (нельзя быстро сделать все копии);
  • необходимость дополнительного времени на доставку документов из филиала организации;
  • командировка генерального директора.

Уведомление о невозможности представления документов в срок обязательно нужно подать в ИФНС в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов. Только в таком случае его смогут удовлетворить.

Источник: http://kaluga-pravgrad.ru/prodlenie-srokov-predostavleniya-dokumentov-po-trebovaniyu-nalogovoj

Камеральная проверка: что выявляют налоговики в сданной отчетности

Продлить срок предоставления документов в ифнс

Как проводится проверка Камеральная налоговая проверка — это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа. Данная проверка регламентируется ст. 88 НК РФ.

Датой начала проверки считается дата представления налогоплательщиком в налоговую инспекцию декларации, расчета или сведений. Проверяются все без исключения поступившие от налогоплательщиков декларации и расчеты. Налогоплательщиков не уведомляют о начале проведения камеральной проверки, решение о ее назначении не принимается.

Срок проведения проверки

Срок проведения камеральной проверки — 3 месяца. Если в ходе проведения проверки выявляются ошибки или несоответствие сведений, налогоплательщику направляется требование с просьбой представить документы, пояснения по фактам установленных нарушений и уточненную декларацию или расчет. На представление пояснений и уточнений налогоплательщику дается 5 дней. Если в течение этого срока налогоплательщик самостоятельно не исправил ошибки или не предоставил требуемые пояснения, он будет оштрафован. С первого января 2017 года штраф по данному нарушению составляет 5 тыс. рублей, при повторном аналогичном нарушении в течение календарного года штраф будет составлять 20 тыс. рублей. Пояснения, связанные с декларациями по НДС, представляются только в электронном виде, через оператора электронного документооборота, по формату, утвержденному Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@. Пояснения, представленные на бумажном носителе, считаются непредставленными.

Оформление результатов проверки

После окончания камеральной проверки составляется акт с указанием установленных нарушений и суммами доначисленных налогов. В течение 5 рабочих дней акт проверки вручается налогоплательщику. В течение месяца налогоплательщик вправе предоставить разногласия на акт камеральной проверки. В течение 10 рабочих дней после истечения срока для предоставления разногласий руководителем инспекции выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Если налогоплательщик не согласен с данным решением, он вправе направить апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Данная жалоба рассматривается в пределах месяца с момента подачи. Срок рассмотрения может быть продлен, о чем налогоплательщику высылается уведомление. Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа, он вправе обратиться в суд. Если при проведении камеральной проверки нарушения не выявляются, она автоматически закрывается, налогоплательщик об этом не извещается, документы по проверке ему не вручаются.

Ошибки при сдаче отчетности

Разногласия между налоговой инспекцией и налогоплательщиками часто возникают уже при предоставлении отчетности. Если декларации и расчеты заполнены некорректно, программа проверки отчетности автоматически отказывает в их приеме, указывая на ошибки. Что это за ошибки: 1. Отчетность подписывает представитель по доверенности, но в базе налоговой инспекции отсутствует либо сама доверенность, либо данные на представителя. 2. Отчетность подписывает представитель по доверенности, но в информационном сообщении о доверенности указана доверенность без права подписи. 3. Декларацию подписывает руководитель организации. Но его данные в декларации не совпадают со сведениями в ЕГРЮЛ. 4. Представляется первичная декларация с признаком «корректирующая» или наоборот. 5. Отчетность сдается по устаревшим и недействующим формам.

Нарушения по камеральным проверкам

При проведении камеральной проверки конкретных декларации и/или расчетов анализируется вся отчетность налогоплательщика за этот период. Данные, указанные в общей отчетности, сравниваются с проверяемой. Как раз при этом анализе выявляется большая часть нарушений. Анализируются данные из внешних источников, полученные сведения от контрагентов налогоплательщиков, предыдущие камеральные проверки. Нарушения устанавливаются различные: 1) простые арифметические ошибки; 2) несовпадение налоговой базы НДС и налога на прибыль; 3) расхождения данных 6-НДФЛ и РСВ; 4) нарушение порядка восстановления НДС по уплаченным авансовым платежам; 5) предоставление неполного комплекта документов при возмещении НДС из бюджета или по убыткам; 6) занижение выручки; 7) завышение расходов; 8) по ЕНВД и ПСН несоответствие физического показателя количества работников с данными 6-НДФЛ и РСВ; 9) отсутствие документов, подтверждающих налоговые льготы; 10) расчеты налога на имущество без учета кадастровой стоимости данного имущества. Это наиболее распространенные нарушения, которые выявляются при камеральных налоговых проверках. Все их описать невозможно. Но, как показывает статистика, 90 процентов нарушений и ошибок допускают налогоплательщики по своей невнимательности. Это объясняется и большой загруженностью бухгалтеров, и отсутствием опыта. Но нужно также понимать, что эта невнимательность может дорого обойтись для организации. Поэтому очень тщательно проверяйте правильность заполнения всех форм отчетности, не тяните со сдачей до последнего дня, сопоставляйте данные отчетов, заранее формируйте пакеты документов по убыткам и возмещению НДС. С III квартала 2017 года при камеральных налоговых проверках вашей отчетности будет применяться еще один источник информации о доходах — сведения с онлайн-касс. Не забудьте в полном объеме и без ошибок отразить эти сведения в отчетности, чтобы не пришлось предоставлять пояснения и документы для проверок и оплачивать штрафные санкции.

Требование представить пояснения к отчетности — не повод для штрафа

Если налоговики обнаружат в представленной отчетности ошибки, неточности, противоречия, они вправе потребовать у налогоплательщика представить пояснения. У последнего есть 5 дней на то, чтобы это сделать либо подать в инспекцию скорректированную отчетность. Если ошибка в отчетности привела к недоплате налога в бюджет, налоговики наложат штраф. Однако нарушение подтверждает только акт налоговой проверки. Таким образом, если до вынесения решения по «камералке» компания успеет подать в ИФНС исправленную отчетность, а также переведет в бюджет недоплаченную сумму налога и пени, то штрафа можно избежать.

Письмо ФНС РФ от 21.02.2018 № СА-4-9/3514@.

Примечание редакции:

Источник: https://xn--80aumx.xn--p1ai/news/novosti-dlya-biznesa/kameralnaya-proverka-chto-vyyavlyayut-nalogoviki-v-sdannoy-otchetnosti/

Юрист Комаровский
Добавить комментарий