Прогноз социально-экономического развития России на 2019-2021 годы

Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития России на 2019-2021 годы

Приложение

к решению Думы городского округа –

город Галич Костромской области

от «09» ноября 2018 года № 714

Информация о прогнозе социально – экономического развития городского округа город Галич Костромской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Прогноз социально-экономического развития городского округа город Галич на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее — Прогноз) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации городского округа – город Галич Костромской области от 30 августа 2017 года № 621 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально – экономического развития городского округа – город Галич Костромской области», решением Думы городского округа – город Галич Костромской области от 21 февраля 2018 года № 238 «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Галич Костромской области на период до 2030 года», итогов развития городского округа в январе – августе 2018 года, информации крупных и средних предприятий города по оценке текущего года и перспектив развития на 2019 – 2021 годы.

Анализ социально-экономической ситуации в городском округе — город Галич и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики.

Показатели Прогноза разработаны в трех вариантах.Консервативный вариант прогноза исходит их менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий и предусматривает более низкие темпы развития экономики и социальной сферы.

Базовый вариант предполагает, что экономический рост будет носить восстановительный характер, ожидается повышение инвестиционной активности предприятий.

Целевой вариант предполагает выход экономики на траекторию устойчивого роста, расширение объемов производства, рост заработной платы, восстановление потребительской активности населения.

Исходя из сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития и в соответствии с общими подходами к подготовке и определению сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги организаций на 2018 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, более реальным к использованию базовый вариант прогноза. Таким образом, далее в пояснительной записке описываются показатели по второму варианту прогноза.

Промышленное производствоОбъем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в городском округе город Галич по оценке 2018 года составит 5 285,1 млн. руб. (110,3 % к уровню 2017 года в действующих ценах).Определяющей спецификой города Галича является монопрофильный характер экономики, представленный АО «Галичский автокрановый завод».

Структура предприятия позволяет изготавливать широкий модельный ряд кранов грузоподъемностью от 25 до 100 тонн.В 2016 году предприятие включено в отраслевые планы импортозамещения в гражданских отраслях промышленности по линии Минпромторга России.

Предприятием разработана и реализуется программа импортозамещения сырья, материалов и комплектующих, потребительские свойства вновь создаваемых продуктов соответствуют и превосходят аналоги из Европы и Китая.

В 2017 году Галичский автокрановый завод завершил работы по созданию уникального автомобильного крана серии КС-85713 грузоподъемностью 100 тонн на автомобильном пятиосном шасси Volvo FM380 с колесной формулой 10х4.Также в 2017 году при поддержке Минпромторг России (грант 25 млн. руб.) для крана «Галичанин» КС-84713-2 грузоподъемностью 100 тонн разработан новый профиль стрелы.

Данная конструкция профиля позволяет снизить массу телескопической стрелы, увеличить ее жесткость и уменьшить величину прогиба стрелы при работе с грузом. По результатам испытаний на крановой установке были увеличены грузовысотные характеристики до 20%, а грузовой момент увеличился с 355 тм до 378 тм. Инновационные свойства нового профиля стрелы запатентованы.

Помимо градообразующего предприятия, работающего в отрасли машиностроения, в городе представлены предприятия пищевой промышленности (Галичский хлебокомбинат — ИП Иванов М.В., ИП Сотников Н.А., ИП Шемякин В.П.

, ООО «Стандарт»), швейной и обувной промышленности (ООО «КШО «Чайка», ООО «Галичская швейная фабрика», ООО «Обувная фабрика «Русский брат»), производства металлических изделий (ЗАО «Металлист»), издательской и полиграфической деятельности (ГПКО «Издательский дом Галичские известия», ООО «Галичское предприятие «Гамма»), деревообработки (ЗАО «Галичский завод деревоизделий») и др.

В целом, в городе Галич прогнозируется ежегодный рост объемов промышленного производства.

Выпуск промышленной продукции в 2019 году увеличится на 2,3 % к предыдущему году за счет обрабатывающих производств (рост на 2,4 % преимущественно за счет производство прочих готовых металлических изделий (рост на 2,8 %), производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (рост на 2,4 %), обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (рост на 2,4 %), производства пищевых продуктов (рост на 2,0 %),

Рост промышленного производства в 2020 году составит 2,5 %, в 2021 году – 2,6 %. Сдержанные темпы роста обусловлены существующими ограничениями на факторы производства, которые касаются как трудовых ресурсов (в силу неблагоприятной демографической ситуации), так и капитальных ресурсов (в силу недостаточного для необходимой модернизации объема и качества инвестиций в основной капитал).

Потребительский рынокПотребительский спрос населения является главным индикатором состояния экономики города. Показатель оборота розничной торговли указывает на состояние платежеспособного спроса населения.

В 2017 году розничный товарооборот увеличился по сравнению с 2016 годом на 3,8 процента и составил 1,8 млрд. рублей.По оценке 2018 года и прогнозу в 2019 — 2021 годах рост розничного товарооборота незначительно продолжится.

По оценке в 2018 году розничный товарооборот составит 1,88 млрд. рублей, к 2021 году товарооборот должен вырасти до 2,1 млрд. рублей при ежегодном увеличении индекса физического объема на 0,2-0,4 процента. (по базовому варианту прогноза).

В прогнозном периоде прирост оборота розничной торговли планируется обеспечить за счет развития современных форматов торговли, расширения ассортимента продукции.

Оборот общественного питания в 2017 году составил 96,2 млн. рублей, индекс физического объема – 98,5 процента. В 2018 году продолжится тенденция снижения физического объема показателя.

В прогнозном периоде с 2019 года по 2021 год будет наблюдаться положительная динамика показателя: в 2019 году индекс физического объема оборота общественного питания составит 100,4 процента, в 2020 году – 101,0 процент и в 2021 году – 102,0 процент.

Общая динамика развития рынка платных услуг населению города Галича определена потребительским поведением населения на рынке жилищно-коммунальных, медицинских и отдельных видов бытовых услуг, являющихся социально значимыми.

Доля их в структуре всех платных услуг составляет около 74 процентов.

Значительных изменений в структуре платных услуг не произойдет.

Инвестиции в основной капиталОбъем инвестиций, направленный на развитие экономики и социальной сферы по сравнению с 2016 годом увеличился на 4,9 % и составил 158,8 млн. руб., в том числе в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром в 2,2 раза, в обрабатывающем производстве в 1,5 раза.

В прогнозном периоде объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит: в 2019 году 148,3 млн. рублей, в 2020 году — 130,7 млн. рублей, в 2021 году – 131,2 млн. рублей, динамика инвестиций в сопоставимых ценах составит 88,9 %, 84,4 %, 96,3 % к предыдущему году соответственно.

C 2014 года на Галичском хлебокомбинате проводилась реконструкция производства в приобретенном здании на ул. Гладышева. В конце 2017 года инвестиционный проект по расширению (реконструкции) предприятия реализован. За период реализации проекта создано около 20 рабочих мест, вложено порядка 80,0 млн. рублей инвестиций.На сегодняшний день на предприятии трудится около 150 человек.

Инвестиционные процессы в городе в высокой степени зависят от деятельности градообразующего предприятия, перспективы развития которого обуславливают дальнейшее социально-экономическое развитие.

Перспектива развития АО «Галичский автокрановый завод» связана с дальнейшей модернизацией выпускаемых автокранов, в т.ч. в части импортозамещения узлов и деталей комплектующими собственного производства.

В 2018-2021 годах в городе планируется:- на АО «Галичский автокрановый завод» открытие цеха манипуляторов;- продолжение реконструкции производства на Галичском хлебокомбинате (строительство кондитерского цеха);- создание производства по переработке молока ИП Путягин А.В., объем инвестиций 12,4 млн. руб., создание 12 рабочих мест.

— строительство нового завода по производству большеформатной фанеры, проектируемой мощностью 130 тыс. куб.м. в год.

Проектом предусмотрено комплексное использование древесного сырья и создание безотходного производства.

Древесные отходы от фанерного производства будут использоваться для выработки тепловой энергии и для производства топливных брикетов, реализуемых на внутренний рынок и на экспорт.

Общая сумма инвестиционного проекта составит 10, 5 млрд. рублей.В результате реализации проекта будет создано 662 рабочих места.Демографическая ситуация

Ситуация на рынке труда города Галича характеризуется как стабильная.

В городе на учёте в качестве безработных по состоянию на 01.01.2018 года состояло 25 человек, что на 8 человек больше к соответствующему периоду прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,29 процента, что ниже среднеобластного (0,62 процента).

В прогнозном периоде особое внимание будет уделяться реализации программ занятости, которые включают мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, организации профессионального обучения незанятых граждан в пенсионном возрасте.За 2017 год: родилось 185 чел.

, снижение на 7,5 процента к уровню предыдущего года; умерло — 227 чел., снижение на 13,4 процента. Число умерших превысило родившихся в 1,2 раза.Зарегистрировано браков – 123, увеличение на 11,5 процентов к уровню 2016 года, разводов – 75, снижение на 10,7 процентов.Миграционный прирост составил 35 человек (прибыло 698 чел.

, выбыло 663 чел.).В 2017 году среднегодовая численность постоянного населения города имеет тенденцию к незначительному уменьшению с 16 924 человек в 2016 году до 16 916 человек в 2017 году.

Демографическая ситуация в 2019 – 2021 годах будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которая на сегодня определяет сокращение численности города.

По прогнозу в 2019 году среднегодовая численность города составит 16771 человек и к 2021 году снизится до 16547 человек.

Трудовые ресурсы и оплата трудаИсходя из намерений предприятий и организаций города фонд оплаты труда (включая индивидуальных предпринимателей и работающих у них в найме) на 2019 – 2021 годы прогнозируются на уровне 100,5 % — 100,7 %,Наибольшее влияние на ситуацию с фондом оплаты труда оказывают крупные, средние и бюджетные организации (91%).

Величина среднемесячной заработной платы (по полному кругу предприятий) в 2018 году оценивается в размере 20 283,7 рублей, 102,3 % к уровню 2017 года. К 2021 году размер среднемесячной заработной платы составит 20 686,3 рублей.

Приложение:

Источник: http://www.admgalich.ru/city/economy/prognoz-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html

Минэкономразвития ухудшило прогноз на 2019–2021 годы

Прогноз социально-экономического развития России на 2019-2021 годы

Максим Стулов / Ведомости

Сильнее всего министерство ухудшило прогноз на этот год, признав, что часть задач, связанных с майским указом президента, в 2019 г. выполнить не удастся.

Об этом говорится в обновленном прогнозе социально-экономического развития до 2024 г., который был обнародован на брифинге министра экономического развития Максима Орешкина.

По его словам, прогноз был одобрен Минфином и внесен в правительство.

Замедление совокупного спроса, слабость мировой экономики и ухудшение инвестиционного климата еще больше ослабили и без того вялый рост экономики в первом полугодии 2019 г. Синхронное ужесточение бюджетной и денежно-кредитной политики привело к ослаблению спроса, объясняет Минэкономразвития.

И хотя во втором полугодии экономика все же ускорится и вырастет на прогнозируемые ранее 1,3% по итогам года, сразу несколько ключевых показателей существенно ухудшатся.

Так, реальные доходы населения вновь почти не вырастут – всего на 0,1% против ожидавшегося в апреле роста на 1%, инвестиции увеличатся лишь на 2% (апрельский прогноз – на 3,1%), медленнее будет расти промышленное производство, а уровень бедности будет выше на 0,5 п. п., чем ожидалось, и составит 12,5%.

Неясно, почему на фоне такого пересмотра прогноза инвестиций Минэкономразвития сохранило оценку роста ВВП на 1,3%, удивлена главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Социальные показатели ухудшены из-за роста потребительского кредитования – в первом полугодии 2019 г. процентные платежи вычли из роста реальных располагаемых доходов 0,7 п. п.

, объясняет Минэкономразвития и вновь предупреждает о социальных рисках роста кредитов населению.

У 15% заемщиков соотношение платежа и дохода превышает 70%, что приводит к существенному ухудшению уровня жизни заемщика, говорится в прогнозе.

«Динамика [роста экономики] нас удовлетворить не может. Необходимо сделать так, чтобы экономический рост был более устойчивым и более динамичным», – предупредил в понедельник президент России Владимир Путин, а также обратил внимание на медленный рост реальных доходов людей.

В 2019 г. не удастся выполнить сразу пять национальных целей, признало Минэкономразвития: например, повысить реальные располагаемые денежные доходы на 0,5%, увеличить естественный прирост населения (по плану правительства в 2019 г.

естественная убыль должна была сократиться с 224 600 до 219 000 человек, но, по прогнозу Минэкономразвития, она вырастет до 284 000). Выше, чем планировалось, окажется уровень бедности – 12,5%, а не 12%.

Из-за слабого роста реальных располагаемых доходов населения, а также слабого внутреннего спроса инфляция в этом году замедлится до 3,8%, т. е. окажется ниже таргета ЦБ в 4%. А в следующем году Минэкономразвития ждет и вовсе инфляцию в 3%.

В 2020 г. Минэкономразвития по-прежнему ждет ускорения экономики, хоть и меньшими, чем ожидалось ранее, темпами – до 1,7% (на 0,3 п. п. ниже апрельского прогноза), но уже в 2021 г. ВВП будет расти выше 3% вплоть до 2024 г. – в основном за счет роста инвестиций.

И хотя в 2019–2020 гг. инвестиции будут расти существенно медленнее, чем рассчитывало Минэкономразвития, уже в 2021 г. темп их роста ускорится до 6,5%, затем их рост будет выше 5%, а к 2024 г. их доля в ВВП достигнет 25%, чего и поручал добиваться Путин.

Для этого Минэкономразвития предлагает улучшать инвестиционный климат, в том числе снижая административные барьеры и повышая доверие к правоохранителям.

А также увеличивать эффективность рынка труда и госсектора, ускорять технологическое развитие, развивать конкуренцию, модернизировать госуправление.

Для увеличения доли инвестиций в ВВП до 25% они должны расти на 6–7% в 2020–2021 гг. и на 7–8% в 2022–2024 гг., указывали эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, т. е.

вдвое быстрее ВВП, что ускорит экономику с 2018 по 2024 г. на 0,8 п. п.

Прогноз по инвестициям носит целевой характер, говорит директор аналитического департамента «Локо-инвеста» Кирилл Тремасов, ведь реализация многих из тех мер, о которых пишет Минэкономразвития, не зависит от самого министерства.

Второй фактор ускорения – рост участия в рабочей силе, хотя из-за неблагоприятной демографической ситуации его вклад будет ограниченным – 0,8 п. п. до 2024 г., признает Минэкономразвития.

По прогнозу министерства, пенсионная реформа будет способствовать росту числа занятых людей на 1,7 млн человек, уточнила замминистра экономического развития Полина Бадасен.

Вклад всех структурных мер в рост ВВП в ближайшие шесть лет оценивается министерством в среднем в 1,5 п. п.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/08/26/809682-minekonomrazvitiya-prognoz

Решения, принятые на заседании Правительства 20 сентября 2018 года

Прогноз социально-экономического развития России на 2019-2021 годы

21 сентября 2018 14:00

Решения, принятые на заседании Правительства 20 сентября 2018 года:

1. О прогнозесоциально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономическогоразвития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.

2. Одобрить подготовленный Минэкономразвития Россиисовместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной властипрогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024года.

2. О прогнозесоциально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и наплановый период 2020 и 2021 годов

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономическогоразвития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.

2. Одобрить подготовленный Минэкономразвития Россиисовместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной властипрогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и наплановый период 2020 и 2021 годов.

3. О проектефедерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период2020 и 2021 годов»

Решение Правительства:
Одобрить в основном проект федерального закона «Офедеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

4. О проектефедерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетногокодекса Российской Федерации»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О приостановлениидействия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» и внестиего в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федеральногозакона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и наплановый период 2020 и 2021 годов»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О бюджете Пенсионногофонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проектефедерального закона «О бюджете Фонда социального страхования РоссийскойФедерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О бюджете Фондасоциального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период2020 и 2021 годов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проектефедерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинскогострахования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О бюджете Федеральногофонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период2020 и 2021 годов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проектефедерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О размере и порядкерасчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхованиенеработающего населения” в части определения коэффициента дифференциации икоэффициента удорожания медицинских услуг»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений вФедеральный закон “О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса наобязательное медицинское страхование неработающего населения” в частиопределения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинскихуслуг» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проектефедерального закона «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона “Обобязательном медицинском страховании в Российской Федерации” в частиформирования нормированного страхового запаса территориальных фондовобязательного медицинского страхования»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения встатью 51 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании вРоссийской Федерации” в части формирования нормированного страхового запасатерриториальных фондов обязательного медицинского страхования» и внести его вГосударственную Думу в установленном порядке.

10. О проектефедерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхованиеот несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О страховых тарифах наобязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

11. О проектефедерального закона «О внесении изменения в часть первую статьи 1 Федеральногозакона “О минимальном размере оплаты труда”»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения вчасть первую статьи 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

12. О проектеосновных направлений таможенно-тарифного регулирования на 2019 год и наплановый период 2020 и 2021 годов

Решение Правительства:
Одобрить проект основных направлений таможенно-тарифногорегулирования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

13. О проектеосновных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2019год и период 2020 и 2021 годов

Решение Правительства:
Одобрить проект основных направлений единой государственнойденежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов.

14. О проектефедерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществлениедеятельности унитарных предприятий)»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установлениязапрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)» ивнести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Источник: http://government.ru/news/34071/

Юрист Комаровский
Добавить комментарий