Статус составителя в платёжке: 01 или 02? — investim.info

Какой указывать статус плательщика в платежном поручении в 2019 году

Статус составителя в платёжке: 01 или 02? — investim.info

Для того, чтобы получить информацию о предоставлении государственной услуги по замене или получению водительского удостоверения, через Интернет, необходимо перейти по ссылке на статью «Как заменить водительское удостоверение через сайт Госуслуг (ЕПГУ)?», где мы подробно рассмотрели всю процедуру данной услуги для водителей.

В настоящее время, практически все подразделения ГИБДД, уполномоченные производить замену документов, оснащены своими терминалами по уплате обязательных платежей. Однако, здесь есть и свои минусы, очень часто терминалах не хватает размена, или же вокруг себя он собирает слишком большие очереди.

Онлайн журнал для бухгалтера

Он указывается в зависимости от того, за какое действие была начислена сумма госпошлины. При подаче судебного иска оплата госпошлины направляется на реквизиты суда, рассматривающего дело.

В совокупности именно два этих значения позволяют достоверно установить роль платежа, его получателя и плательщика. В «Назначении платежа» должно указывать УИН, или уникальный идентификатор начисления. Состоит таковой из двадцати цифр. В предназначенном для его отображения поле пишется «УИНxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx///», где «x» это уникальное число.

УИН не может повторяться, он всегда уникален и формируется администратором платежа. Знак слеш «///» служит для отделения числового показателя от прочей информации. Указывать УИН необходимо, если платеж осуществляется по требованию получателя средств.

Как заполнять строку?

01 — при уплате налогов, сборов и взносов (кроме взносов на травматизм)

02 — при уплате НДФЛ с зарплаты работников

08 — взносы на травматизм 

09 — взносы ИП за себя

09 — взносы ИП за работников

В связи с тем, что с 2017 года уплату страховых взносов администрирует налоговая инспекция, плательщик должен указывать в платежном поручении код «01».

Таким образом, теперь оформление платежного поручения на перечисление страховых взносов идентично платежному поручению на уплату налогов. Разница в КБК и назначении платежа.

Появилась возможность погашать свою задолженность перед бюджетом за счет третьих лиц. На это прямо указывает п.1 ст. 45 НК РФ. В связи с этим перечень кодов для поля 101 был дополнен.

Приведем обновленный перечень кодов статуса плательщика на 2019 год.

Форма платежного поручения обязательна к применению. Бланк утвержден 19 июня 2012 года приказом ЦБ РФ № 383-П. 

Статус в платежке указывают здесь (см. также Платежные поручения в 2019 году по страховым взносам образцы).

У многих при внесении в бюджет госпошлины статус составителя документа на её уплату вызывает недоумение. Что необходимо указывать в этом реквизите платёжке? Об этом пойдет речь в нашей консультации. Тем более что в законодательстве прямого ответа на данный вопрос нет.

При оплате пошлины на закрытие ИП в бланк вносят реквизиты плательщика. Ликвидация произойдет после 5 рабочих дней, с момента предоставления всех бумаг в налоговую службу. Тогда бывший предприниматель сможет получить специальный документ о том, что физлицо не является налогоплательщиком в качестве предпринимателя.

Начали налоговики «за здравие»: толково рассказали, как и что заполнять. Так, налогоплательщик может выбрать бланк: форму № 0401060, утвержденную Центробанком, или платежку Сбербанка по форме № ПД (налог). Будьте внимательны: в обоих случаях, заполняя бланк, нужно указывать код бюджетной классификации (КБК) — 1400104 и четко прописывать, за что вы платите.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Но если действие совершено, но брак не расторгнут — например, судебное рассмотрение дела произведено, но по каким-то причинам решение о расторжении не принято, пошлина не возвращается. При этом если истец отказался от иска после принятия его к рассмотрению, также пошлина считается оправданной и не подлежит возмещению.

Юрлицо обозначают полным или сокращенным наименованием (можно оба сразу), ИП – статусом и полным ФИО, частно практикующим ИП нужно дополнительно указать вид деятельности, а физлицо достаточно полностью именовать (не склоняя). Если средства перечисляются банку, то дублируется информация из поля 13. Поле 17 – № счета получателя. 20-значный номер р/с адресата средств.

При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету. Сложный бланк, разработанный Центробанком РФ и утвержденный федеральным законодательством, должен быть заполнен грамотно, так как цена ошибки может оказаться слишком высокой, особенно если это распоряжение на налоговые выплаты.

Государственную пошлину оплачивают все – обычные физические лица, частные предприниматели, организации – в случае необходимо получения государственных/муниципальных услуг.

Таким образом, в платежном поручении на госпошлину статус составителя этого расчётного документа – обязательный для заполнения реквизит. Поскольку госпошлина зачисляется в бюджет.

В 2018 году бланк поручения на уплату госпошлины утвержден постановлением Центробанка России № 383-П. Он полностью аналогичен форме платёжки на перечисление в бюджетную систему НДФЛ, а также остальных налогов, сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды и т. д.

В случае перечисления госпошлины статус составителя в платежном поручении 2018 года проставляют в поле 101. Это самый правый верхний угол бланка.

Имейте в виду, что статус составителя при оплате госпошлины всегда представляет собой двузначный числовой код.

Необходимо обязательно заполнить при уплате госпошлины статус составителя такой платёжки. Нельзя проставлять нулевое значение («0») либо оставлять поле 101 пустым.

В поле 101 вносится статус плательщика – лицо или орган, от которого совершается перечисление безналичных денег.

В данной графе нужно указывать две цифры – от 01 до 26.

Данное правило справедливо как при ручном заполнении платежки, так и при ее формировании в электронном формате.

Источник: https://sdelka99.ru/otchetnost/gosposhlina-status-sostavitelya-platezhnom-poruchenii-2019-goda/

Пределы налоговой выгоды с 19.08.2017 в Налоговом кодексе РФ

Статус составителя в платёжке: 01 или 02? — investim.info

Свершилось то, чего многие юристы и налоговые адвокаты ожидали с 2006 года. Наконец-то законодатели очертили в Налоговом кодексе РФ пределы законного получения налоговой выгоды. Хотя если говорить точнее – они перенесли в этот нормативный документ соответствующие положения из постановления Пленума ВАС РФ 2006 года. Вашему вниманию обзор старых новых «правил игры».

Предыстория и подоплёка

Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 163-ФЗ

  • защитить налогоплательщиков, которые должным образом исполняют свои обязанности, предусмотренные налоговым законодательством (т. е. ликвидировать недобросовестную конкуренцию в налоговой сфере);
  • борьба с однодневками (+ офшорами и т. н. размыванием налоговой базы);
  • прекращение необоснованного использования налоговых послаблений, льгот и т. п.

С 2017 года в НК РФ перенесена основная часть законодательства о страховых взносах.

В связи с этим правила о пределах выгоды, полученной за счёт манипуляций с налогами, в полной мере актуальны и для плательщиков взносов во внебюджетные фонды (с учётом некоторых особенностей).

В основу указанного федерального закона легло общеизвестное постановление Пленума Высшего арбитражного суда России от 12 октября 2006 года № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Суть в том, что именно оно ввело в юридический оборот термин «налоговая выгода». До настоящего времени такого понятия в НК РФ не было.

Согласно этому постановлению ВАС РФ, налоговая выгода возникает у плательщика при уменьшении налоговой обязанности путём всевозможных действий, состав которых не является исчерпывающим.

В то же время само по себе извлечение налоговой выгоды:

  • не нарушает закон;
  • не говорит о недобросовестности плательщика.

Более того, высшие арбитры прямо допускают извлечение налоговой выгоды при соблюдении 2-х условий:

  1. Документально обосновано права на ее получение.
  2. Налоговики не доказали, что сведения в представленных документах неполны, не соответствуют действительности или содержат противоречия.

В итоге идея налоговой выгоды основана на принципе изначальной добросовестности плательщика. Но проблема в том, что на практике инспекторы часто обосновывают свою позицию известными оценочными понятиями. Например, такими, как:

  • экономическая обоснованность;
  • должная осмотрительность;
  • злоупотребление правом.

Это приводит к тому, что даже добросовестные плательщики пожинают плоды отрицательных налоговых последствий.

Также см. «Проявление должной осмотрительности при выборе контрагента».

Лицом к налогоплательщикам

Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 163-ФЗ делает попытку ввести своего рода налоговые границы для плательщиков при осуществлении прав и выполнении обязанностей.

Отчасти он решает и проблему использования плательщиками формально законных действий с основной их целью:

  • не исполнить либо не целиком исполнить налоговые обязанности по уплате налогов;
  • получить право на возмещение налога – возврат/зачет.

То есть речь в новых нормах идёт о противодействии государства агрессивным способам оптимизации налогового бремени.

Новые положения

Благодаря рассматриваемому Федеральному закону от 18.07.2017 № 163-ФЗ в НК РФ появилась статья 54.1 под названием «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». Её основные правила таковы:

1Запрещено уменьшение налоговой базы и/или налога к уплате в результате искажения данных:
·          о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов);·          об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и/или бухгалтерском учете, налоговой отчетности.
2При отсутствии фактов, перечисленных выше, по имевшим место сделкам/операциям плательщик может уменьшить налоговую базу и/или сумму налога согласно положениям соответствующей главы НК РФ при соблюдении одновременно следующих условий:
1) главной целью сделки/операции не выступает неуплата/неполная уплата и/или зачет/возврат налога;2) обязательство по сделке исполнено стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и/или лицом, которому оно передано в силу договора или закона.
3В силу сказанного выше не могут рассматриваться как отдельные основания и как неправомерные уменьшение плательщиком налоговой базы и/или размера налога к уплате:
·          подписание «первички» неизвестным или неполномочным лицом; ·          нарушение контрагентом налогового законодательства; ·          наличие у плательщика возможности получить тот же экономический результата при совершении иных не запрещен;·          ных законом сделок, операций.
4Правила статьи 54.1 НК РФ также распространяются на:

·          сборы; ·          взносы во внебюджетные фонды; ·          плательщиков сборов; ·          плательщиков страховых взносов;

·          налоговых агентов.

Источник: https://investim.info/predely-nalogovoy-vygody-s-19-08-2017-v-nalogovom-kodekse-rf/

Статус составителя (поле 101) в платежном поручении 2019 года

Статус составителя в платёжке: 01 или 02? — investim.info

Может возникнуть недоимка по налогам, когда налогоплательщик является одновременно и плательщиком налога и налоговым агентом по этому налогу. Всё дело в том, что поступления по платежкам, в которых указаны разные статусы плательщика, налоговые инспекции учитывают на разных лицевых счетах.

Поэтому, если статус плательщика указан неверно, во внутреннем учете инспекции поступившая сумма зачисляется в счет погашения задолженности, которой у организации (предпринимателя) может и не быть.

При этом задолженность, в счет которой организация (предприниматель) направляла свой платеж, остается непогашенной.

Например, если организация (или ИП) одновременно являются налогоплательщиками и налоговыми агентами по НДС или ИП — по НДФЛ.

Если в поле 101 платежного поручения такая организация вместо кода 02 укажет код 01, то как у налогоплательщика у нее возникнет переплата. Одновременно с этим у организации как у налогового агента образуется недоимка.

В таком случае на сумму недоимки налоговая инспекция может начислить пени и штрафы (ст. 75, 122, 123 НК РФ).

Чтобы избежать этого, в инспекцию следует подать заявление об уточнении платежа. К заявлению приложите копию платежного поручения. Об этом читайте тему «Что делать, если в платежке на уплату налогов была допущена ошибка».

Можно поступить и по-другому:

  • сначала повторно перечислить сумму налога, правильно указав все реквизиты в платежном поручении;
  • затем провести зачет или возврат излишне уплаченного налога по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Однако в этом случае организация (предприниматель) избежит только штрафов. Пени начислят за каждый день просрочки уплаты налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога (п. 2, 3, 7 ст. 75 НК РФ).

Критична ошибка в коде 101 имеет в двух случаях: 1) при перечислении НДС и 2) при перечислении НДФЛ предпринимателем. В остальных случаях ошибка в коде 101 не имеет значения! Главное правильно укажите КБК и подробно распишите поле 24 «Назначение платежа», чтобы по нему было ясно, куда отнести платеж.

Организация в качестве налогового агента по НДС 18 апреля перечислила в бюджет сумму налога в размере 5000 руб. Статус плательщика в платежном поручении был указан неправильно: вместо кода 02 (налоговый агент) был указан код 01 (налогоплательщик).

Ошибка была обнаружена 16 мая при сверке расчетов с налоговой инспекцией. Чтобы исправить ошибку, бухгалтер подготовил и направил в налоговую инспекцию заявление с просьбой уточнить реквизиты платежного поручения.

Руководителю ИФНС России № 120

по г. Москве

Н.Т. Петрову

от ООО «Гаспром»ИНН 4308123456КПП 430801001

ОГРН 10244567890123

Адрес (юридический и фактический):

610008, г. Киров, ул. Швецова, д. 20

Заявление о допущенной ошибке в оформлении платежного поручения

г. Киров . . . . . . . . . . . . . . . . . 16.05.2019

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ ООО «Гаспром» просит принять решение об уточнении платежа.

В поле 101 платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415 на перечисление налога на добавленную стоимость (КБК – 18210301000011000110) в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. был неверно указан статус плательщика – 01 (налогоплательщик).

Правильный статус плательщика – 02 (налоговый агент).

Эта ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Приложение:

– копия платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415.

Генеральный директор ….. Иванов ….. А.В. Иванов

Главный бухгалтер …. Сидорова …… А.С. Сидорова

г. Киров . . . . . . . . . . . . . . . . . 16.05.2019

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ ООО «Гаспром» просит принять решение об уточнении платежа.

В поле 101 платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415 на перечисление налога на добавленную стоимость (КБК – 18210301000011000110) в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. был неверно указан статус плательщика – 01 (налогоплательщик).

Правильный статус плательщика – 02 (налоговый агент).

Эта ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

– копия платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415.

Генеральный директор ….. Иванов ….. А.В. Иванов

Главный бухгалтер …. Сидорова …… А.С. Сидорова

Информацию о статусе в реквизите 101 платежки вносят в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н. В нем приведен полный перечень значений, которые плательщики могут проставлять в реквизите 101 при расчетах с бюджетом.

Учтите, что в 2017 году в упомянутое Приложение № 5 приказом Минфина № 58н от 05.04.2017 года внесены некоторые изменения, которые касаются проставления статуса составителя расчетного документа. Поскольку эту информацию необходимо учитывать при заполнении платёжки, рассмотрим подробнее внесенные изменения.

1.

В связи со вступившими в силу в 2017 году поправками в налоговое законодательство, куда перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды, в Приказ № 107н были внесены изменения, касающиеся заполнения статуса составителя в платежном поручении на оплату таких взносов. Из-за передачи в нынешнем году налоговым органам прав на администрирование взносов у их плательщиков возникал вопрос, какое значение вносить в поле 101.

Также см. «Страховые взносы с 2017 года: обзор изменений».

Таким образом, статус составителя ООО в платёжке, как правило, «01» (администрируют налоговики). Если происходит уплата подоходного налога, то «02».

2. Еще одно изменение касается статуса составителя «08». До вступления в силу изменений этот показатель проставляли в поле 101 фирмы, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, главы фермерских хозяйств при расчетах с бюджетом в виде оплаты взносов и иных сумм.

Теперь эти категории плательщиков указывают значение «08» только при перечислении в бюджет прочих платежей, исключая налоги, сборы и взносы. Например, к таким можно отнести госпошлину или взносы на травматизм, которые по-прежнему перечисляют в ФСС в отличие от остальных взносов.

Также см. «Страховые взносы на травматизм в 2019 году: актуальный обзор».

Таким образом, статус составителя «08» указывают все остальные категории плательщиков при перечислении страховых взносов на травматизм. В части взносов в ФСС на статус составителя надо обращать особое внимание.

3. Частные предприниматели при перечислении налогов, сборов и взносов указывают в платежном поручении свой статус составителя – «09». В большинстве случаев статус составителя ИП будет иметь именно такое значение. Исключение – код «08».

4. Следующее изменение в правилах заполнения платежных поручений относится к статусу составителя «24». Ранее это значение применяли физические лица при перечислении налогов и страховых взносов. Теперь этот код указывают только при уплате сборов, а также взносов в ФСС и других платежей в бюджет (есть ряд исключений).

5. Еще один вопрос по заполнению реквизита 101 возникал при оформлении платежных поручений в связи с изменениями в НК РФ относительно возможности оплаты налогов и взносов за обязанного субъекта иным лицом. Изменения, внесенные в апреле нынешнего года в правила заполнения платежек, разъясняют, как нужно оформлять платежное поручение при исполнении чужих обязательств.

Однако никакого специального значения для иного лица в «Статусе составителя» чиновники не предусмотрели. Поэтому при оформлении документа в поле 101 вносят статус лица, за которого уплачиваются взносы или налоги.

Подробнее об этом см. «Третьи лица стали вправе платить за других налоги, сборы и страховые взносы».

Спросите на нашем форуме, как правильно перечислять деньги различным «официальным» структурам. По этой ветке, например, можно уточнить, как заполнить платежку на оплату штрафа.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Госпошлина — это установленный НК РФ федеральный сбор (глава 25.3 НК РФ). Она уплачивается в случае обращения в различные органы (государственные, муниципальные, иные) за совершением определенных юридически значимых действий.

От того, какое действие требуется, зависит, какой КБК вы укажете в платежке. Для удобства представим основные виды действий, за которые уплачивается пошлина, в таблице и сразу приведем КБК для уплаты.

Юридически значимое действие

(на 2018–2019 годы)

КБК для госпошлины

  • Государственная регистрация юрлица.
  • Внесение изменений в учредительные документы.
  • Ликвидация организации и т.п.
  • Государственная регистрация ИП.
  • Ликвидация ИП

182 1 08 07010 01 1000 110

  • Государственная регистрация прав на недвижимость, их ограничений (обременений) и сделок с ней, за некоторым исключением

22 000 руб. — для организаций.

2 000 руб. — для «физиков»

321 1 08 07020 01 1000 110

  • Регистрационные действия в отношении транспортных средств и выдача документов на них

От 350 до 1 600 руб.

188 1 08 07141 01 1000 110

Судебные пошлины, в т. ч.:

  • При обращении в арбитражные суды.
  • При обращении в суды общей юрисдикции, кроме ВС РФ.
  • При обращении в ВС РФ.
  • При обращении в КС РФ

Размер пошлины зависит от вида обращения, цены иска и того, кто является истцом (заявителем) — организация или физлицо

182 1 08 01000 01 1000 110

182 1 08 03010 01 1000 110

182 1 08 03020 01 1000 110

182 1 08 02010 01 1000 110

О том, как госпошлина отразится в бухучете, читайте в статье «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

Рассмотрим порядок заполнения платежки на госпошлину на условном примере.

Допустим, ООО «ИКС» подало в ИФНС заявление о возврате переплаты по налогу на имущество в размере 90 000 руб.

Однако в установленный срок инспекция деньги не вернула, и компания решила обратиться в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании бездействия налоговиков незаконным, а также с требованием о возврате переплаты в указанном размере и уплате процентов в сумме 990 руб.

Поскольку в данном случае обращение сочетает требования имущественного и неимущественного характера, ООО «ИКС» уплатит 2 госпошлины (подп. 1 п. 1 ст. 333.22 НК РФ):

  • 3 000 руб. — за признание бездействия незаконным (подп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ);
  • 3 640 руб. (4% от 90 990 руб.) — по имущественному требованию о возврате переплаты и процентов (подп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Если статус налогоплательщика ошибочный

В поле 101 нужно указать статус организации или предпринимателя, которые перечисляют средства в бюджет. Статус плательщика обозначается двузначным кодом в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н.

Приложение № 5к приказу Министерства финансов РФот 12.11.2013 № 107н

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЦО ИЛИ ОРГАН, СОСТАВИВШИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Даны правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Примечание: Кроме взносов на «травматизм»

Источник: https://dolche-vitakrs.ru/status-sostavitelya-platezhnom-poruchenii-2019-goda/

Статус налогоплательщика при ндфл

Статус составителя в платёжке: 01 или 02? — investim.info

Статус налогоплательщика в справке 2-НДФЛ в 2019 году. Статус налогоплательщика НДФЛ: код, отражение в 2-НДФЛ, изменения кодов в 2016 г. Статус налогоплательщика 2 в справке 2-НДФЛ.

Статус налогоплательщика — это обязательная к заполнению информация.

В стране стартовала декларационная кампания — звезда

Если выплату НДФЛ осуществляет физическое лицо со своих доходов, то оно выступает в роли налогоплательщика и потому указывает значение статуса как «24».

Поэтому статус составителя по НДФЛ в 2018 году должен быть непременно указан в поручении на его перечисление. Статус налогоплательщика, но уже в другом виде, нужно проверять при исчислении НДФЛ. О предоставлении стандартного вычета по НДФЛ на ребенка, если в отдельные месяцы у налогоплательщика отсутствовал доход.

Вид на жительство в целях статуса налогового резидента рф. Его статус налогоплательщика в 2-НДФЛ будет обозначен цифрой «2». Общие регламенты заполнения и описания Действительные статусы ИП в 2018/2019 году: 02.

В 2019 году статус в платежном документе является информацией о плательщике, который перечисляет средства в бюджет РФ.

Статусы плательщика в платежном поручении в 2018. Статус налогоплательщика в 2-НДФЛ: существующие статусы и коды. Какой код статуса плательщика в платежном поручении 2019 года нужно указывать?

статус налогоплательщика в справке 2 НДФЛ

Для оценки факта пребывания в 2016 году берутся данные на конец периода — 31.12.16. Бухгалтер обязан без ошибок заполнить поле 101 для верного зачисления денег.

Верно указываем статус в платежных поручениях в 2019 году. Уплата налогов является одной из важнейших обязанностей как юридических, так и физических лиц.

  1. Банк экспертных заключений.
  2. Налог на добавленную стоимость.
  3. Форма по КНД 1151078 Форма 2-НДФЛ.
  4. В 2008 году оплатил НДФЛ.

Форма КНД 1151078 «Справка о доходах физического лица…»

Образец 3-НДФЛ на имущественный вычет на второй, третий и последний год. Порядок уплаты НДФЛ если работник в командировке за границей. Статус плательщика в платежном поручении в 2018 году.

Например, налоговый агент по НДФЛ (которым является работодатель) обязан удерживать эти отчисления непосредственно при выдаче дохода сотрудникам. Определение налогового статуса плательщика НДФЛ Статус плательщика НДФЛ определен в статье 207 НК РФ.

Статус плательщика в платежном поручении по НДФЛ. Всем компаниям и ИП нужно представлять ту или иную статистическую отчетность.

Статус в платежном поручении в 2018 году — это информация о плательщике в бюджет РФ. Неверный статус плательщика: порядок действий.

Указывается статус налогового агента «02». Минфин России: НДС и НДФЛ при аренде арт-объектов у иностранных физических лиц. Статус состоит из двух цифр и указывается в поле 101 платежного поручения. То есть налогоплательщик при определении налоговой базы сможет уменьшить полученный доход в 7 млн рублей на расходы в 5 млн рублей. При уплате НДФЛ ставьте 02 — налоговый агент.

Поэтому статус составителя по НДФЛ в 2019 году должен быть непременно указан в поручении на его перечисление. Какой код в разделе 101 платёжки при уплате НДФЛ мне необходимо проставлять? По этим данным идентифицируется организация. До приобретения мною статуса резидента РФ в 2012 г.

с моей заработной платы удерживался НДФЛ по ставке 30% (с января 2012 г.). С 1 января действуют новые правила по платежным поручения.

В поле Статус налогоплательщика указывается код статуса налогоплательщика цифра 2 — если налогоплательщик не является налоговым резидентом Российской Федерации Правовой статус налоговых агентов прописан в статье 24 НК РФ.

Статус налогоплательщика — что это такое. Подскажите, пожалуйста, в случае оплаты штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ, какой статус правильно указывать юридическому лицу в поле 101 платежного Ответили, что для юридических лиц при перечислении налога, пеней, штрафов по НДФЛ указывается статус 02.

Статус плательщика в платежке по страховым взносам в 2017 году. Чтобы стать налогоплательщиком налога на самозанятость, нужно самостоятельно обратиться с заявлением в местное подразделение налоговой.

Поскольку НДФЛ исчисляется нарастающим итогом, суммы налога, удержанные по ставке 30 процентов до получения налогоплательщиком статуса налогового резидента, подлежат зачету налоговым агентом при определении налоговой базы нарастающим итогом. В прежней версии было пять разделов без приложений.

Налогообложение НДФЛ доходов резидентов и нерезидентов РФ производится по различным налоговым ставкам. Физлицо, не соответствующее вышеуказанным требованиям, является нерезидентом РФ.

Кроме того, с 1 января размер социального налогового вычета по НДФЛ на благотворительность может быть увеличен. Обработка учитывает ранее перечисленные суммы НДФЛ. Статусом налогоплательщика в налоговой декларации 3-НДФЛ обозначают налоговый статус, то есть является ли налоговым резидентом тот, чья декларация заполняется.

Итак, плательщиками НДФЛ вне зависимости от возраста и гражданско-правового статуса являются физические лица — налоговые резиденты и Виды доходов налогоплательщиков, с которых налоговые агенты должны удерживать НДФЛ и перечислять их в бюджет Освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже жилья и транспорта и бывшие По общему правилу можно вернуть не более 25% дохода налогоплательщика, полученного в налоговом периоде. Удерживается непосредственно из доходов налогоплательщика при их выплате. Неправильное определение статуса приводит либо к излишнему удержанию НДФЛ, либо к образованию задолженности по этому налогу. Какой статус проставляется при перечислении штрафа в угибдд. В течение года при уплате авансовых платежей указывается значение «АВ», по итогам года — «НС». Предпринимателям, которые уплачивают НДФЛ за себя, необходимо указать статус «09».

  1. Общая информация о реквизите 101.
  2. Сколько процентов НДФЛ от зарплаты
  3. Статус налогоплательщика в 2-ндфл.
  4. DOC Редакция от 1 янв 2019
  5. Платёжное поручение 2019.
  6. Статус плательщика по штрафу ндфл
  7. Оплата НДФЛ в 2018 году — investim.info

Какой статус плательщика при уплате штрафа по ндфл

Получить подтверждение статуса плательщика НДФЛ можно исключительно в Управлении международного партнерства и обмена сведениями Налоговая база по НДФЛ — это отражение прибыли налогоплательщика в денежном эквиваленте. Для чего нужен статус плательщика в платежке. Статус плательщика при уплате штрафа по ндфл.

Образец заполнения платежного поручения (ндфл за работников). Статус плательщика НДФЛ определяется по данным расчета количества дней пребывания на территории РФ. В новой справке есть три раздела и одно приложение.

Подскажите пожалуйста начинающему в чем отличие при указании в платежке на перечисление НДФЛ статуса налогоплательщика 01 или 02???

Варианты значений статус составителя в платежке НДФЛ в 2018 году % 01 или 02? После заполнения всех вышеуказанных полей НА должен заполнить поле «Код документа …».

При утрате данного статуса (при отсутствии статуса резидента) Размер НДФЛ составляет тринадцать процентов в том случае, когда трудовая деятельность Это означает, что при достижении данного порога, налогоплательщик не имеет возможности использовать эту льготу. Как заполняется статус налогоплательщика в 2-НДФЛ.

Личный кабинет налогоплательщика | Банки.ру

Источник: http://dedicatedj.ga/3713-status-nalogoplatelschika-pri-ndfl

Статус составителя в платёжке: 01 или 02? — investim.info

Статус составителя в платёжке: 01 или 02? — investim.info

Как было сказано выше, статус составителя указывается в графе платежки №101 при расчетах с бюджетами различных уровней. В других случаях это поле оставляют незаполненным. При принятии решения о внесении кода в данное поле необходимо принимать во внимание следующее:

  • Указывать значение, равное 0, запрещено;
  • Значение поля 101 платежки должно полностью соответствовать разъяснениям Министерства Финансов, которые изложены в его Приказе №107н;
  • Запрещается оставлять поле 101 «статус плательщика» незаполненным в случае, если средства перечисляются в бюджет одного из уровней.
Код статусаПояснение
01Налогоплательщик – юридическое лицо
02Налоговый агент
03Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
04Налоговый орган
05Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы
06Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо
07Таможенный орган
08Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09Индивидуальный предприниматель
10Нотариус, занимающийся частной практикой
11Адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12Глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта)
14Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
15Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц
16Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо
17Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель
18Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
22Участник консолидированной группы налогоплательщиков
23Органы контроля за уплатой страховых взносов
24Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
25Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
26Физлица, юрлица по погашению требований к должнику

В соответствии с Положением № 383-П данный реквизит документа заполняют только в случае перечисления денежных сумм в бюджет. То есть – при уплате налогов, сборов, взносов и т. п.

Для правильного оформления платежного поручения необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • нельзя проставлять в поле 101 цифру «0», как при заполнении других реквизитов платёжки;
  • недопустимо оставлять поле пустым, если средства перечисляются в бюджет;
  • значение в этом поле проставляют в соответствии с правилами заполнения платежек, изложенными в Приказе № 107н.

Информацию о статусе в реквизите 101 платежки вносят в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н. В нем приведен полный перечень значений, которые плательщики могут проставлять в реквизите 101 при расчетах с бюджетом.

Учтите, что в 2017 году в упомянутое Приложение № 5 приказом Минфина № 58н от 05.04.2017 года внесены некоторые изменения, которые касаются проставления статуса составителя расчетного документа. Поскольку эту информацию необходимо учитывать при заполнении платёжки, рассмотрим подробнее внесенные изменения.

1.

В связи со вступившими в силу в 2017 году поправками в налоговое законодательство, куда перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды, в Приказ № 107н были внесены изменения, касающиеся заполнения статуса составителя в платежном поручении на оплату таких взносов. Из-за передачи в нынешнем году налоговым органам прав на администрирование взносов у их плательщиков возникал вопрос, какое значение вносить в поле 101.

Также см. «Страховые взносы с 2017 года: обзор изменений».

Таким образом, статус составителя ООО в платёжке, как правило, «01» (администрируют налоговики). Если происходит уплата подоходного налога, то «02».

2. Еще одно изменение касается статуса составителя «08». До вступления в силу изменений этот показатель проставляли в поле 101 фирмы, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, главы фермерских хозяйств при расчетах с бюджетом в виде оплаты взносов и иных сумм.

Теперь эти категории плательщиков указывают значение «08» только при перечислении в бюджет прочих платежей, исключая налоги, сборы и взносы. Например, к таким можно отнести госпошлину или взносы на травматизм, которые по-прежнему перечисляют в ФСС в отличие от остальных взносов.

Также см. «Страховые взносы на травматизм в 2019 году: актуальный обзор».

Таким образом, статус составителя «08» указывают все остальные категории плательщиков при перечислении страховых взносов на травматизм. В части взносов в ФСС на статус составителя надо обращать особое внимание.

3. Частные предприниматели при перечислении налогов, сборов и взносов указывают в платежном поручении свой статус составителя – «09». В большинстве случаев статус составителя ИП будет иметь именно такое значение. Исключение – код «08».

4. Следующее изменение в правилах заполнения платежных поручений относится к статусу составителя «24». Ранее это значение применяли физические лица при перечислении налогов и страховых взносов. Теперь этот код указывают только при уплате сборов, а также взносов в ФСС и других платежей в бюджет (есть ряд исключений).

5. Еще один вопрос по заполнению реквизита 101 возникал при оформлении платежных поручений в связи с изменениями в НК РФ относительно возможности оплаты налогов и взносов за обязанного субъекта иным лицом. Изменения, внесенные в апреле нынешнего года в правила заполнения платежек, разъясняют, как нужно оформлять платежное поручение при исполнении чужих обязательств.

Однако никакого специального значения для иного лица в «Статусе составителя» чиновники не предусмотрели. Поэтому при оформлении документа в поле 101 вносят статус лица, за которого уплачиваются взносы или налоги.

Подробнее об этом см. «Третьи лица стали вправе платить за других налоги, сборы и страховые взносы».

Платежки в ФСС: мнение фонда

01 — при уплате налогов, сборов и взносов (кроме взносов на травматизм)

02 — при уплате НДФЛ с зарплаты работников

08 — взносы на травматизм 

09 — взносы ИП за себя

09 — взносы ИП за работников

В связи с тем, что с 2017 года уплату страховых взносов администрирует налоговая инспекция, плательщик должен указывать в платежном поручении код «01».

Таким образом, теперь оформление платежного поручения на перечисление страховых взносов идентично платежному поручению на уплату налогов. Разница в КБК и назначении платежа.

Появилась возможность погашать свою задолженность перед бюджетом за счет третьих лиц. На это прямо указывает п.1 ст. 45 НК РФ. В связи с этим перечень кодов для поля 101 был дополнен.

Приведем обновленный перечень кодов статуса плательщика на 2019 год.

В 2019 году используется платежное поручение по форме, утвержденной положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Эта форма является обязательной для всех, компания не может самостоятельно дополнить или изменить какие-либо реквизиты этого документа.

Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году указывается в поле 101.

Показатель статуса заполняется только при перечислении денег в бюджет. Если вы переводите денежные средства контрагенту, поле 101 остается пустым: статус плательщика не заполняйте.

Поле с кодом 101 располагается в правом верхнем углу платежного поручения. Вносить в него нужно двузначный цифровой код статуса плательщика.

В качестве плательщика может выступать: юридическое лицо, ИП, физическое лицо, орган (например, налоговый, таможенный, служба судебных приставов, банк).

Данная информация позволяет правильно идентифицировать лицо, переводящее деньги в бюджет, и корректно провести совершенное перечисление денег.

Необходимость в заполнении данного показателя в графе 101 появилась с 2014 года.

Общие регламенты заполнения и описания разделов платежного поручения определены Положением Банка России №383-П. Приказ Минфина от 12.11.2013 №107н регламентирует, как именно при совершении бюджетных платежей указывать сведения, которые идентифицируют отправителя перевода и его адресата.

Поле 101, размещенное справа вверху документа, служит для обозначения статуса отправителя средств. Если перечисление направляется в бюджет или во внебюджетные фонды, числовой код необходим. При расчетах, не связанных с бюджетными переводами, поле 101 оставляется пустым.

То есть статус проставляется только при уплате налогов, обязательных сборов, взносов во внебюджетные фонды, государственных пошлин, штрафных санкций. Согласно проставленному двузначному коду деньги разносятся казначейством по лицевым бюджетным счетам, и заполнение поля обязательно при расчетах с бюджетом (Приложение 5 Приказа №107н).

Поле 101 заполняется всеми налогоплательщиками: юрлицами, физлицами и ИП. Приказом 107н предусмотрено несколько вариантов статуса индивидуального предпринимателя для разных видов бюджетных перечислений. Наиболее востребованный для ИП статус, аккумулирующий распространенные отчисления в бюджет – 09. Рассмотрим все возможные ситуации.

02

Налоговый агент (касаемо НДФЛ сотрудников).

08

Плательщик в бюджет (за исключением платежей, находящихся в ведении налоговиков).

09

ИП-налогоплательщик платежей, курируемых налоговиками.

15

Платежный агент-составитель поручения на итоговую сумму с приложением реестра на перевод денег, принятых от граждан (физлиц).

17

ИП-участник внешнеэкономических операций.

18

Плательщик (не декларант!) таможенных платежей по законодательству.

20

Платежный агент-составитель поручения о перечислении денег по каждому переводу физлиц.

26

Учредитель должника или третье лицо при перечислении денег в оплату требований к должнику-банкроту.

28

Получатель международного почтового перевода по внешнеэкономическим операциям.

В 2017 году вопросы курирования страховых взносов (кроме взносов по травматизму) были переданы налоговикам. Подход в части кодирования таких платежей тоже поменялся. Ранее перечисление взносов при выплате физическим лицам-сотрудникам сопровождалось кодировкой «14». Данный код был отменен Минфином с 25.04.2017г.

Источник: https://vannacity.ru/nds/platzhka-status-sostavitelya/

Юрист Комаровский
Добавить комментарий