Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Государственный пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ — целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово — кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. 

Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения.

 Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

— средства из федерального бюджета РФ;

— добровольные взносы;

— другие поступления.

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

  • обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;
  • финансирование расходов;
  • капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;
  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
  • работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;
  • осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др. 

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

  • Назначение и выплата пенсий;
  • Ведение учета средств, поступающих на счета;
  • Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.
  • Взаимодействие со страхователями и работодателями;
  • Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;
  • Оформление и выдача материнских сертификатов;
  • Выплата средств материнского капитала;
  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;
  • Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;
  • Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

  • Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.
  • Подать заявление на получение пенсии.
  • Выбрать способ получения пенсии.
  • Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.
  • Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.
  • Оформить справку для предоставления в организации.

Негосударственный пенсионный фонд

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

Пенсионный фонд: подробности для бухгалтера

  • В организации числится только директор: нужно ли сдавать в Пенсионный фонд форму СЗВ-М … должна ежемесячно представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о таком … ошибки*(1). Смотрите также письмо Пенсионного фонда России от 28.03.2018 …
  • С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку … документа. В связи с этим Пенсионный фонд выпустил подробные разъяснения относительно ее … в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда;
    на портале Госуслуг;
    через соответствующие … (по последнему месту работы);
    управление Пенсионного фонда;
    многофункциональный центр предоставления государственных услуг … введена обязанность ежемесячно подавать в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на … , что многолетний опыт работы систем Пенсионного фонда показал высокий уровень защищенности информационных …
  • Законодательные новации – 2019 … -ФЗ на каждого гражданина РФ Пенсионный фонд открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий … анкеты АДВ-1. Кроме того, Пенсионный фонд согласно ст. 16 Федерального закона …
  • Внимание: отменили пенсионное свидетельство … ) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой … , формирующим накопительную пенсию в Пенсионном фонде Российской Федерации, правопреемниках и … Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты … передаются по форме, определяемой Пенсионным фондом Российской Федерации».
    Другие изменения … представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые …
  • Обзор писем Министерства финансов РФ за август 2019 года … Денежные (выкупные) суммы, выплачиваемые негосударственным пенсионным фондом правопреемникам (наследникам) по договорам негосударственного …
  • Электронная трудовая книжка … носителе, заверенные надлежащим образом;
    в Пенсионном фонде – на бумажном носителе, заверенные надлежащим … взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда. При этом фонд уже разработал …
  • Страховые взносы в 2018 году: разъяснения Минфина России … «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования … работников, в частности, в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального …
  • Фонды взыскивают убытки с работодателей … к такому страхователю не применяются.
    Пенсионный фонд в Письме от 28.03 … недостоверных сведений о застрахованном лице.
    Пенсионный фонд настаивал на том, что работодатель …
  • Компенсация работнику путевки в санаторий: какие налоги платить … «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования …
  • Суд разрешил не начислять страховые взносы: выгодная судебная практика для плательщиков страховых взносов … /12
    Обстоятельства: по результатам проверки Пенсионным фондом РФ принято решение о привлечении … услуг.
    Не согласившись с решением Пенсионного фонда РФ общество обратилось в суд … на пенсию.
    Обстоятельства:
    уполномоченный орган Пенсионного фонда РФ взыскал недоимку и пени … условиями труда в период простоя. Пенсионный фонд РФ с этой позицией не … вредным производством.
    Позиция судебных органов:
    Пенсионный фонд не смог доказать, что работники …
  • Обзор писем Министерства финансов РФ за июнь 2019 … , разместившей по договору с негосударственным пенсионным фондом средства пенсионных резервов, применяется общий … N 75-ФЗ О негосударственных пенсионных фондах», не подлежат обложению налогом на …
  • Индивидуальные предприниматели-«упрощенцы» и суды против ПФР … данному вопросу. В судах представители Пенсионного фонда настаивают на своем мнении, а … -ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования …
  • Страховые взносы по доптарифу необходимо платить и за работников-пенсионеров … обязан исчислять страховые взносы в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам в общеустановленном … -ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования …
  • Заполняем сведения по форме СЗВ-СТАЖ … форме СЗВ-СТАЖ представляется в Пенсионный фонд один раз по итогам года … форме СЗВ-СТАЖ представляется в Пенсионный фонд один раз по итогам года … на меня индивидуальные сведения в Пенсионный фонд РФ.
    «19» мая 2017 г … при наличии договора с негосударственным пенсионным фондом о досрочном пенсионном обеспечении работника … .1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», п. 2.4 Порядка)
    Обратите …
  • НДФЛ в 2018 году: разъяснения Минфина России … стандартные налоговые вычеты, в акционерные пенсионные фонды, возникшие в результате реорганизации в … Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты … , получаемые физическими лицами от Объединенного пенсионного фонда ООН, относятся к доходам от …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/trud/pensionnyy_fond.html

Пенсионный фонд Российской Федерации и его структура

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Пенсионный фонд Российской Федерации является одной из крупнейших организаций России, специализирующейся на оказании социальных услуг населению. Датой основания является 22 декабря 1990 г. – день, когда решением Верховного Совета РСФСР было принято постановление № 442-1.

Что представляет собой Пенсионный фонд РФ? Какие задачи и функции он выполняет? Кто управляет фондом? На эти и другие вопросы мы постараемся подробно ответить в данной статье.

История становления

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) зародилась в начале 20-го столетия, но на территории России это произошло гораздо позднее, нежели в других развитых государствах.

Услугами пенсионного обеспечения изначально могли пользоваться только высшие слои населения, а после октябрьской революции порядок страхования был существенно изменен, и фактически система перестала существовать.

В качестве основных этапов развития системы ОПС в России стоит выделить следующие:

  • 1927 г. – введение системы, регулирующей обеспечение граждан по старости, содержание и обслуживание граждан, лишенных трудовой способности;
  • 1956 г. – предоставление из государственного бюджета дотаций на компенсирование пенсионных выплат;
  • 1965 г. – право на получение пенсионного обеспечения было предоставлено колхозникам, и только через 4 года появилась единая система страхования.

В качестве автономного фонда, страховая система была выделена только в 1990 году. Вместе с этим был принят нормативно-правовой акт, регламентирующий основные принципы функционирования системы, задачи и цели ее существования.

Основные функции

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

  1. реализации прав граждан на получение материального обеспечения по достижении ими нетрудоспособного возраста;
  2. организации деятельности системы ОПС;
  3. распределения и направления средств бюджета ПФР.

Важно, что обособленные управления ПФР (в регионах) выступают отдельными юридическими лицами в отношениях, возникающих и развивающихся со страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы), застрахованными лицами и гражданами пенсионного возраста.

Пенсионный фонд РФ в соответствии с поставленными задачами выполняет ряд функций, в числе которых:

  1. назначение, расчет и выплата пенсий;
  2. учет поступающих страховых и добровольных взносов;
  3. Назначение дополнительных выплат социального характера некоторым категориям населения (например, ветеранам ВОВ, инвалидам и т.д.);
  4. осуществление учета всех субъектов системы ОПС;
  5. взаимодействие со страхователями в лице работодателей, которые уплачивают страховые взносы за застрахованных и себя;
  6. выдача сертификатов, подтверждающих право женщины на получение материнского капитала;
  7. управление всеми средствами, входящими в бюджет системы;
  8. выплата средств на основании сертификатов, выдаваемых для получения материнского капитала.

Кроме перечисленных функций, ПФР осуществляет администрирование поступающих средств по пенсионному и медицинскому страхованию.

Структура

Особенностью ПФР, как внебюджетной организации, является разветвленная структура. В общей совокупности по всей территории страны располагается 8 Управлений в Федеральных округах, 83 отделения в субъектах РФ, отделение в Казахстане, более 2 500 территориальных управлений, и с каждым годом эта цифра увеличивается.

Высшим органом является Правление ПФР, которое определяет дальнейшее направление развития фонда, ставит текущие задачи, утверждает бюджет и следит за надлежащим исполнением функций структуры. На должности председателя правления с 2008 года находится А.В. Дроздов.

За исполнительные функции правления отвечает Исполнительная дирекция, которая реализует международные соглашения, устанавливает и реализует пенсионные выплаты гражданам, формирует и инвестирует пенсионные накопления и т.п.

Для контроля за деятельностью Исполнительной дирекции была создана Ревизионная комиссия ПФР, которая проводит проверку документов и сведений, относящихся к деятельности ПФР (кроме содержащих коммерческую тайну).

За эксплуатацию и сопровождение IT-структуры отвечает МИЦ — Межрегиональный информационный центр. Это учреждение было создано в 2015 году и реализовало проект по внедрению автоматизированной информационной системы ПФР.

Отделения ПФР в регионах осуществляют организацию пенсионного обеспечения жителей своего субъекта, создают оптимальные условия для обслуживания клиентов, обеспечивают своевременность и полноту страховых взносов, взыскивают недоимки, пени и штрафы. В их подчинении находятся управления и клиентские службы ПФР, а также Центры по выплате пенсий и обработке информации. В них осуществляется непосредственная работа с населением, консультирование, выдача сертификатов и различных справок.

Основная деятельность Пенсионного фонда России направлена на осуществление таких социально значимых функций, как формирование накоплений, выплата пенсий, учет пенсионный прав граждан, выдача сертификатов семейного капитала. А каждое подразделение ПФР призвано выполнять свои задачи с целью эффективного функционирования всей пенсионной системы.

Источник: https://insur-portal.ru/pension/struktura-pfr

Правление ПФР

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Председатель Правления ПФР
ДРОЗДОВ Антон Викторович

Родился 4 октября 1964 года в Москве. В 1986 году окончил Московский финансовый институт по специальности экономист. В 1986 году поступил на работу экономистом в Управление финансирования социального обеспечения Минфина СССР. С 1987 года — экономист Управления финансирования здравоохранения и социального обеспечения Минфина СССР.

В 1988 году работал старшим экономистом Отдела финансирования социального развития Минфина. С 1988 по 1989 год проходил службу в рядах Советской Армии.

 С 1989 года занимал разные должности в Министерстве финансов РФ: ведущий экономист Отдела финансово-социального развития, эксперт I категории Сводного валютно-экономического отдела, заместитель начальника, начальник отдела Управления валютно-финансового регулирования Минфина России.

 В 1994 году назначен заместителем начальника Главного управления федерального казначейства Минфина России.

 С июля 1999 года по июль 2008 года работал в аппарате Правительства Российской Федерации: начальник Департамента финансов, заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации. 17 июля 2008 года назначен Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. 

Осуществляет общее руководство деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации. Распределяет обязанности, координирует и контролирует деятельность заместителей Председателя Правления ПФР.

Осуществляет общее руководство деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации. Распределяет обязанности, координирует и контролирует деятельность заместителей Председателя Правления ПФР.

Непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности: Ревизионной комиссии ПФР; Департамента управления делами; Департамента кадровой политики; Департамента общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации; Департамента правовой политики (в части вопросов, касающихся подразделений, курируемых непосредственно Председателем Правления ПФР); Департамента обеспечения безопасности; Первого отдела.

Награжден «Орденом почета», присвоено звание «Заслуженный экономист РФ». 

Женат, воспитывает дочь и сына.

Первый заместитель Председателя Правления ПФР
ПЕТРОВА Наталия ВладимировнаРодилась 24 декабря 1966 года в Москве.В 1989 году окончила Всесоюзный заочный институт Пищевой промышленности, затем Финансовую академию при Правительстве РФ.С 1984 года работала в различных должностях. В системе Пенсионного фонда работает с 1994 года.

В 1994 году занимала должность заместителя начальника отдела учёта поступлений и расходования средств Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области.

С 1994 по 2002 год занимала должности заместителя начальника отдела, заместителя начальника Главного управления, начальника отдела, начальника Главного управления учёта и распределения средств ПФР Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации.

С 2002 по 2013 год занимала должность Главного бухгалтера ПФР — начальника Департамента казначейства Пенсионного фонда Российской Федерации.

В 2013 году была назначена Заместителем Председателя Правления Пенсионного фонда РФ. С 2018 года — первый заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

Обеспечивает взаимодействие с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации.

Непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности: Бюджетного департамента; Департамента казначейства; Департамента финансового обеспечения системы ПФР; Департамента организации администрирования страховых взносов.

Осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР. Курирует Центральный федеральный округ и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Байконур.

Награждена почетной грамотой Правительства Российской Федерации, почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития РФ, почетной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации, присвоено звание «Почетный работник Пенсионного фонда РФ», имеет благодарность Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Заместитель Председателя Правления ПФР
КОЗЛОВ Николай Борисович

Родился 17 июня 1956 года в Москве. В 1978 году окончил Московский финансовый институт по специальности международные экономические отношения. Доктор экономических наук, профессор. С 1978 года занимал различные должности в Министерстве финансов СССР. В 1992 году руководил отделом «Русского национального банка».

 В 1993 году был экспертом «Дойче Банка». В 1994 году работал в должности начальника Управления ценных бумаг «Банка развития предпринимательства». С 1994 по 2010 год являлся Президентом, Председателем совета директоров Инвестиционной компании «Риком-траст». С 2011 года — заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

Осуществляет координацию и контроль деятельности Департамента организации и контроля инвестиционных процессов, Отдела международного сотрудничества.

Также осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, курирует Северо-западный федеральный округ.

Заместитель Председателя Правления ПФР
АФАНАСЬЕВ  Сергей АнатольевичРодился 27 декабря 1963 года в г. Клину Московской области.В 1987 году  окончил Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова.В 2000 году окончил Российскую академию государственной службы.

В 1995 году Исполнительный директор Фонда «Научно-методический центр «Социальные и пенсионные технологии».С 1995 по 1996 год главный специалист Министерства социальной защиты населения РФ.

С 1996 по 2004 год главный специалист, заместитель руководителя Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ.

С 2004 по 2010 год занимал разные должности в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ: заместитель директора, директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения, заместитель директора Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения, Директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения, Директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения.С 2010 по 2013 год Председатель Фонда социального страхования РФ.

С марта 2013 года заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

Обеспечивает взаимодействие с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации.

 Осуществляет координацию и контроль деятельности Департамента актуарных расчётов и стратегического планирования, Управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей; Учебно-методического центра (на правах управления).

 Также осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, курирует Сибирский федеральный округ.

Заместитель Председателя Правления ПФР
ЧИРКОВ Сергей Александрович

Родился 9 октября 1978 года в Москве.

В 2000 году  окончил Московскую  Государственную Академию водного транспорта (юриспруденция).

В 2003 году окончил  Академию труда и социальных отношений.

В 2005 году окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования» (MBA).

Кандидат юридических наук.

С 1999 по 2000 год работал в различных должностях в Фонде социального страхования РФ.

С 2001 по 2007 год работал в различных должностях в ПФР.

С 2007 по 2012 год начальник Департамента по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей ПФР.

С 2012 по 2018 год начальник Департамента организации назначения и выплаты пенсий ПФР.

С 2018 года заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

Обеспечивает взаимодействие с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации.

Непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности:

Департамента организации назначения и выплаты пенсий;

Департамента по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; Департамента правовой политики (за исключением вопросов, относящихся к сфере ведения подразделений, курируемых Председателем Правления ПФР).

Осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемого структурного подразделения Исполнительной дирекции ПФР.

Награжден почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития, Почетной грамотой ПФР, Благодарностью Правительства Российской Федерации, Благодарностью Комитета Государственной Думы по труду, социальной политики и делам ветеранов, медалью ордена «За заслуги перед  отечеством» II степени.

Член Правления ПФР, управляющий Отделением ПФР по г. Москве и Московской области
АНДРЕЕВ Андрей Евгеньевич

Родился 25 декабря 1956 года. В 1979 году окончил Ленинградский университет им. А.А. Жданова.

 С 1979 по 1991 год работал в должностях: инспектор, старший инспектор сектора пенсий и пособий, начальник контрольно-ревизионного сектора, заместитель начальника Управления социального обеспечения Исполкома Ленсовета С 1991 по 1997 год возглавлял Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ленинграду.

 С 1997 по 2001 год руководил Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В период с 2001 по 2002 год возглавлял Управление ПФР в Северо-Западном Федеральном округе ПФР, а с 2002 по 2003 год — Организационный департамент ПФР.

 С 2003 года — управляющий Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. 

Награжден Почетной грамотой ПФР, присвоено звание «Почетный работник ПФР», отмечен Знаком губернатора Московской области «За полезное» и Благодарностью Председателя Правления ПФР.

Член Правления ПФР, управляющий Отделением ПФР по Республике Башкортостан
ХАНТИМЕРОВ Фоат Галяутдинович

Родился 14 апреля 1950 года в Ермекеевском районе Республики Башкортостан. Окончил экономический факультет Башкирского сельскохозяйственного института и Финансовую академию при Правительстве РФ в г. Москве.Кандидат экономических наук, заслуженный экономист Российской Федерации и Республики Башкортостан.

 Трудовую деятельность начал в 1968 году преподавателем физики и математики в школе. С 1968 по 1973 год — студент экономического факультета БСХИ, затем окончил очную аспирантуру и продолжил преподавательскую работу. С 1989 года — на партийной и государственной работе.

С 1990 по 1991 год — заведующий аграрным сектором, секретарь Башкирского обкома КПСС, с 1991 по 1994 год — заместитель председателя Госкомитета РБ по управлению государственной собственностью, с 1994 по 2002 год — заместитель Премьер-министра, министр финансов РБ.

 С 2002 года — управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан. 

Награжден Медалью «В память 850-летия Москвы» и нагрудным знаком «Отличник финансовой работы РФ».

Источник: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/pravlenie/

Реферат на тему “Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета”

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

ВведениеГлава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета1.1. Деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации1.2. Сущность и функции ПФРФГлава 2. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития2.1.

Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ2.2. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда2.3. Источники доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации .Глава 3. Формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ3.1.

Анализ доходов и расходов бюджета фонда3.2. Планирование развития пенсионной системыЗаключение

Список использованных источников

Введение

Пенсионная система России в настоящее время находится в состоянии реформирования и модернизации. Происходит формирование новых институтов: базовых пенсий, пенсион­ного страхования, накопительных и профессиональных пен­сий.

Это влечет за собой изменение параметров и структуры пенсионной системы, содержания правоотношений и требу­ет создания новых финансовых и организационных механиз­мов.

В правовом регулировании трансформируется соотноше­ние публичного и частного начал применительно к вопро­сам собственности, пенсионных накоплений приобретения и реализации пенсионных, прав, а также деятельности рас­ширяющегося круга субъектов.

В этих условиях необходимо повышенное внимание к международным стандартам, соблю­дение которых является обязательством России, а также по­зитивному опыту иностранных государств.

На экономическую стабильность и социальную эффективность пенсионной системы оказывают непосредственное воздействие как долгосрочные демографические процессы и среднесрочные макро­экономические тенденции, так и краткосрочные чисто субъектив­ные политические решения.

В свою очередь это объективно требует перманентного обновления конкретных правовых, экономических и организационных условий взаимодействия между застрахованными лицами, страхователями-работодателями (юридическими и физиче­скими лицами) с государственным страховщиком (Пенсионным фондом РФ).

Формы и методы взаимодействия между уча­стниками системы пенсионного страхования зависят от многочис­ленных факторов, определяющих их развитие.

В нашей стране в настоящий период наблюдается сочетание са­мых неблагоприятных для пенсионной системы факторов: на фоне экономического кризиса переходного периода осуществляется ре­формирование всех звеньев народно-хозяйственного комплекса, одним из элементов которого является государственная пенсионная система.

Одновременно с этим страна вступает в эпоху глубокого демографического кризиса.

При этом первоочередная задача государства в рамках системы пенсионного страхования – поддержание покупательной способно­сти пенсий независимо от изменений экономических и социально-политических условий, тем более в периоды нестабильного эконо­мического и социального развития. В настоящее время в России размер пенсий, в том числе, и по старости, достаточно низок. Очень часто уровень материального обеспечения в старости не соответствует вкладу работника в период его трудовой деятельности. Все эти факторы усиливали потребность реформирования пен­сионной системы Российской Федерации в целях более полной адаптации к конкретным экономическим условиям.

Сегодня облик пенсионной системы России постепенно меняется: развивается рынок дополнительного пенсионного обеспечения, преоб­ражается сектор государственных пенсий. В 2002 г. была осуществлена персонификация накоплений работающего населения страны, в 2003 г.

граждане России получили право выбора управляющей компании,  2004 г . — негосударственного пенсионного фонда. Предоставление гражданам возможности влиять па размер своей пенсии путем уп­равления ее накопительной частью является наиболее существенным моментом проводимой реформы.

Впервые населению предложено разделить с государством ответственность за свое будущее. Аксиомой новой пенсионной системы России является следующее утверждение: благосостояние старости – личная проблема каждого человека. Государство отвечает лишь за базовую часть пенсии.

Размеры страховой и накопительной частей формируют личные заработки граждан. Чем выше официальный заработок у человека, тем больше он накопит средств на свою будущую пенсию.

У граждан, выходящих на пенсию после 2012 года, пенсии будут состоять из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Именно накопительную часть пенсии, которая начала формироваться у данной категории граждан с 2002 года, люди сумеют проинвестировать.

Целью работы является анализ современной пенсионной системы РФ и направлений ее реформирования.

В первой главе освещаются теоретические вопросы формирования пенсионной системы РФ.

Вторая глава звучит как «Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития»

Третья глава содержит формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ

Глава 1.Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета

Пенсионный фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный прежде всего на выплату пенсий.

Трудовая пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

Правовой основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция РФ; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

№ 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”; Федеральный закон от 17 декабря 2001 г.

№ 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”.

В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца.
  • Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой, страховой и накопительной.
  • Право на трудовую пенсию по старости имеют:
  • мужчины, достигшие возраста 60 лет;
  • женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Государственные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: 1) за выслугу лет; 2) по возрасту; 3) по инвалидности; 4) социальная пенсия. Пенсии федеральным служащим за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет устанавливаются в размере 45% их среднемесячного заработка за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости.

За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% среднемесячного заработка, при этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Если размеры пенсий государственным служащим более или менее понятны, то расчеты размеров трудовых пенсий довольно сложны, непонятны народу, запутанны. Надо полагать, ни в одной стране мира нет таких запутанных расчетов трудовых пенсий, как в России. Эти сложные расчеты внесло в Федеральное Собрание правительство М.

Касьянова и лоббированием в Федеральном Собрании добилось их утверждения. Разве справедливо, что сейчас профессор получает пенсию на уровне уборщицы, вахтера? Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни. Пенсионный фонд РФ образован с 1 января 1992 г.

в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. Федерального закона от 5 мая 1997 г. № 77-ФЗ). Этот фонд является финансово-кредитным учреждением и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Правительством РФ Положением.

Согласно ст. 2 Положения о Пенсионном фонде денежные средства этого фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Федерации свои отделения и осуществляет следующие основные функция: целевой сбор от плательщиков страховых взносов и аккумуляцию средств, необходимых для выплаты государственных пенсий и пособий на детей; организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд;

индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд от работающих граждан обязательных страховых взносов межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда. Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001 г.

№ 9 признал, что Указ Президента РФ “О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации” в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречит Конституции РФ. Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением Фонда и его исполнительной дирекцией. В состав правления ПФ РФ входят председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФ РФ, а также управляющие отделениями ПФ РФ.

Организации начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в процентах от заработка со всех работников, включая работающих пенсионеров, один раз в месяц и в сроки, установленные для получения заработной платы.

Организации и предприятия инвалидов и пенсионеров освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ. При недостатке поступлений средств в Пенсионный фонд Банк России может предоставить кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

Кроме страховых взносов, поступающих от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд РФ перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.

В обязанности Правительства РФ входит выделение для Пенсионного фонда РФ валютных средств, необходимых для приобретения вычислительной техники. На Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд.

  • Средства Пенсионного фонда РФ используются: на выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;
  • на оказание материальной помощи престарелым и не трудоспособным гражданам;
  • на выплату пособий на погребение получателям пенсий;
  • на финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ и его органов;
  • на прочие расходы.

Размеры поступлений средств в Пенсионный фонд РФ и расходов средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда, который утверждается в форме закона Федеральным Собранием РФ.

Таблица 1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство.

Организации-работодатели представляют в органы Пенсионного фонда сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица, которые включаются в лицевой счет застрахованного лица. В настоящее время в России завершается проведение пенсионной реформы.

Основная суть реформы состоит в том, что отчисления в Пенсионный фонд, которые делают работодатели в размере 20% от фонда заработной платы, для лиц 1966 г. рождения и старше 14% направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а для лиц 1967 г. рождения и моложе поступают 8% (10% до 2008 г.

) на финансирование страховой части трудовой пенсии и 6% (4% до 2008 г.) — на финансирование накопительной части трудовой пенсии (Федеральный закон от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ). Средства накопительного Пенсионного фонда хранятся в уполномоченных коммерческих банках и гражданину-пенсионеру до наступления положенного возраста не выдаются.

Предполагается, что в накопительный фонд в коммерческие банки будет поступать ежегодно до 20 млрд. руб. С 2002 г. впервые средства Пенсионного фонда стали направляться организациями непосредственно в государственный бюджет и только потом оттуда передаются в Пенсионный фонд для выдачи пенсионерам “базовых пенсий”

1.1. Деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации

Источник: https://nauchniestati.ru/bank/primery/referat-na-temu-pensionnyj-fond-rossijskoj-federacii-ego-pravovoj-status-harakteristika-sostav-bjudzheta/

Юрист Комаровский
Добавить комментарий