Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица: образец

Анкета бенефициарного владельца

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица: образец

Наши специалисты разработали комплект документов для исполнения обязанности по установлению бенефициарных владельцев юридического лица в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон №115-ФЗ):

  1. Анкета (досье) бенефициарного владельца в соответствии с п. 1 ст. 6.1 Федерального закона №115-ФЗ (форма и образец заполнения).
  2. Правила  установления, обновления, хранения и представления информации о бенефициарных владельцах.
  3. Запрос информации о бенефициарных владельцах, составленный в соответствии с п. 4 ст. 6.1 Федерального закона №115-ФЗ (форма и образец заполнения).

Стоимость 3900 р. 

Срок подготовки: 1-2 рабочих дня.

Форма представления документов: в электронном виде в формате Word. Если Вам требуется помощь наших специалистов в установлении бенефициарных владельцев, то наши специалисты могут дистанционно или с выездом на предприятие составить реестр Ваших бенефициарных владельцев. Стоимость данной услуги определяется индивидуально.

Если Вам требуется консультация Вы можете обратится к нашим специалистам по следующим телефонам 8(843)209-05-31, 8(843)265-52-32 или на электронную почту info@law115.ru

 Бенефициарные владельцы юридических лиц

Каждый предприниматель при открытии расчетного счета в банке сталкивался с требованием о предоставлении информации о своих бенефициарных владельцах. Однако, не каждый предприниматель до конца представляет себе кто это такие и по какой причине банки интересуются этими лицами.

Впервые определение бенефициарного владельца было закреплено в Федеральном законе №115-ФЗ 3,5 года назад в июне 2013 года, когда вступил в силу широко известный Федеральный закон от 28.06.2013 г.

№134-ФЗ, который внес массовые изменения и в Закон №115-ФЗ и в Налоговый кодекс РФ: «Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента».

После указанных изменений все субъекты Федерального закона №115-ФЗ начали активно заниматься выявлением бенефициарных владельцев у всех клиентов без исключения, в том числе у клиентов – физических лиц.

Однако, через два года в июне 2015 законодатель добавляет к действующему определению бенефициарного владельца положение о том, что клиент – физическое лицо является «сам себе бенефициаром»: «Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо». Представляется, что причиной указанных дополнений послужило то, что в XXI веке никто не может контролировать действия физического лица, так как крепостное право отменено еще в 1861 году, а рабство в России, согласно нормам Конституции РФ, вне закона.

И вот 21 декабря 2016 года законодатель снова возвращается к вопросу о бенефициарных владельцах. Теперь, законодатель требует, чтобы каждое юридическое лицо в России располагало актуальной и достоверной информацией о своих бенефициарных владельцах. Сразу нужно оговориться, что на физических лиц и индивидуальных предпринимателей новая обязанность не распространяется.

В случае же если организация не установит своих бенефициарных владельцев, то за неисполнение данной обязанности ей будет грозить административный штраф в соответствии с новой статьей 14.25.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Цитата из КоАП РФ:

«Статья 14.25.1. Нарушение юридическим лицом обязанностей по установлению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах

Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

Но давайте в первую очередь ответим на самый главный вопрос, который возникает у многих налогоплательщиков – юридических лиц в связи с вступлением в силу 21 декабря 2016 года Федерального закона от 23.06.2016 г. №215-ФЗ, который установил данную обязанность.

Действительно ли, обязанность по установлению своих бенефициарных владельцев распространяется на всех российских юридических лиц и распространяется ли она на субъектов Закона №115-ФЗ. Да, данную обязанность должны исполнять все без исключения юридические лица независимо организационно-правовой формы.

Также данную обязанность должны исполнять и организации, перечисленные в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ. Это обусловлено тем, изменяется сфера действия Федерального закона №115-ФЗ. Так, с 21 декабря 2016 г.

статья 2 указанного закона будет изложена в новой редакции, согласно которой Закон №115-ФЗ «регулирует отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц».

Теперь, после того, как мы определились с кругом обязанных лиц, предлагаю более подробно рассмотреть новую обязанность, предусмотренную новой статьей 6.1 Федерального закона №115-ФЗ.

Во-первых, в соответствии с п. 1 ст. 6.1 Закона №115-ФЗ юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев следующих сведений:

  • фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая),
  • гражданство,
  • дата рождения,
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность,
  • данные миграционной карты, документа подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания,
  • идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Во-вторых, юридическое лицо обязано: 

  • регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
  • хранить информацию о своих бенефициарных владельцах не менее пяти лет со дня получения такой информации.

В-третьих, самое важное, юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений будут определены Правительством Российской Федерации.

 Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти утверждены постановлением Правительства РФ от 31 июля 2017 г. №913.

Пример запроса о бенефициарных владельцах

Кроме вышесказанного пункт 7 статьи 6.1 Федерального закона №115-ФЗ гласит, что информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Однако, в настоящее время ни одна применяемая форма налоговой или бухгалтерской отчетности не предусматривает данной обязанности.

Однако, бухгалтеру организации не следует забывать о ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», утв. Приказом Минфина России от 29.04.2008 №48н.

Указанное ПБУ устанавливает порядок раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

При этом, в определении термина «связанные стороны» также, как и в определении «бенефициарного владельца» используется термин «контролировать действия».

Так, согласно пункту 6 ПБУ 11/2008 организация, составляющая бухгалтерскую отчетность, раскрывает информацию о связанных сторонах в случаях, когда:

  • такая организация контролируется или на нее оказывается значительное влияние юридическим и (или) физическим лицом;
  • такая организация контролирует или оказывает значительное влияние на юридическое лицо;
  • такая организация и юридическое лицо контролируются или на них оказывается значительное влияние (непосредственно или через третьи юридические лица) одним и тем же юридическим и (или) одним и тем же физическим лицом (одной и той же группой лиц). 

Кроме этого ПБУ 11/2008 нужно обязательно назвать такой вид новой отчетности для налогоплательщиков, как уведомление о контролируемых сделках, обязанность представления которого предусмотрена статьей 105.

16 Налогового кодекса РФ. Этот отчет представляется в налоговые органы ежегодно до 20 мая следующего года за отчетным.

В нем отражается информация о сделках между взаимозависимыми лицами, совершенными за отчетный календарный год.

Таким образом, анализ налоговой и бухгалтерской отчетности показывает, что в настоящее время на дату написания данной статьи, применяемые формы налоговой и бухгалтерской отчетности прямо не предусматривают раскрывать информацию о своих бенефицарных владельцах, так как не содержат специальных разделов, посвященных бенефициарам.

Чтобы с минимальными рисками исполнить новую обязанность, за неисполнение которой предусмотрены высокие административные санкции мы предлагаем Вам приобрести комплект документов, разработанный нашими специалистами. 

В канун Нового 2017 года в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» снова внесены изменения, которые вступили в силу 29 декабря 2016 года.

Напомним, что ранее 21 декабря 2016 года вступили в силу изменения в закон 115 фз, согласно которым каждое юридическое лицо обязано установить своих бенефицарных владельцев. Новая статья 6.

1 Федерального закона 115-ФЗ регламентирует порядок раскрытия информации о бенефициарных владельцах юридического лица и предусматривает обязанность организации представлять информацию о своих бенефициарных владельцах по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 28.12.2016 №471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изложил содержание пункта 6 статьи 6.

1 закона 115 фз в следующей редакции: «Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов».

Таким образом, право требовать сведения о бенефицарных владельцах иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации упразднено.

Источник: https://law115.ru/benefitsiarnyye-vladeltsy

Сведения о бенефициарах как заполнять

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица: образец

Справка о бенефициарах — образец предлагается нами для субъектов, которые обязаны представлять такую справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Указанная справка является одним из инструментов борьбы с отмыванием денег через подставные компании.

Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать

Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки

Итоги

  • Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать
  • Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки
  • Итоги
  • Где используется понятие бенефициарного владельца
  • В чем отличие бенефициарного владельца от выгодоприобретателя
  • Кто и для чего выявляет бенефициаров, как сведения о бенефициарных владельцах предоставляются через ФНС РФ
  • Какие сведения должен содержать список бенефициарных владельцев
  • Обязанности юридических лиц по закону № 115-ФЗ
  • Цепочка собственников, включая бенефициаров
  • Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров
  • Иные условия раскрытия информации по бенефициарам
  • Справка о цепочке собственников компании
  • 1. Индивидуальные предприниматели:
  • 3. Российские акционерные общества (открытые (ОАО) и закрытые акционерные общества (ЗАО):
  • 4 . Некоммерческие организации
  • 5. Государственные, муниципальные и иные образования:
  • Сведения о бенефициарном владельце
  • Сведения о бенефициарах. Юридические аспекты
  • Бенефициар или выгодоприобретатель?
  • Сведения о бенефициарном владельце — что входит в их число и для чего они требуются?
  • Подача сведений о цепочке собственников (включая бенефициаров) — образец для ФНС
  • Информация о цепочке собственников контрагента (включая бенефициаров), образец заполнения для банка
  • Для чего необходимы сведения о бенефициарах банку и иным организациям?
  • Получение информации о бенефициарах
  • Что такое и кто такой бенефициарный владелец (бенефициар)
  • Кого можно назвать бенефициарными владельцами
  • Кто такой конечный бенефициар
  • В чем разница между бенефициарным владельцем и выгодоприобретателем
  • Для чего нужны сведения о бенефициарах
  • Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров
  • Права и обязанности бенефициара и гаранта по банковской гарантии
  • Справка о бенефициарах — что это, образец заполнения
  • Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать
  • Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки
  • Итоги
  • Кто должен представлять справку о бенефициарных обладателях и кто вправе ее настоятельно просить
  • Как составить письмо о бенефициарных обладателях: образец справки
  • Кто подает сведения о бенефициарном обладателе
  • Сведения о бенефициарных обладателях юридического лица
  • Пример справки
  • Подведем итог
  • Что такое бенефициар и кто такой бенефициарный владелец (выгодоприобретатель): подробное описание и определение термина, права и обязанности + образцы документов для скачивания
  • 1. Кто такой бенефициар — полное описание термина
  • 2. Кто такие бенефициарные владельцы — определение
  • Кого называют бенефициарным владельцем и кто им может стать
  • 3. Бенефициарный владелец юридического лица — права и особенности
  • 4. Кто такой конечный бенефициар — определение
  • 5. Разница бенефициарного владельца от выгодоприобретателя — основное отличие
  • 6. Кому и для чего нужны сведения о бенефициарных владельцах
  • 7. Общие права и обязанности бенефициара (выгодоприобретателя)
  • 8. Участие бенефициария (выгодоприобретателя) в страховании и сфере наследства
  • 9. Участие бенефициария в банковской гарантии
  • Кто такие принципал и бенефициар в банковской гарантии — отличия и особенности
  • 10. Контролирующие лица и оффшоры
  • 11. Нарушение прав бенефициара — рекомендации по защите прав
  • 12. Существуют ли организации без бенефициариев
  • 13. Заключение + видео по теме
  • Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения
  • Организация должна знать своих бенефициаров
  • Кому предоставлять информацию о бенефициарах?
  • Ответственность за непредоставление сведений
  • Справка о бенефициарах — образец заполнения
  • Отправить на почту
  • Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать
  • Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки
  • Итоги
  • Онлайн журнал для бухгалтера
  • Требования к ответу за запрос
  • Также:
  • Рекомендуемые статьи
  • Аванс: как рассчитать от зарплаты и сколько это процентов
  • Книга покупок и продаж с 1 октября 2017 года: новые формы по НДС
  • Новая форма счета-фактуры с 01.10.2017 года: бланк и образец заполнения
  • Новые формы персонифицированного учета: СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1, СЗВ-КОРР и СЗВ-ИСХ
  • Персональные данные: ужесточение ответственности для работодателей с 1 июля 2017 года

Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.

Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.

Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

  • органы госвласти;
  • предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.

Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:

  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Источник: http://strahovanie-el.ru/svedeniya-o-benefitsiarah-kak-zapolnyat

Сведения о бенефициарных владельцах: раскрыть и не ошибиться

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица: образец

В августе 2017 г.  Правительство России опубликовало правила, по которым юридические лица должны предоставлять государственным органам сведения о своих бенефициарных владельцах.

Новые правила позволят проверять то, как компании устанавливают, обновляют и хранят сведения о лицах, которые контролируют их действия. Для надлежащего исполнения своих обязанностей необходимо детально разобраться в новых положениях, так как на практике они могут быть истолкованы неоднозначно.

Вникнуть в суть

Юридические лица должны выявлять, актуализировать и хранить информацию о своих бенефициарных владельцах с декабря 2016 г. Эти обязанности установлены в ст. 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон № 115-ФЗ).

Кроме того, документ предусматривает обязанность компании предоставлять имеющиеся сведения государственным органам по их запросам. Правительство России утвердило правила исполнения таких запросов Постановлением от 31 июля 2017 г. № 913[1] (далее — Правила № 913). К февралю 2018 г.

должны появиться ведомственные акты, направленные на реализацию этого постановления, после чего механизм заработает в полную силу.

Запрашивать сведения вправе Федеральная налоговая служба и Федеральная служба по финансовому мониторингу, а также территориальные органы этих ведомств (п. 1 Правил № 913).

Раскрывать информацию по запросам обязаны почти все юридические лица. Закон в этом случае ни для кого исключения не устанавливает, но его нормами закреплено, что располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и устанавливать в отношении них определенные законом сведения должны не все лица (ч. 2 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ).

Перечь лиц, на кого эти требования не распространяются, приведен в абз. 2-5 подп. 2 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ. Если компания не обязана обладать сведениями, то понудить ее предоставить эти сведения будет невозможно. Подобной позиции придерживается и Росфинмониторинг.

Согласно разъяснениям регулятора юридические лица, которые не обязаны устанавливать, хранить и обновлять информацию, не обязаны также ее и предоставлять[2].

Приведенных правовых оснований достаточно, чтобы истребовать у организации сведения о ее бенефициарных владельцах. Вникать в фактические обстоятельства, которые побудили государственный орган направить запрос, нет необходимости. Законодательство не требует, чтобы орган объяснял подобные действия, поэтому отвечать на запрос придется независимо от наличия в нём мотивировки.

Согласно ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) компании, не исполнившей запрос, а также обязанности по установлению, обновлению и хранению информации о бенефициарных владельцах, грозить штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Распознать бенефициарных владельцев

Первоочередная задача компании — определить исчерпывающий круг своих бенефициарных владельцев — каждого, кто отвечает установленным законом признакам. Если хотя бы одно такое лицо останется без внимания, у контролирующих органов появятся основания для претензий.

Бенефициарный владелец — это не только тот, кто в конечном счете владеет компанией. Помимо него признакам бенефициарного владельца могут отвечать и другие лица, в том числе не имеющие корпоративных прав участия в компании.

Число таких лиц не ограничено, но в отношении каждого из них компания должна располагать необходимой по закону информацией. Такого же мнения придерживаются и регуляторы[3].

Однако признаки, по которым закон относит лиц к бенефициарным владельцам, на практике могут толковаться по-разному. Приведены эти признаки в ч. 8 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ.

Первый из них не вызовет затруднений. Он непосредственно касается корпоративного владения: к бенефициарным владельцам относится физическое лицо, которое прямо или через третьих лиц имеет преобладающее участие (более 25%) в капитале юридического лица.

Второй признак недостаточно точен: бенефициарным владельцем будет являться также физическое лицо, которое в конечном счете имеет возможность контролировать действия организации. При этом не уточняется, какое содержание законодатель вложил в формулировку «возможность контролировать».

Росфинмониторинг понимает под таким контролем возможность физического лица на основании договора с контролируемым юридическим лицом оказывать существенное влияние на некоторые его решения[4].

Но это не единственный фактор, который, по мнению регулятора, следует учитывать.

Другие факторы Росфинмониторинг предложил самостоятельно устанавливать организациям, которым предстоит квалифицировать лицо в качестве бенефициарного владельца.

Такие разъяснения уточняют вектор движения, но в полном объеме не могут применяться с целью обязать компании раскрывать своих бенефициарных владельцев.

Позиция Росфинмониторинга была опубликована еще до рассматриваемых нововведений в законодательстве и касалась смежного регулирования — толкования термина «бенефициарный владелец», который некоторые организации должны использовать для идентификации своих клиентов.

Именно эти организации, по мнению регулятора, должны самостоятельно установить критерии, по которым будут определять, что физическое лицо контролирует их клиента. Предоставлять такую же самостоятельность юридическим лицам при идентификации собственных бенефициарных владельцев может быть неоправданно.

В этом случае будут отсутствовать четкие и единые для всех критерии, на основании которых контролирующий орган смог бы оценить законность действий юридического лица и наличие оснований для ответственности.

Если у компании возникнут трудности с толкованием признаков (??), которыми необходимо руководствоваться для определения собственных бенефициарных владельцев, целесообразно заранее запросить соответствующие разъяснения у уполномоченных регуляторов.

Собрать полную информацию

Закон обязывает устанавливать, обновлять и хранить информацию, предусмотренную абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ.

Состав этой информации не должен вызывать затруднений, но только если документ, удостоверяющий личность бенефициарного владельца, имеет универсальный характер, как, например, паспорт гражданина России.

В противном случае могут потребоваться дополнительные разъяснения уполномоченных государственных органов.

Это связано с тем, что законодатель не конкретизировал, какие именно документы допустимо рассматривать в качестве удостоверяющих личность бенефициарного владельца.

Росфинмониторинг и Банк России в своих актах уже давали разъяснения по этому поводу, но только применительно к идентификации клиентов некоторых видов организаций[5]. Так как эти акты регулируют специфические правоотношения, применять установленные ими правила к идентификации собственных бенефициарных владельцев будет не совсем корректно.

Несмотря на то что закон обязывает располагать лишь самой информацией о бенефициарных владельцах, компании следует также получить документы, которые подтвердят достоверность этих сведений. Такая необходимость обусловлена тем, что по запросам уполномоченных органов юридическое лицо должно предоставлять только документарно подтвержденную информацию (ч. 6 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ).

Полные копии документов, идентифицирующих личность бенефициарных владельцев, понадобятся компании также и потому, что закон не конкретизирует, какими именно реквизитами (данными) этих документов должна располагать компания.

Принять все меры

Для выяснения сведений о бенефициарных владельцах компании целесообразно принимать максимальное количество доступных мер, пока не будет достигнут положительный результат.

Росфинмониторинг разъяснил[6], что юридическое лицо, не сумевшее установить своего бенефициарного владельца, может подтвердить информацию о принятых для этого мерах запросами учредителям (иным контролирующим лицам) и ответами на эти запросы.

Однако регулятор не уточнил, будет ли таких документов достаточно, чтобы обосновать добросовестность компании.

К тому же мнения одного лишь Росфинмониторинга может не хватить, чтобы обосновать свою правоту, помимо органов Росфинмониторинга дела об административных правонарушениях в этой области вправе возбуждать еще органы ФНС России и Банк России, а рассматривают такие дела судьи.  

Если компания не предпримет все зависящие от нее меры, ее бездействие могут квалифицировать как признаки вины юридического лица, закрепленные п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. В ст. 6.

1 Закона № 115-ФЗ специально акцентируется внимание на том, что юридическое лицо должно «принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры», чтобы установить необходимую в силу закона информацию о бенефициарных владельцах.

Упомянутое в Законе № 115-ФЗ право компании истребовать необходимую информацию у своих учредителей или участников является лишь примером доступных мер, одним из возможных вариантов.

Но этот механизм не гарантирует стопроцентный результат.

Если запрос останется неисполненным и компания не предпримет другие меры для выяснения необходимой информации, контролирующие органы смогут предъявить к ней соответствующие претензии.

Уложиться в сроки

Срок для исполнения запроса уполномоченного органа —5 рабочих дней с момента получения запроса. Поправки в ранее предоставленную информацию необходимо предоставить в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения неполноты, неточностей или ошибки. Оба этих срока установлены в п. 4 Правил № 913.

Срок, до истечения которого компания обязана располагать информацией о бенефициарных владельцах, не установлен.

Законодательство не определяет также срок, в течение которого организация должна принять меры по установлению сведений о лицах, которые ее контролируют. Поэтому обе эти обязанности должны быть исполнены одновременно — 21 декабря 2016 г.

, когда вступили в силу изменения законодательства, предусмотревшие эти обязанности (для вновь созданных компаний — в день их создания).

Компании также стоит обратить внимание на дату, когда меры по идентификации бенефициарного владельца принесут результат, так как с момента принятия таких мер может пройти некоторое время.

В этом случае дата, когда компании станет известен ее бенефициарный владелец, и дата, когда она получит о нем необходимые сведения, будут различаться.

Обе эти даты следует учитывать, чтобы исчислить срок исполнения сопутствующих обязанностей: не менее пяти лет хранить информацию о бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении них требуемых сведений, а также обновлять и документировать эту информацию не реже одного раза в год.

Юридическому лицу следует оперативно актуализировать полученную информацию и подтверждающие документы. Это связано с тем, что по запросу уполномоченного органа сведения о бенефициарных владельцах должны быть представлены по состоянию на дату, указанную в запросе (п. 4 Правил № 913).

Указанное положение свидетельствует о том, что компания не должна останавливаться на достигнутом, даже если не удалось с первого раза получить необходимую информацию.

Законодательство прямо не обязывает повторять попытки, однако не исключена трактовка, согласно которой это следует делать, чтобы исполнить обязанность по обновлению информации.

Отсутствие сведений и причины их отсутствия — это тоже информация.

Трудно прогнозируемая позиция регуляторов касательно рассмотренных вопросов создает для компаний вполне осязаемые риски. Поэтому внимательное отношение к исполнению своих обязанностей может позволить избежать предъявления необоснованных претензий.

[1] См. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 г.

№ 913 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти».

[2] См. Информационное сообщение Росфинмониторинга, http://www.fedsfm.ru/news/2375. [3] См. п. 4 Информационного сообщения Росфинмониторинга, http://fedsfm.ru/companies/messages/935, письмо Банка России от 28.01.2014 № 14-Т. [4] См. п. 2 Информационного сообщения Росфинмониторинга, http://fedsfm.ru/companies/messages/935.

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/publications/information_on_beneficial_owners_to_disclose_and_not_to_make_a_mistake/

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица – образец

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица: образец

Согласно стат. 3 Закона № 115-ФЗ от 07.08.01 г. (далее – Закон) понятие бенефициарный владелец обозначает физлицо, фактически имеющее право управлять бизнесом.

С юридической точки зрения это гражданин, владеющий в прямом или косвенном (через третьих сторонних лиц) порядке больше, чем 25 % уставного капитала юрлица, либо имеющий возможность контроля предприятием.

Если установить, кто конкретно признается бенефициарным владельцем сложно, по умолчанию таковым считается исполнительный орган компании, то есть непосредственный руководитель.

Проще говоря, бенефициар, он же бенефициарий, это человек, который получает реальную прибыль от деятельности бизнеса. Именно этому физлицу принадлежат активы организации, свободные денежные средства, акции и прочие имущественные и неимущественные ценности.

Кроме того, при более глубоком рассмотрении вопроса, выгодоприобретателями считаются также и те лица, которые нигде напрямую в документации не указаны, но именно они влияют на управление бизнесом и распоряжение финансовыми потоками.

Это, в первую очередь, действия, связанные с участием в собраниях учредителей (акционеров) общества, проведением реорганизационных мероприятий, распределением дивидендов, привлечением инвестиций и др.

Подробнее: о рыночной стоимости

Категории бенефициаров в зависимости от деятельности фирмы:

  • Владельцы счетов в банках.
  • Юрлица-арендодатели имущества.
  • Фактические владельцы предприятий.
  • Клиенты трастовых фондов, передавшие свои активы в ДУ (доверительное управление).
  • Другие юрлица.

В соответствии с требованиями стат. 6.1 Закона юридические лица обязаны иметь достоверную информацию о своих бенефициарных владельцах, ежегодно обновлять и фиксировать документально данные, хранить сведения минимально в течение 5 лет от даты получения.

В целях противодействия коррупции, незаконному отмыванию денег, финансированию и развитию терроризма сведения о бенефициариях должны подаваться юрлицами по запросу ФНС, Росфинмониторинга, уполномоченных органов, банковских структур.

В отдельных случаях такие данные подлежат раскрытию в составе бухотчетности (п. 7 стат. 6.1 Закона).

Кто подает сведения о бенефициарном владельце

Правдивые сведения о бенефициарном владельце, образец в конце статьи, предоставляются юрлицами. Подробный порядок и сроки регулируются Постановлением № 913 от 31.07.17 г. Общий срок составляет 5 дней (рабочих) с момента получения соответствующего запроса. При обнаружении в ранее предоставленной информации ошибок на исправление дается еще 3 дня.

Идентификация бенефициаров не проводится в отношении следующих юрлиц:

  • Любые муниципальные образования и госструктуры, включая местные органы власти, внебюджетные государственные фонды.
  • Международные организации.
  • Эмитенты акций, имеющее право на участие в организованных торгах и раскрывающие информацию по законодательным требованиям.
  • Зарубежные эмитенты акций, допущенные к торгам на зарубежной бирже, включенной в утвержденный Банком РФ официальный перечень.
  • Зарубежные бизнес-структуры, не имеющие правовой статус юрлица, предусматривающие выбор единоличного органа управления и не имеющие бенефициария.

Унифицированного бланка на настоящий момент не существует.

При заполнении документа о бенефициариях форма составляется с учетом требований стат. 7 Закона. В обязательном порядке в справку вносятся:

  • По физлицам – ФИО, актуальное гражданство, реквизиты удостоверяющего личность документа, дата рождения, для иностранцев – реквизиты миграционной карты (иного документа, дающего право на проживание/пребывание в РФ), ИНН, адрес проживания (пребывания или регистрации), прочая информация.
  • По юрлицам – организационно-правовой статус, название предприятия, ИНН, ОГРН, регистрационный адрес (едино для российских и зарубежных организаций).
  • По зарубежному бизнесу без юридического статуса – регистрационный номер, название, код налогоплательщика (при наличии), место осуществления рабочей деятельности, для трастов – также состав имущественных объектов в ДУ, данные на учредителя и управляющего.

Если, согласно нормам законодательства, идентификация бенефициариев не осуществляется, при запросе данных достаточно указать основание по Закону.

Образец сведений о бенефициарных владельцах – скачать здесь.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/spravochn/svedeniya-o-beneficiarnom-vladelce.html

Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица: образец

В основе создания любой коммерческой компании лежит формирование ее уставного капитала. Он в свою очередь может принадлежать другим юрлицам либо же обычным гражданам – физлицам, являющимся учредителями или акционерами.

Таким образом каждая организация кому-то принадлежит, у нее есть совершенно определенные владельцы, которые в некоторых случаях могут оказывать влияние на процесс ведения деятельности. В то же время само по себе юрлицо является субъектом права, несет самостоятельную ответственность и определенные обязательства по факту своей регистрации.

Рядом нормативных актов установлены рамки, которые позволяют соблюсти баланс между интересами компании и ее собственниками. Так, например, Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (ред. от 29.07.

2017) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено понятие, что такое бенефициарный владелец юридического лица, сведения о котором обязана собирать и хранить каждая компания.

Что такое бенефициарный владелец юрлица

Статьей 3 выше упомянутого закона №115-ФЗ понятие бенефициарного владельца юридического лица применяется в отношении физического лица, которое на прямую или через третьих лиц владеет более 25% в уставном капитале юридического лица либо имеет возможность контролировать его действия. Бенефициаром физлица является само физлицо, проще говоря каждый гражданин самостоятельно блюдет свои интересы, принимает решение и несет за них ответственность. Впрочем, законом предусмотрены и исключения: бенефициарным владельцем физлица может быть иное физлицо.

Но вернемся к понятию бенефициаров юрлица. Каждая организация обязана хранить сведения о своих бенефициарных владельцах.

  Образец таких сведений должен содержать ряд обязательных данных, как то ФИО, дата рождения, гражданство, паспортные данные, а также данные миграционной карты или документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России, адрес места жительства и, в случае его наличия, ИНН. Данный перечень установлен пунктом 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, а статья 6.1 того же нормативного акта обязывает юридическое лицо не только единоразово собрать и запротоколировать данные сведения, то и регулярно и ежегодно обновлять информацию о своих бенефициарах. Причем запрашивать данные для этого организация может непосредственно у своих владельцев, а они в свою очередь обязаны ей их предоставить.

Предоставление информации о бенефициарах

Какого бы то ни было отчета о бенефициарных владельцах юрлица на постоянной основе не подают.

Однако каждая организация должна быть готова к тому, что данные сведения она обязана будет представить в ИФНС или в Федеральную службу по финансовому мониторингу по соответствующему запросу.

Если какими-то данными компания не обладает, то вместо них она может продемонстрировать подтверждение действий, которые были предприняты для сбора необходимой информации.

Порядок обмена данными о бенефициарах

Сроки и порядок раскрытия информации о бенефициарах либо о мерах по установлению этих сведений перед ФНС и ФСМС установлены в постановлении Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913.

Данные контролирующие организации имеют право делать запросы компаниям на бумаге или в электронном виде.

Причем в последнем случае компания также обязана ответить электронно – по телекоммуникационным каналам связи либо же файловым документом на оптическом или цифровом носителе с приложением сопроводительной бумажной версии (п. 5 Правил, утв. Постановлением № 913).

Сведения предоставляются строго на дату, указанную в запросе. На оформление ответа отводится 5 рабочих дней со дня получения документа из контролирующего органа.

Непредставление запрошенных сведений, а также сам факт нарушения обязанностей по хранению или обновлению сведений о собственных бенефициарах грозит компании штрафом в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей. Руководитель такой организации также может быть оштрафован на сумму 30 000-40 000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП РФ).

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица, образец

В действующем законодательстве нет установленной формы подачи информации о бенефициарах. Образец сведений о бенефициарных владельцах составляется в свободной форме в ответ на полученный запрос контролеров. С учетом выше приведенных данных, которые должен включать такой ответ, он может выглядеть следующим образом: 

Сведения о бенефициарных владельцах ООО «Альфа»

Бенефициарным владельцем ООО «Альфа» является Иван Николаевич Краснов – единственный учредитель общества, обладающий 100% доли в уставном капитале.

Сведения о бенефициаре: И.Н. Краснов, 12.08.1971 г.р.,

гражданство: РФ,

ИНН: 773112345678.

Паспортные данные: серия 46 05 № 123456, выдан ТП №1 в гор. Мытищи ОУФМС России по Московской обл. в Мытищинском р-не.

Зарегистрирован по адресу: Москва ул Летчика Бабушкина, д. 6 кв. 45.

Источник: https://spmag.ru/articles/svedeniya-o-beneficiarnom-vladelce-obrazec-zapolneniya

Юрист Комаровский
Добавить комментарий