УСН какой налог федеральный или региональный

Налоги и налогообложение

УСН какой налог федеральный или региональный

Важным практическим аспектом формирования эффективной налоговой системы является совокупность действующих налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, а также регламентированный порядок установления и времени действия акта налогового законодательства (закона). От правильного понимания этого вопроса зависит правильное принятие решения налоговым органом или судом по отношению к налогоплательщику.

Действие актов налогового законодательства (закона) во времени включает три этапа, устанавливающие:

  • дату и порядок введения в действие акта налогового законодательства;
  • пределы действия во времени законов после вступления их в силу;
  • дату и порядок прекращения действия акта налогового законодательства.

Первый этап. По общему правилу, федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в «Российской газете», за исключением тех случаев, когда законодатель не установит иной срок. Нередко в самом законе или во вводном законе к данному акту оговаривается разное время начала действия различных норм (статей или пунктов), содержащихся в этом законе.

Налоговым кодексом устанавливается, что акты налогового законодательства вступают в силу только через месяц со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода для соответствующего налога.

Это правило распространяется только на действующие и уже установленные налоги.

Если федеральные законы устанавливают иные налоги или сборы, а также если акты законодательства субъектов РФ вводят налоги, то они могут вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Следовательно, те налоги, у которых налоговый период — календарный год (например, НДФЛ, ЕСН налог на прибыль организаций и др.), могут быть изменены в течение года, но все изменения будут вступать в силу только с 1 января следующего года при условии, что изменения опубликованы до 1 декабря текущего года.

Порядок правового регулирования налогов, у которых налоговый период менее года и равен одному кварталу (например, водный налог) или месяцу (например, НДС и акцизы), может изменяться чаще.

Кроме того, в соответствии с п. 1. ст.

5 НК изменение порядка правового регулирования сборов, по которым налоговый период не установлен, возможно по истечении одного месяца со дня опубликования акта соответствующего законодательства.

Второй этап. Введенный в действие закон обладает юридической силой вплоть до его отмены. При этом существует три варианта действия такого закона во времени:

перспективное действие — действие закона распространяется на юридические факты и отношения, возникающие после вступления его в силу в установленном порядке;

немедленное действие — действие закона распространяется на ранее и вновь возникшие правоотношения только с даты вступления такого закона в силу;

действие с обратной силой — действие закона распространяется на вновь возникшие правоотношения и правоотношения, которые возникли ранее, если они не ухудшают положение налогоплательщика. Данный вариант по отношению к налоговому законодательству является значимой гарантией обеспечения прав и законных интересов налогоплательщиков.

Вышесказанное положение можно рассматривать в соответствии с п. 2 ст. 5 НК, устанавливающей норму, согласно которой обратной силы не имеют следующие акты законодательства о налогах и сборах:

  • устанавливающие новые налоги и сборы;
  • повышающие налоговые ставки, размеры сборов;
  • устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • устанавливающие новые обязанности;
  • иным образом ухудшающие положения налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Кроме того, НК устанавливает два режима обратной силы законодательных актов, улучшающих положение налогоплательщика.

В первом случае в соответствии с п. 3 ст. 5 НК всегда имеют обратную силу законы:

  1. устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах;
  2. устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов.

Во втором случае (п. 4 ст. 5 НК) обратную силу могут иметь акты, прямо предусматривающие данную норму, если они:

  1. отменяют действующие налоги и сборы;
  2. снижают размеры ставок налогов и сборов;
  3. устраняют обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
  4. иным образом улучшают их положение.

Третий этап. При установлении даты отмены законодательного акта налогового характера следует непременно знать, полностью или частично данный акт перестает действовать.

Также следует знать, что акт налогового законодательства может быть отменен прямо или косвенно. В случае прямой отмены законодатель четко определяет дату прекращения действия положений отмененного акта.

При косвенной отмене действие старого акта налогового законодательства прекращается со дня вступления в силу нового акта.

Существует три варианта пределов прекращения действия актов законодательства о налогах и сборах:

  1. отдельные нормы старого налогового закона продолжают регулировать налоговые отношения и после даты вступления в силу нового закона, при этом действие старого закона отменяется не полностью, т.е. отдельные его положения продолжают применяться в течение срока установленного в новом законе, что происходит параллельно с действием норм нового закона;
  2. налоговый закон прекращает свое действие немедленно с даты отмены, а его действие прекращается сразу по всем отношениям, которые он ранее регулировал;
  3. в отдельных случаях акты налогового законодательства прекращают свое действие досрочно, а правоотношения, которые ранее регулировались ими, начинают регулироваться новой нормой, которой законодатель в установленном порядке придал обратную силу.

Следовательно, федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются только Налоговым кодексом РФ в установленном порядке. Региональные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Кодексом и законами субъектов РФ о налогах. Местные налоги устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Крайне важной нормой, определяющей признаки несоответствия нормативных правовых актов кодексу, а следовательно, их незаконности, являются положения ст. 6 НК. Акт признается несоответствующим НК РФ при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных обстоятельств, если такой акт:

  • издан органом, не имеющим в соответствии с НК РФ права издавать такие акты, либо издан с нарушением установленного порядка их издания;
  • отменяет или ограничивает права участников налоговых правоотношений;
  • вводит обязанности, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, или изменяет определенное им содержание обязанностей участников налоговых правоотношений;
  • запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК РФ;
  • запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;
  • разрешает или допускает действия, запрещенные НК РФ;
  • изменяет установленные Налоговым кодексом РФ основания, условия, последовательность или порядок действий участников налоговых правоотношений;
  • изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе, либо использует их в ином значении, чем они используются в нем;
  • иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.

Признание нормативного правового акта несоответствующим Налоговому кодексу РФ осуществляется либо в инициативном порядке по решению органа, его издавшего, а также вышестоящего органа, либо в судебном порядке.

Источник: https://isfic.info/tax/payma37.htm

Усн какой бюджет

УСН какой налог федеральный или региональный

Вид налогаНалогНалогопла-тельщикиОбъектСтавки
Федеральные налогиНДСРазобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС»Ст. 143Ст. 146Ст. 164
АкцизыОтветы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы»Ст. 179Ст. 182Ст. 193
НДФЛКак исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ»Ст. 207Ст. 209Ст. 224
Налог на прибыльВ рубрике «Налог на прибыль» вы можете ознакомиться со всеми новостями, посвященными исчислению, уплате и представлению декларации по этом налогуСт. 246Ст. 247Ст. 284
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсовСт. 333.1Ст. 333.2Ст. 333.3
Налог на добычу полезных ископаемыхСт. 334Ст. 336Ст. 342
Водный налогВ материалах рубрики «Водный налог» ищите информацию о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставокСт. 333.8Ст. 333.9Ст. 333.12
ГоспошлинаСт. 333.17Ст. 336.16Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2,333.32.3, 333.33
Региональные налогиНалог на имущество организацийО нюансах исчисления имущественного налога организациями можно прочитать в рубрике «Налог на имущество»Ст. 373Ст. 374Ст. 380
Транспортный налогО порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог»Ст. 357Ст. 358Ст. 361
Налог на игорный бизнесОсобенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес»Ст. 365Ст. 366Ст. 369
Местные налогиНалог на имущество физических лицСт. 400Ст. 401Ст. 406
Земельный налогИз чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрикиСт. 388Ст. 389Ст. 394
Торговый сборСт. 411Ст. 412Ст. 415

НК РФ в ст. 12 устанавливает 3 типа налогов :

  1. Федеральные.
  2. Региональные.
  3. Местные.

Учет налоговых обязательств разных видов бюджетной принадлежности ведется обособленно. При наличии переплаты по одному из налогов зачесть ее в счет налога, подлежащего уплате в другой бюджет нельзя. Излишне перечисленные суммы в федеральный бюджет разрешено переводить на счета оплаты других федеральных налогов, но не для перекрытия задолженности по региональным или местным налогам.

При переходе на упрощенный спецрежим субъекты предпринимательства обязаны подавать налоговую декларацию в ИФНС с периодичностью 1 раз в год. Отчеты сдаются в отделения налоговых органов:

  • для ИП с привязкой к месту жителя коммерсанта;
  • для юридических лиц подразделение налоговой инспекции выбирается по месту регистрации предприятия.

Налог уплачивается без разделения по принадлежности к территориям получения дохода. Вся сумма налогового обязательства перечисляется по месту прописки ИП или по месту регистрации фирмы. Какая разновидность налога УСН – местный налог или федеральный:

  • предпринимательскую деятельность можно осуществлять в разных местах РФ;
  • подавать отчетность и уплачивать налог необходимо с привязкой к месту регистрации или прописки;
  • налоговые перечисления направляются в федеральный бюджет.

Перераспределение поступившего налога

Источник: https://nec-it.ru/usn-kakoj-byudzhet/

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

УСН какой налог федеральный или региональный

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

Уровень установленияНалоги
Федеральные
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.
Региональные
  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.
Местные
  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями.

Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя.

При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты.

Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложенияНалоги
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами
  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.
Налоги, уплачиваемые физическими лицами
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на имущество физических лиц.
Смешанные налоги
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page13.html

Усн какой налог федеральный или региональный | Загранник

УСН какой налог федеральный или региональный

Усн – федеральный или региональный налог? Рассмотрим этот вопрос в данной статье и определим, в какой из бюджетов он оплачивается налогоплательщиками.

Что такое УСН?

«УСН» расшифровывается как «упрощенная система налогообложения». Она по своей сути является самой понятной и удобной по сравнению с остальными системами налогообложения.

Преимущества применения УСН:

  • отчетность сдается один раз в год;
  • можно выбирать объекты для расчета налога (6% или 15%) в зависимости от суммы расходов предприятия.

Так, если расходы превышают отметку в 60%, оптимально использовать объект «доходы минус расходы» со ставкой налога 15%.

Ведение учета хозопераций при УСН довольное простое по сравнению с другими системами. Данная форма налогообложения позволяет сэкономить финансы на налогах и дает возможность использовать их на другие цели, необходимые для развития предприятия.

В какой бюджет платится усн?

УСН является такой системой налогообложения, при которой сдавать отчетность и оплачивать налог нужно по месту жительства (для ИП) или по месту регистрации (для предприятий).

Уплата данного налога не привязана к месту получения дохода от осуществляемой деятельности.

То есть деятельность можно вести в любом регионе страны, но отчитываться и оплачивать налог придется по месту регистрации (для фирм) или прописки (для ИП) (п. 6 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

УСН является федеральным налогом, но это не означает, что он пойдет именно в федеральный бюджет. Перечисление данного налога производится на счет федерального казначейства, а оттуда денежные средства распределяются по бюджетам. Данные действия осуществляются независимо от плательщика.

Читать дальше  Согласие банка на продажу ипотечной квартиры

Порядок распределения данного рода платежей подробно отражен в бюджетном законодательстве, согласно которому УСН распределяется в размере 100-процентного норматива в бюджет региона (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ).

О том, кто может работать на упрощенке, см. материал «Кто является плательщиками УСН?».

Налоги бывают трех видов: федеральные, региональные и местные. Вид налога важен с точки зрения возможности зачесть переплату по нему в счет уплаты иных налогов.

К примеру, излишне уплаченный федеральный налог зачесть в счет уплаты региональных или местных налогов не получится (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

Уменьшить на «федеральную» переплату можно будет только федеральные налоги и сборы, пени и штрафы. Аналогичный порядок действует в отношении региональных и местных налогов.

Налоги и сборы федеральные, региональные и местные

Классификация налогов по видам представлена в таблице:

Вид налога (сбора)Наименование налога (сбора)
Федеральный (ст. 13 НК РФ)НДС
Акцизы
НДФЛ
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Государственная пошлина
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
Региональный (ст. 14 НК РФ)Налог на имущество организаций
Налог на игорный бизнес
Транспортный налог
Местный (ст. 15 НК РФ)Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Торговый сбор

УСН: какой вид налога

В ст.ст.13-15 НК РФ в перечне видов налогов упрощенка не поименована. В то же время, в п. 7 ст. 12 НК РФ указано, что Налоговым кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы. Эти спецрежимы предусматривают уплату федеральных налогов помимо указанных в ст. 13 НК РФ.

Таким образом, налог, уплачиваемый в рамках применения упрощенной системы налогообложения, установленной гл. 26.2 НК РФ, является федеральным налогом.

Читать дальше  Неявка по повестке в военкомат на медкомиссию

В соответствии со стат. 12 НК все налоги делятся на федеральные, региональные и местные. В зависимости от того, к какой группе относится фискальное обязательство происходит уплата и зачет сумм. Усн – федеральный или региональный налог? Разберемся подробнее в вопросе.

Что такое УСН

Налоговая система РФ предоставляет налогоплательщикам возможность вести хоздеятельность на общем режиме или специальном. Одним из видов льготной системы налогообложения является упрощенная. УСН не устанавливает, в отличие от ЕНВД, ограничений по видам деятельности. Но существует ряд критерий, в зависимости от которых налогоплательщик может или нет применять упрощенку.

В частности, это ограничения по численности (не более 100 чел.); по доходам за прошлые 9 мес. (не более 112,5 млн. руб.) и текущий период (не более 150 млн. руб.); по доле участия других предприятий (не выше 25 %) и т.д. Если все условия соответствуют нормативным, компания или ИП может вести деятельность на упрощенке. Что это дает с точки зрения фискальной нагрузки?

Прежде всего, упрощенцы не обязаны начислять и платить НДС, налог на прибыль (на доходы для ИП), а также имущественный. Исключение – объекты, по которым налог на имущество рассчитывается с кадастровых показателей.

В общем порядке платятся страховые взносы и соблюдается кассовая дисциплина. В связи со снижением перечня налогов сокращается и список предоставляемой отчетности.

Декларация по УСН сдается в территориальное подразделение – раз в год.

Усн – федеральный или региональный налог

На законодательном уровне налоговая система РФ регулируется в глав. 2 НК. В соответствии со стат. 13-15 устанавливаются действующие виды федеральных, региональных (субъектов России) и местных фискальных платежей. В частности, классификация выглядит так:

  • Федеральные налоги – прибыль, НДС, подоходный налог, акцизы, водный, на добычу ископаемых, госпошлины, за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.
  • Региональные налоги – с игорной деятельности, транспортный, имущество (для юрлиц).
  • Местные налоги – земельный, торговый сбор, имущество (для физлиц).

Читать дальше  Точные размеры участка по кадастровому номеру

Следовательно, налог с упрощенной системы налогообложения в указанных статьях отдельно не поименован. К какому же бюджету относится этот платеж? Согласно п. 7 стат.

12 НК налоговым законодательством России, а именно Налоговым Кодексом, могут вводиться в действие специальные режимы налогообложения. Уплата налогов по таким режимам производится в федеральный бюджет.

Порядок начисления и перечисления регулируется также НК РФ.

А значит, налог с УСН, равно как и с ЕНВД, ЕСХН, относится по классификации к федеральным фискальным платежам. Что это означает на практике для налогоплательщиков? Во-первых, уплата налога с упрощенки не привязана к месту фактического ведения деятельности. ИП перечисляют суммы в ИФНС по месту своего проживания; юрлица – по месту налоговой регистрации.

Во-вторых, оплата налога с упрощенки подразумевает перечисление средств в бюджет федерального уровня. Но на деле такие суммы распределяются со счетов Казначейства непосредственно в региональные бюджеты. Процент распределения составляет 100 % (стат. 56 БК РФ).

Соответственно, несмотря на то, что теоретически упрощенный налог относится к федеральным платежам, по факту перечисление таких сумм осуществляется в регионы РФ.

Именно поэтому власти субъектов России вправе дополнительно влиять на порядок применения упрощенного спецрежима путем утверждения региональных нормативных актов.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://zagranic.ru/2019/09/10/usn-kakoj-nalog-federalnyj-ili-regionalnyj/

Рост налогов в России с 1 января 2020 года: полный перечень

УСН какой налог федеральный или региональный

С 1 января 2020 года в России произойдет очередной рост налогов для компаний и ИП. Журнал «Упрощенка» подготовил полный перечень налогов, которые вырастут в 2020 году.

Журнал «Упрощенка» собрал изменения в работе бухгалтеров с 1 января 2020 года по налогам в таблицу. Особое внимание мы уделили проектам, о которых многие бухгалтеры еще не слышали. Но с большой вероятностью поправки будут приняты в начале года. Например, личные взносы ИП отменяются.

Все изменения 2020 года

Повышение налогов на зарплату

С 1 января 2020 года будет увеличен федеральный и региональный МРОТ. Он вырастет с 11 280 до 12 130 рублей. Поэтому зарплату придется поднять, подробности в статье журнала Индексация зарплаты: кому и на сколько поднять оклады, чтобы не придрался трудинспектор. А значит, вырастет налоговая нагрузка. Ведь с зарплаты уплачивается НДФЛ (ставка 13%) и страховые взносы (ставка 30%).

С 1 января 2020 года вырастет на 10% предельная база по страховым взносам. Это зарплата за год, с которой платятся взносы в ПФР и ФСС. А значит, и взносов бизнес будет платить больше. 

Новая ставка НДФЛ с зарплаты

В России изменится ставка НДФЛ, к которой привыкли все бухгалтеры. Из-за этого работать бухгалтеры будут по-новому.

Вместо ставки 30% к нерезидентам будет применять ставка 13%. Поэтому считать налог бухгалтерам станет легче.

«Уравнивание налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для резидентов и нерезидентов Российской Федерации аналогично налоговой ставке в размере 13 процентов, применяемой к доходам резидентов Российской Федерации», — сказано в документе.

Напомним, чтобы стать резидентом РФ, надо пробыть в РФ 183 дня в году. Эти значения Минфин тоже хочет поменять. Срок сократиться до 90 дней.

«Сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев», — сказано в документе.

Помимо сокращения срока пребывания физического лица на территории РФ до 90 дней предлагается установить более гибкие критерии определения налогового резидентства физических лиц.

Эти критерии предполагается применять в тех случаях, когда физическое лицо находится в стране меньше 90 дней.

Это будут такие критерии, как наличие недвижимости, личных и экономических связей, место проживания (домициль), гражданство.

Ставки взносов

Ставка пенсионных взносов зафиксирована на уровне 22%. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов. Закон принят.

«Правительство РФ предлагает на бессрочной основе зафиксировать тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с предельной величины базы для обложения взносами и 10% сверх предельной величины», — сказал Силуанов.

Силуанов напомнил, что сейчас тариф пенсионных взносов по НК РФ составляет 26%, однако на льготный период до 2020 года ставка снижена до 22%. Эта ставка уже сохранена и после 2020 года, сообщил министр.

Ставка НДС

В 2019 году ставка НДС была увеличена с 18 до 20%. Льготная ставка на детские и социально значимые товары осталась на уровне 10%. См. перечень социально значимых товаров. В 2020 году ставка НДС будет сохранена на уровне 20%.

Напомним, малый бизнес ставка НДС не затронула Это связано с тем, что малый бизнес на УСН, ЕНВД и патенте не платит НДС. Такое освобождение прописано в Налоговом кодексе.

Статья 346.11 НК РФ, пункт 2

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций…, налога на имущество организаций.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Акцизы в 2020 году

С 1 января 2020 года вырастут акцизы на подакцизные товары на 10%. Особенно существенно вырастут акцизы на алкоголь и сигареты. 

Но самое чувствительное повышение касается ставок на топливо, ведь почти весь бизнес связан с перевозками. И чем выше ставка акцизов, тем выше конечные цены.

Рост налоговой нагрузки на упрощенцев

Ранее был утвержден список видов деятельности для льготной ставки взносов 20%. Данный тариф применялся упрощенцами до конца 2018 года. С 2019 года все льготы отменены. Поэтому и в 2020 году упрощенцы должны платить взносы наравне со всеми по ставке 30%. 

Однако есть два послабления для упрощенцев, которые должны вступил в силу с 2020 года. Для упрощенцев власть вводить новый режим УСН-онлайн, а также возможность сохранить право на УСН при нарушении лимитов.

Отмена налога на движимое имущество

Ранее власти решили полностью отменить налог на движимое имущество. Об этом стало известно по итогам заседания Правительства РФ. Изменения распространяются на 2020 год. Поэтому в 2020 году компании не уплачивают налог на движимое имущество.

«Предлагается отменить сложный для бизнеса и дестимулирующий инвестиции налог на движимое имущество. Надеемся на принятие их (налоговых решений) парламентом в весеннюю сессию»,— сообщил министр финансов Антон Силуанов.

Введение налога с кадастровой стоимости имущества

С 2020 года у многих компаниях на малом бизнесе появится обязанность платить дополнительный налог.

Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ внесены существенные поправки в правила налогообложения налогом на имущество недвижимости компаний.

Изменение № 1. Компании должны платить налог на имущество со всей недвижимости, у которой есть кадастровая стоимость. Сейчас организации платят налог, если владеют помещением в торговом или офисном центре, а объект включен в специальный региональный перечень. 

С 2020 года уже не важно, будет ли объект в перечне. Налог потребуется платить с любой недвижимости, у которой есть кадастровая стоимость. Для спецрежимников это означает, что если кадастровая стоимость их имущества определена государством, им придется платить с нее налог. С остального имущества они платить налог по-прежнему не будут.

Если у объекта недвижимости только инвентаризационная стоимость, то налог спецрежимники не платят. В этом случае проект требует исчислить налог с остаточной стоимости, а упрощенцы освобождены от уплаты налога на имущество с такой стоимости (п. 2 ст. 346.11 НК).

Изменение № 2. Предельная ставка налога на имущество с кадастровой стоимости для упрощенцев снижена с 2 до 0,5 процента. Регионы не смогут устанавливать тариф выше этого значения в течение трех лет — 2020, 2021 и 2022 годов. 

Изменение № 3. Изменились сроки оплаты налогов. Не позднее 1 марта компании должны платить транспортный и земельный налоги. Раньше крайний срок уплаты транспортного и земельного налогов за год определяли регионы и местные власти, но он не мог быть раньше 1 февраля (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397 НК).

Изменение № 4. За 2020 год компании не будут сдавать декларации по транспортному и земельному налогу. Достаточно рассчитать и заплатить налог. Затем инспекция пришлет сообщение о сумме налога.

Если компания не получит сообщение, то должна уведомить ИФНС о своих автомобилях и земле. К сообщению надо приложить копии документов, подтверждающих регистрацию авто или право собственности на землю.

Кроме того, если фирма хочет получить льготу по налогам, о льготе также надо заявить. Формы заявлений утвердила ФНС приказом от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Рост ЕНВД с 2020 года

Плательщики ЕНВД будут платить налог с 1 января 2020 года с учетом новых сумм. Это следует из проекта приказа Минэкономики. 

С 1 января 2020 года все вмененщики должны будут платить на 5% больше.

ЕНВД — вмененый налог. Он зависит от вида деятельности, площади помещения и других факторов. Не важно, сколько вмененщик заработал — много или мало — он должен заплатить фиксированную сумму налога.

В расчете налога участвует коэффициент инфляции под названием К1. В 2019 году он составляет 1,915.

В 2020 году К2 составит 2,009. Зная это нетрудно посчитать, что с 2020 года вмененщики будут платить ЕНВД почти на 5% больше, чем в 2019 году:

  • 2,009 / 1,915 x 100 % = 104,9

Кстати, К2 на 2020 год по всем муниципалитетам тоже стали известны, поэтому и там будет корректировка. Смотрите таблицу К2 по всем регионам на 2020 год.

Повышение налогов для ИП

С 1 января 2020 года взносы ИП за себя увеличатся на 10%.

Взносы  в ПФР составят 32 448  рублей, а в ФФОМС — 8 426 рублей (ст. 430 НК РФ). Также останется платеж 1% с доходов.

Но есть и хорошие новости для ИП. Беспрецедентное решение приняло Правительство: считать взносы ИП с учетом расходов. Новая формула позволит предпринимателям существенно сэкономить. Проработать изменения в законе поручено Минфину.

Взносы всех ИП в ПФР за себя состоят из двух платежей:

  1. Первый фиксированный. За 2019 год — 29 354 руб.
  2. Второй — с доходов. Платеж составляет 1% с доходов за год, превышающих 300 000 рублей. 

Правительство предложило внести в формулу расчета второго платежа ИП поправку. Если раньше взносы считали только из доходов. То по новой формуле правительства — с учетом расходов. Далее покажем на примере выгоду новой формулы.

«Минфину, ФНС и Минтруду поручено внести предложения в Правительство о возможности изменения порядка исчисления страховых взносов для предпринимателей, находящихся на упрощённой системе, по формуле 1% от суммы «доходы – расходы», — сказано в сообщении Правительства.

В 2019 году закончился эксперимент с налогом на самозанятых. Минфин решил распространить с 2020 года этот налог на всю Россию.

Перечень профессий самозанятых будет фиксированным. Список подготовит Минфин. В этом случае новый налог распространят на всю Россию.

Такое заявление сделал министр финансов Антон Силуанов. Сейчас работать самозанятым можно практически на любой профессии. Есть только ограничения по доходам — не более 2,4 млн. в год. Этим пользуются работодатели, переводя работников в самозанятые.

«Нам нужно, наверное, четко определить перечень профессий, где такие системы могут работать: водители, предположим, репетиторы. Этот перечень должен быть фиксированным, и в таком случае мы будем готовы распространять этот механизм на субъекты», — скачал Силуанов.

Выгода работодателя очевидно: вместо 13% НДФЛ и 30% взносов с доходов самозанятого платится только 6%. Глава Минфин отметил, что если ограничить профессии для выбора нового режима, то это позволит перевести на новый налог все регионы. Сейчас налог действует только в Москве и области, Калужской области, Татарстане.

Кто может применять новый налог на самозанятых

ОграничениеКритерии
Размер дохода
 
Не выше 2,4 млн руб. в год.

Если доходы превысят лимит, применять новый спецрежим нельзя

Виды деятельностиНовый спецрежим не вправе применять физлица, которые:

  1. продают подакцизные товары и товары, на которые обязательна маркировка;
  2. перепродают товары, имущественные права;
  3. добывают и продают полезные ископаемые;
  4. ведут деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии, агентирования;
  5. оказывают услуги по доставке товаров и приему платежей за товары в интересах других лиц. Исключение — эти же услуги, если физлицо применяет ККТ, которую зарегистрировал продавец. Тогда при доставке можно применять новый спецрежим. 

Ставка налога зависит от того, от кого человек получил доход:

  1. Если от физлица, то налоговая ставка — 4 процента.
  2. Если услуги заказали предприниматели и организации, ставка составит 6 процентов. 

Налог считает с доходов, при этом уменьшать доходы на расходы нельзя. Расчет налога ведется в приложении ФНС «Мой налог».

При этом ежемесячно не позднее 12-го числа инспекторы будут направлять через мобильное приложение уведомление о налоге за прошлый месяц. Если сумма налога менее 100 руб., то уведомление не направят.

Эту сумму прибавят к налогу в следующем месяце. Срок уплаты налога – не позднее 25-го числа следующего месяца.

Источник: https://www.26-2.ru/art/355242-rost-nalogov-v-rossii

Юрист Комаровский
Добавить комментарий