В 2019 г. аудиторы начнут передавать в налоговую все документы-основания для уплаты налогов

Аудиторов с 2019 года обязали передавать данные в налоговую

В 2019 г. аудиторы начнут передавать в налоговую все документы-основания для уплаты налогов

Налоговым органам сложно работать корректно без информации, поступающей из разных источников.

По закону данные в инспекцию обязаны передавать сами налогоплательщики, их контрагенты, коммерческие структуры, с которыми они взаимодействуют, банковские учреждения, где открыты счета.

К этому перечню с 2019 года добавили аудиторов. Давайте разбираться, какие данные о своих заказчиках будут обязаны передавать налоговикам аудиторские компании.

Предписания, поступившие из ОЭСР

С начала 2019 года Налоговый кодекс РФ ждет множество изменений. Одно из них касается работы аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов. О чем же идет речь? Дело в том, что ОЭСР, а в эту организацию входит 35 государств, направила рекомендации, касающиеся предоставления в налоговые органы аудиторами документов о деятельности клиентов.

На основании проведенного исследования отечественной системы налогообложения ОЭСР выработала рекомендации о внесении изменений, на основании которых и был принят ФЗ № 231. Стоит отметить основные предписания этой организации:

  • обеспечить доступ налоговых органов к данным, которые касаются проведения аудиторских проверок, в том числе сведений, относящихся к аудиторской тайне;
  • предоставить налоговикам право требовать информацию о собственниках и структуре собственности зарубежных предприятий, работающих в России;
  • закрепить в законе положение, которое касается передачи в налоговую инспекцию данных, обеспечивающих идентификацию участников совместной деятельности (форма – простое товарищество);
  • внести изменения, направленные на утверждение и использование общепринятых стандартов, устранение двойного налогообложения.

Стоит отметить одну важную деталь: Россия в ОЭСР не входит, но рекомендации, которые оставила по отношению к нашей стране эта организация, власти учли и внесли изменения в налоговое законодательство.

Особенности предоставления в налоговую документации аудиторами

С начала 2019 года налоговым органам разрешается требовать предоставления документации от аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов. Порядок предоставления информации регулирует ст. 93.2 НК РФ. Естественно, что с внесением изменений у заинтересованных сторон возникает много вопросов. Стоит предоставить ответы на самые распространенные из них:

  • Какие документы имеют законное право запросить налоговики? Речь идет о данных, являющихся основанием для начисления и уплаты разных налогов.
  • Может ли аудитор проинформировать клиента, деятельность которого заинтересовала налоговиков? Да, аудитор имеет такое право.
  • На каком основании идет запрос из налоговой? Руководитель территориальной налоговой инспекции принимает решение. Именно оно направляется аудиторам.
  • Кто обязан предоставлять документы? В соответствии с законом с 2019 года обязаны отправлять информацию в налоговую инспекцию и аудиторские фирмы, и индивидуальные аудиторы.
  • Какой срок предоставления документов от аудитора в налоговую? В законе четко указано, что аудитор должен предоставить информацию не позднее 10 дней с даты получения требования.

Налогоплательщики, оформляющие заказ на аудит, и сами аудиторы должны понимать, что налоговики имеют право послать запрос на предоставление документов только в трех случаях.

Первый из них связан с ситуацией, когда в ходе выездной налоговой проверки плательщик не предоставил документацию. Второй случай касается того, что налоговики могут запросить документацию о сделках между взаимозависимыми лицами.

Их цель – проверка уплаты обязательных сборов, платежей, налогов.

Еще один случай, который закреплен законом, относится к тем ситуациям, когда согласно международным договорам в отношении компании, где проводился аудит, имеется официальный запрос из компетентного органа.

Пришло ли время делать выводы

Эксперты сходятся во мнении, что принятые изменения негативно отразятся на аудиторской сфере. Скорее всего, клиенты будут отказываться от проведения инициативного аудита, не полностью раскрывать коммерческую информацию. Время покажет. Изменения внесены, и пока обратного пути нет.

Если информации, которая изложена в статье, недостаточно, то данные о принятых с 2019 года изменениях можно получить у ГК «Аудит А».

Эксперты, оказывающие услуги по проведению обязательного и инициативного аудита, обслуживанию налогового и бухгалтерского учета, готовы ответить на любые вопросы.

Все права на данную публикацию принадлежат ГК «Аудит А».Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.

Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.

Источник: https://audita.ru/articles/auditorov-s-2019-goda-obyazali-peredavat-dannye-v-nalogovuyu.html

В 2019 г. аудиторы начнут передавать в налоговую все документы-основания для уплаты налогов

В 2019 г. аудиторы начнут передавать в налоговую все документы-основания для уплаты налогов

Раньше компании приглашали аудитора для выявления ошибок и недочётов, исправляли обнаруженные в ходе проверки нарушения и на выходе получали корректный отчет. С 2019 года аудитор по сути будет обязан передавать все обнаруженные недочёты в налоговую и зачастую без возможности предупредить об этом клиента!

Для справки: аудитор обязан предоставить документы налоговому органу в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

Напомним, что компании могут проходить ежегодные аудиторские проверки по запросу учредителей, а также в обязательном порядке, если попадают под определенные критерии.

Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением: 

  1. сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия; 
  2. сведений о заключении договора оказания аудиторских услуг; 
  3. сведений о величине оплаты аудиторских услуг.

Примеры плохой репутации

Согласно разъяснению Минфина, безупречная деловая репутация аудитора – это положительная оценка участниками гражданского оборота, включая саморегулируемые организации (СРО) аудиторов:

  • деловых и профессиональных качеств аудитора;
  • его делового поведения.

Также см. «Штрафы за непроведение обязательного аудита».

1Подписание аудитором заключения, которое в соответствии со вступившим в законную силу судебным актом признано заведомо ложным.
2Осуществление аудитором функций (независимо от срока) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации в период, когда в соответствии со вступившим в силу судебным актом заключение, выпущенное этой аудиторской организацией, признано заведомо ложным.Исключение: аудитор представил в СРО доказательства непричастности к выпуску такого заключения.
3Участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока) в аудиторской организации в период, когда в соответствии со вступившим в силу судебным актом заключение, выпущенное этой организацией, признано заведомо ложным.Исключение: аудитор представил в СРО доказательства непричастности к выпуску такого заключения.
4Осуществление аудитором функций (независимо от срока) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, в отношении которой СРО или Федеральным казначейством применены такие меры воздействия, как:
  • исключение сведений об аудиторской организации из Реестра;
  • исключение аудиторской организации из СРО.
5Участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока) в аудиторской организации, в отношении которой СРО или Федеральным казначейством применены такие меры воздействия, как:
  • исключение сведений об аудиторской организации из Реестра;
  • исключение аудиторской организации из СРО.
6Привлечение аудитора 2 и более раза в течение трех лет, предшествующих дню оценки СРО, в соответствии со вступившим в силу решением СРО или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.Исключение: аудитор действовал в сложившихся обстоятельствах в соответствии с Концептуальным подходом, изложенным в Правилах независимости.
7Осуществление аудитором функций (независимо от срока) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, которая привлечена в соответствии со вступившим в силу решением СРО или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Правил независимости в течение 3-х лет, предшествующих дню оценки СРО.
8Участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока) в аудиторской организации, которая привлечена в соответствии со вступившим в силу решением СРО или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Правил независимости в течение 3-х лет, предшествующих дню оценки СРО.
9Привлечение аудитора 2 и более раза в течение трех лет, предшествующих дню оценки СРО, в соответствии со вступившим в силу решением СРО или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Кодекса профессиональной этики аудиторов.Исключение: аудитор действовал в сложившихся обстоятельствах в соответствии с Концептуальным подходом, изложенным в этом Кодексе.
10Осуществление аудитором функций (независимо от срока) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, которая привлечена в соответствии со вступившим в силу решением СРО или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Кодекса профессиональной этики аудиторов в течение 3-х лет, предшествующих дню оценки СРО.
11Участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока) в аудиторской организации, которая привлечена в соответствии со вступившим в силу решением СРО или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Кодекса профессиональной этики в течение 3-х лет, предшествующих дню оценки СРО.
12Привлечение аудитора в соответствии со вступившим в силу судебным актом к ответственности за причинение ущерба вследствие некачественного оказания аудиторских услуг.Условие: если на день, предшествующий дню оценки СРО, не истек 5-летний срок со дня вступления в законную силу судебного акта.
13Осуществление аудитором функций (независимо от срока) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, привлеченной в соответствии со вступившим в силу судебным актом к ответственности за причинение ущерба вследствие некачественного оказания аудиторских услуг.Условие: если на день, предшествующий дню оценки СРО, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта.
14Участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока) в аудиторской организации, привлеченной в соответствии со вступившим в силу судебным актом к ответственности за некачественное оказание аудиторских услуг.Условие: если на день, предшествующий дню оценки СРО, не истек 5-летний срок со дня вступления в законную силу судебного акта.
15Наличие установленного СРО или Федеральным казначейством факта уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества его работы в течение 3-х лет, предшествующих дню оценки СРО.
16Осуществление аудитором функций (независимо от срока) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, признанной уклонившейся от прохождения внешнего контроля качества ее работы в течение 3-х лет, предшествующих дню оценки СРО.
17Участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока) в аудиторской организации, признанной уклонившейся от прохождения внешнего контроля качества ее работы в течение 3-х лет, предшествующих дню оценки СРО.
18Наличие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.Признание аудитора в соответствии со вступившим в силу судебным актом виновным в совершении административных и/или уголовных правонарушений в экономической и финансовой сферах, если на день, предшествующий дню оценки СРО, не истек 5-летний срок со дня вступления в законную силу судебного акта.
19Установление ЦБ РФ факта осуществления аудитором действий (организации действий) по неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком в течение 5 лет, предшествовавших дню оценки СРО.
20Осуществление аудитором функций (независимо от срока) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа в аудиторской организации в период осуществления ею действий по неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.Условия: в случае неоднократного в течение 1 года применения к такой организации мер за осуществление указанных действий, если на день, предшествующий дню оценки СРО, не истек 5-летний срок со дня последнего применения указанных мер.Исключение: аудитор представил в СРО доказательства непричастности к таким действиям.
21Наличие установленного СРО факта недостоверности существенных сведений, в документах, представленных аудитором при приеме в члены этой саморегулируемой организации.
22Наличие установленного СРО факта недостоверности существенных сведений в документах, представленных аудитором в саморегулируемую организацию или ее органы.
23Осуществление аудитором функций единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации в период, когда данная организация представляла в СРО документы для приема в члены этой саморегулируемой организации, при наличии установленного СРО факта недостоверности существенных сведений в указанных документах.Исключение: аудитор представил в СРО доказательства непричастности к таким действиям.
24Участие аудитора в качестве акционера (участника) в аудиторской организации, в период, когда данная организация представляла в СРО документы для приема в члены этой саморегулируемой организации, при наличии установленного СРО факта недостоверности существенных сведений в указанных документах.Исключение: аудитор представил в СРО доказательства непричастности к таким действиям.
25Наличие установленного СРО либо единой аттестационной комиссией факта получения аудитором квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов.
26Наличие установленного СРО факта недостоверности существенных сведений в документах, представленных аудитором в саморегулируемую организацию в целях подтверждения соблюдения им требования об обучении по программам повышения квалификации (ст. 11 ФЗ «Об аудиторской деятельности»).
27Наличие факта расторжения с аудитором трудового договора по инициативе работодателя по основанию п. 7 или 7.1 части первой ст. 81 ТК РФ, если на день, предшествующий дню подачи в СРО заявления о вступлении в ее члены, не истек 3-хлетний срок со дня расторжения такого трудового договора.
28Признание аудитора банкротом.Условие: если на день, предшествующий дню оценки СРО, не истек 5-летний срок со дня завершения в отношении этого аудитора процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве.

Также см. «Новые правила независимости аудиторов с 2019 года».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

В 2018 году приняты, а начали действовать с 01.01.2019 новые правила ведения аудиторской деятельности.

Суть изменений состоит в увеличении круга лиц, имеющих доступ к аудиторской тайне.

Источник: https://vannacity.ru/audit/pochemu-2019-goda-auditory-stanut-po-nastoyashchemu-nezavisimymi/

Почему это важно?

Раньше компании приглашали аудитора для выявления ошибок и недочётов, исправляли обнаруженные в ходе проверки нарушения и на выходе получали корректный отчет. С 2019 года аудитор по сути будет обязан передавать все обнаруженные недочёты в налоговую и зачастую без возможности предупредить об этом клиента!

Для справки: аудитор обязан предоставить документы налоговому органу в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

Напомним, что компании могут проходить ежегодные аудиторские проверки по запросу учредителей, а также в обязательном порядке, если попадают под определенные критерии.

Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением: 

  1. сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия; 
  2. сведений о заключении договора оказания аудиторских услуг; 
  3. сведений о величине оплаты аудиторских услуг.

Как себя обезопасить? Рекомендации Интеркомп

В 2019 году Интеркомп рекомендует более тщательно готовиться к аудиторским проверкам. Лучше быть уверенным до проверки, что пробелов в введении бухгалтерского и налогового учета нет. Интеркомп, не являясь аудиторской организацией, может помочь вам провести экспресс-диагностику корректности ведения учета в рамках подготовки к ежегодному внешнему аудиту.

Экспресс-диагностика

  • Поможет распознать пробелы в ведении учета, выявить возможные ошибки и нарушения 
  • Установить степень соответствия документов требованиям действующего законодательства 
  • Определить объем недостающих учетных данных

При необходимости специалисты Интеркомп могут провести восстановление бухгалтерского учета по результатам проведенной диагностики.

  • если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
  • если объем выручки от продажи продукции или услуг организации за предшествовавший отчетному года превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, госучреждений) представляет/раскрывает годовую сводную бухгалтерскую отчетность;
  • в иных случаях, установленных федеральными законами, например, публичные общества, саморегулируемые организации, банковский сектор, организаторы торгов и т.д.)
  • если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

 

Источник: https://sber-solutions.ru/press-center/blog/v-2019-g-auditory-nachnut-peredavat-v-nalogovuyu-vse-dokumenty-osnovaniya-dlya-uplaty-nalogov/

Добро пожаловать!

В 2019 г. аудиторы начнут передавать в налоговую все документы-основания для уплаты налогов

  Ассоциация

«Некоммерческое партнерство Международный институт сертифицированных бухгалтеров и аудиторов» 

  Голенко Валерий Сергеевич

     Генеральный директор  Ассоциации «Некоммерческое партнерство Международный институт сертифицированных бухгалтеров и аудиторов» (Ассоциация «НП МИСБА»), член Президентского Совета Палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов г. Санкт-Петербург, Вице-президент СРО аудиторов Ассоциация «Содружество», президент НП «Кубанская Палата Аудиторов», президент НП «Аудиторская палата Южного региона», заслуженный экономист Кубани.

Инициатор создания Кубанской Палаты Аудиторов и Аудиторской палаты Южного региона, которые за 25 лет деятельности получили заслуженный авторитет на Кубани и в России.

Инициатор создания в 1993 году  при Председателе Правительства Краснодарского края первой в России «Краевой комиссии по аудиторской деятельности»,  в 2001 году при первом Вице-губернаторе Краснодарского края «Краевой комиссии по ценным бумагам».

В 1993 году создал Международный Третейский Суд в судебных третейских процессах которого принимали участие судьи Арбитражного краевого суда.

Более 15 лет издавал созданную по личной инициативе экономическую газету «Время-Деньги» и журнал «Нормативные акты для бухгалтера Краснодарского края».

Инициатор принятия на законодательном уровне решения об утверждении профессионального праздника «Дня аудитора и бухгалтера Краснодарского края».

С 1991 года директор Кубанского учебного центра «Возрождение».

С 1993 года учредитель, президент Некоммерческого партнерства «Кубанская Палата аудиторов».

С 1995 по 2009гг. соучредитель, член Президентского Совета Аудиторская Палата России, председатель комитета АПР по работе с регионами, гор. Москва.

С 1998 по 2011гг. учредитель, директор Некоммерческого партнерства «Кубанский территориальный институт профессиональных бухгалтеров».

С 1999 по 2011гг. член Президентского Совета Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, член Президиума ИПБР, гор. Москва

С 2000 года учредитель, президент Некоммерческого партнерства «Аудиторская Палата Юга России».

С 2001 по 2014гг. директор Издательства «Южный Регион-Пресс».

С 2009 по 2012 гг. президент СРО НП «Гильдия аудиторов ИПБР», гор. Москва.

С 2011 года учредитель, генеральный директор Международного института сертифицированных бухгалтеров и аудиторов.

С 2011 года соучредитель, член Президентского Совета Палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, гор. Санкт-Петербург.

С 2012 года  член Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество», член Правления и Вице-президент СРО ААС, гор. Москва.

С 2016 года член Совета при Губернаторе Краснодарского края по содействию развитию конкуренции. 

За заслуги в развитии аудиторской и бухгалтерской профессии на Кубани и ЮФО Голенко В.С. неоднократно награждался Почетными Грамотами Губернатора Краснодарского края, Мэрии города Краснодара, администрации ЮФО, неоднократно заносился на Городскую Доску почета. Губернатором Краснодарского края награжден медалями «За выдающийся вклад в развитие Кубани» 2-ой и 3-ей степени.

За личный вклад в развитие Аудиторской Палаты России решением Совета АПР Голенко В.С. присвоено звание «Почетный аудитор АПР» с вручением медали. В соответствии с решением Правления Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» награжден медалью «За заслуги в области аудита».

 «За многолетний безупречный труд, высокие профессиональные достижения» присвоено звание «Почетный аудитор Ассоциации «Содружество» с выдачей наградного знака и удостоверения. Решением Президентского Совета награжден орденом ИПБ России «За заслуги в развитии профессии» и золотой медалью ИПБ России «За заслуги в развитии бухгалтерской профессии».

  За заслуги в развитие аудиторской профессии в Южном Федеральном округе награжден золотой медалью за № 1.

За плодотворную работу и большой личный вклад в развитие аудиторской деятельности заместителем Министерства финансов Российской Федерации объявлена благодарность.

 Уважаемые бухгалтера, аудиторы и финансисты!

Создано НП «Международный институт сертифицированных бухгалтеров» (МИСБА), что является значимым событием для нашего профессионального сообщества.

Предметом деятельности партнёрства является объединение в единую профессиональную организацию субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учёта, аудита, финансового менеджмента, а также разработка и реализация комплекса мероприятий по обучению, повышению квалификации и сертификации членов Партнёрства, разработка учебных программ и методических пособий для обучения. Одним из приоритетных направлений рассматривается установление контактов с международными и национальными организациями действующими в сфере бухгалтерского учёта, аудита, финансового менеджмента, вступление в членство международного сообщества и работа в международных организациях.

https://www.youtube.com/watch?v=SWJdRzv8PZ0

Партнерство создается с целью саморегулирования и содействия осуществлению профессиональной деятельности своих членов.

Основными целями деятельности  Партнерства являются:

1.Развитие саморегулирования профессии.

2.Содействие членам в разработке информативно-правовой базы регулирования бухгалтерского учета и аудита.

3.Обеспечение эффективного взаимодействия членов Партнерства с органами государственной и законодательной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

4.Повышение в обществе авторитета, престижа и общественной значимости деятельности членов Партнерства;

5.Содействие в реализации и защите законных прав и интересов членов Партнерства;

6.Разработка и установление стандартов и правил деятельности членов Партнерства, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил

МИСБА с января 2012 года осуществляет многоуровневую сертификацию в системе UCPA соответствующей международным требованиям. Цель программы UCPA – обеспечение руководителей финансовых, бухгалтерских и контрольных служб необходимыми знаниями за счёт новой модели подготовки, сертификации и повышения квалификации.

Существующая десятки лет система подготовки профессиональных бухгалтеров, разработанная в период перехода страны к рыночной экономики не отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Пользователи бухгалтерских услуг — собственники и работодатели заинтересованы в том, чтобы потенциальный работник состоял в профессиональной организации, несущей ответственность за результаты его работы.

Такой организацией на Кубани, и не только, является НП «Международный институт сертифицированных бухгалтеров».

Уже сегодня сертификация в системе UCPA признана в России и зарубежье, но самое главное для нас, чтобы сертификаты МИСБА признавались работодателями и имели преимущество при найме на работу специалистов в том числе молодых.

В состав Наблюдательного Совета входят представители от профессий и от высших учебных заведений.

С уважением, надеждой на дальнейшее сотрудничество

Генеральный директор

НП «Международный институт»

В.С. Голенко

сертифицированных бухгалтеров

Решение о государственной регистрации некоммерческой организации при создании МИСБА принято Управлением юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю 29 сентября 2011 года, а 5 октября 2011 года НП «МИСБА» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером -1112300004827, 18 января 2012 г. НП «МИСБА» принята коллективным членом в Палату профессиональных бухгалтеров и аудиторов России г. Санкт-Петербург. (www. ucpar.ru)

Структура НП «МИСБА»Организационная схема системы многоуровневой непрерывной профессиональной сертификации специалистов по финансам и бухгалтерскому учету.

Профессиональная сертификация UCPA

Переход к инновационному пути развития государства требует изменений подхода к профессиональной подготовке специалистов, поскольку существующие системы не удовлетворяют изменившимся общественным потребностям. 

Этой цели служит система профессиональной трехуровневой сертификации UCPA, ориентированная на широкий круг специалистов в области финансов и бухгалтерского учета.

Первый уровень ориентирован в первую очередь на студентов старших курсов (бакалавров), второй уровень — на специалистов, имеющих практический стаж работы, и третий высший уровень — на специалистов высокой квалификации, что подтверждается получением соответствующего диплома.

Наличие в системе UCPA нескольких уровней подготовки, аттестатов и дипломов от первой до высшей третьей степени позволяет специалистам любой квалификации принять в ней участие на любом уровне и получить максимальные знания с подтверждением соответствующими документами. 

В системе профессиональной сертификации UCPA признаются сертификаты, аттестаты и дипломы, полученные претендентами в других профессиональных сообществах и иных системах сертификации (аттестации) с получением аттестата, диплома UCPA соответствующей уровню подготовки степени. 

Такой подход позволяет специалистам, не утрачивая достигнутого, продвигаться выше в профессиональном росте и его значимости для работодателей.

В отличие от существующих систем сертификация UCPA соответствует международным требованиям к профессиональному образованию, изложенным в Международных профессиональных образовательных стандартах IFAC, документах Болонского процесса по развитию сотрудничества в области профессионального образования, поддерживаемых мировым сообществом и Концепции развития профессионального образования в государствах СНГ.

Профессиональная сертификация UCPA ориентирована на реализацию перспективных направлений развития профессиональной деятельности, регулируемой Министерством Финансов РФ, Министерством труда и социальной защиты РФ. 

Она является логическим продолжением подходов, сформулированных  в образовательных стандартах среднего и высшего образования, разработанных Министерством образования РФ. 

При разработке требований к сертификации учтены приоритетные направления развития регионов Российской Федерации.

Сертификация ориентирована в первую очередь на практические аспекты деятельности специалистов, позволяющие работодателям привлекать к работе профессионально подготовленные кадры.

Таким образом, в отличие от существующих систем профессиональная сертификация UCPA построена на модели социального партнерства, в которой учтены интересы всех участников: государства, работодателей, образовательных организаций и непосредственно специалистов. Ее реализация обеспечивает стабильность профессионального сообщества, ориентированного на процветание национальной экономики.

Для специалистов участие в сертификации обеспечивает:

— повышение профессионального статуса при трудоустройстве и карьерном росте;

— осуществление профессиональной деятельности в защищенной среде;

— гарантирует открытый доступ к практическому опыту профессионального сообщества;

— возможность непрерывного повышения квалификации, соответствующего национальным и международным нормам и стандартам, по широкому кругу практических образовательных программ;

— расширение круга возможностей организации деятельности за счет участия в мероприятиях, реализуемых в рамках UCPA.

Работодатели, поддерживающие профессиональную сертификацию UCPA, получают:

— возможность привлечения высококвалифицированных специалистов к работе в организациях, отвечающих за качество экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений;

— гарантии высокого уровня подготовки специалистов за счет независимости и экзаменационного процессов

— независимый источник подтверждения профессиональных навыков сотрудников, что является необходимым условием повышения доверия к лицам, уполномоченным подписать бухгалтерскую отчетность;

— возможность мониторинга уровня профессиональной подготовки персонала.

Приверженность профессионального сообщества к объединенной профессиональной сертификации UCPA позволяет:

— обеспечить единство подхода к оценке профессионализма специалистов в области финансов и бухгалтерского учета надежным методом;

— поддерживать профессиональные интересы развития профессии;

— формировать положительное общественное мнение о добросовестно работающих финансистах, бухгалтерах и аудиторах.

Участие уполномоченных образовательных организаций, удовлетворяющих высоким требованиям к качеству предоставляемых образовательных услуг, гарантирует:

— последовательную взаимосвязь образовательных и профессиональных стандартов, направленную на профессиональный рост специалистов;

— применение новых образовательных технологий;

— привлечение лучших специалистов, являющихся идеологами развития профессии.

В результате развития профессиональной сертификации нового образца в обществе создается дополнительный, надежный механизм обеспечения национальной экономики специалистами высочайшего профессионального уровня путем учета интересов государство, работодателей, образовательных организаций, специалистов.

Ифнс может запросить у аудитора документы, полученные при оказании прочих услуг — audit-it.ru

В 2019 г. аудиторы начнут передавать в налоговую все документы-основания для уплаты налогов

Минфин выпустил информационное сообщение от 3 августа 2018 г. № ИС-аудит-23 о том, что доступ к аудиторской тайне предоставлен налоговым органам. Этому посвящен федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 231-ФЗ.

Введенный порядок является специальным по отношению к установленному статьями 93 и 93.1 НК общему порядку истребования документов налоговым органом в ходе налогового контроля.

Налоговый орган вправе запросить у аудитора документы:

  • при проведении выездной проверки налогоплательщика, если такое лицо не представило документы в налоговый орган;
  • при проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, если налогоплательщик не представил соответствующие документы в налоговый орган;
  • при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Истребованию могут подлежать документы, полученные аудитором в ходе оказания следующих услуг:

  • аудит;
  • сопутствующие аудиту услуги (обзорная проверка, согласованные процедуры, компиляция информации, – см. перечень сопутствующих услуг);
  • постановка, восстановление и ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций, бухгалтерское и налоговое консультирование, управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Кстати, теперь выяснилось, что на стадии законопроекта предлагалось две версии ко второму чтению.

В первой из них оговаривалось право налоговиков на документы, полученные аудиторами только в ходе аудита и сопутствующих услуг.

Затем депутаты все же вернули предусмотренное еще при внесении законопроекта очень невыгодное для налогоплательщиков право налоговиков истребовать также и документы, полученные аудиторами при оказании прочих услуг.

У аудитора могут быть истребованы документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов).

Основанием для истребования документов налоговым органом у аудитора является специальное решение руководителя ФНС России или его заместителя. Такое решение должно содержать все сведения, предусмотренные новой нормой.

В решении, в частности, должна содержаться информация: о факте непредставления документов самим налогоплательщиком; позволяющая аудитору идентифицировать истребуемые документы; о наличии в запросе компетентного органа иностранного государства запрета на информирование аудитором лица, в отношении которого получен этот запрос, о передаче касающейся его информации.

Требование о представлении документов направляется налоговым органом аудитору с приложением копии соответствующего решения руководителя ФНС России или его заместителя.

Аудитор обязан представить соответствующие документы налоговому органу по месту своего учета в течение 10 дней. Если аудитор не имеет возможности представить истребуемые документы в указанный срок, он в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет налоговый орган об этом.

При этом аудитор должен указать причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, а также сообщить срок, в течение которого он может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит отдельное решение по данному уведомлению: продлить срок представления документов или отказать в этом.

Аудитор может представить истребуемые документы в налоговый орган лично или через представителя.

Документы на бумажном носителе представляются в виде заверенных аудитором копий; все листы таких документов должны быть пронумерованы и прошиты. Документы могут быть переданы аудитором непосредственно в налоговый орган или направлены по почте заказным письмом.

Согласно пункту 2 статьи 93 НК РФ в случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.

С целью защиты интересов аудитора при истребовании у него налоговым органом документов, связанных с оказанием профессиональных услуг, законодательством предусмотрены следующие меры:

  • налоговый орган вправе истребовать у аудитора лишь те документы и только в тех случаях, которые прямо указаны в статье 93.2 НК;
  • правом истребовать документы у аудитора наделен ограниченный круг должностных лиц налоговых органов;
  • истребование документов у аудитора возможно исключительно на основании решения высших должностных лиц ФНС России;
  • истребование документов у аудитора возможно лишь при соблюдении всех установленных требований к данной процедуре.

В общем случае аудитору не запрещено информировать налогоплательщика (аудируемое лицо) о получении требования налогового органа и передаче касающихся налогоплательщика документов.

Исключением является случай, когда запрос компетентного органа иностранного государства содержит запрет на такое информирование.

В этой ситуации аудитор не имеет права сообщать аудируемому лицу о получении требования и представлении документов.

Согласно части 2 статьи 126 НК непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 129.1 НК за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно сообщить налоговому органу при отсутствии признаков нарушения, предусмотренного статьей 126 НК, совершенное повторно в течение календарного года, предусмотрен штраф 20 тысяч рублей.

Источник: https://www.audit-it.ru/news/account/959430.html

Юрист Комаровский
Добавить комментарий